Скачать 60.85 Kb.
|
МОУ СОШ №3 ГОРОД ФУРМАНОВ ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ по здоровьесбережению « Вредные привычки» Подготовила и провела: учитель МОУ СОШ №3 Федотова Светлана Руфовна еРе Фурманов 2010 Цели: Формировать у детей отрицательное отношение к курению. Пропагандировать здоровый образ жизни с детства. Учить навыкам, позволяющим обезопасить себя Ход урока I. Организационный момент Настрой на урок: “Подари улыбку себе, своему соседу”. II. Объявление темы урока Наш урок начнем стихами о здоровье: Ты должен знать свое тело, Знать и любить! Самое первое дело – В мире с ним жить! Сделай его сильным, Сделай его быстрым, Сделай его чистым! Да, жизнь каждого из нас зависит только от нас самих. Сегодня мы поговорим о привычках, которые мешают жить – о вредных привычках. По результатам анкетирования в нашей классе (Анкета: “Какие привычки на твой взгляд вредные?”), на первое место ребята поставили “курение”. Поэтому тема урока – “Курение”. Что бы вы хотели узнать об этой привычке? (Дети задают интересующие вопросы.) – Меня, ребята, как и вас, тоже интересует вопрос: “Почему курение считают привычкой, и чем она вредна? Почему о курении говорят, что это проблема? ” (Вопросы пишутся заранее на доске). III. Основная часть А) Легенды и истории о курении. На многие вопросы вы получите ответ на уроке. Ответы найдете и в книгах нашей школьной библиотеки (выставка). Для любознательных открыты странички “Интернета”. А ребята из нашего класса приготовили театральную импровизацию, которая так же поучительна. 1 ученик: Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и волчица… Стук в дверь. 2 ученик: Здравствуйте, доктор. 1 ученик: Здравствуй, Мурзик! Что с тобой? 2 ученик: Кашель, бессонница, слабость. 1 ученик: Ну, давай я тебя послушаю… Да у тебя внутри все хрипит и булькает! 2 ученик: Я каждый день моюсь! 1 ученик: Да от тебя куревом пахнет! И давно ты куришь? 2 ученик: Давно. 1 ученик: Это и есть причина твоей болезни. 2 ученик: Не может быть!!! 1 ученик: А вот сядь и послушай. 3 ученик: Легенда. Давным-давно, когда табак только завезли в Армению, жил в долине Арарат мудрый старик. Все его очень слушались и уважали. Однажды купцы на ярмарке на все лады расхваливали свой табак: – Курящие не стареют. К ним ночью не проберется вор, а собака никогда не покусает. Слушали люди похвалу табаку и решили обратиться за советом к старику. Они спросили у него, правду ли говорят купцы? – Конечно, – ответил мудрец, – тот, кто курит, никогда не постареет, потому что умрет смолоду. К нему никогда не заберется вор, потому что курящий всю ночь кашляет: кто же рискнет проникнуть в комнату, где бодрствуют? Собака, в самом деле, не укусит курильщика, потому что курение вызывает боль в суставах, и человек вынужден ходить с палочкой. А какая собака не боится палки? Ученик: Из истории. Табак был найден в Америке на острове Табаго. В 1559 г. Француз Жан Нико подарил королеве Франции Екатерине Медичи листья табака для лечения головной боли. Но вскоре люди обнаружили в табаке ядовитое вещество, которое назвали никотин. Это вещество вызывало сильный кашель, головокружение, слабость. Вскоре ученые установили, что после выкуренных 3 сигарет в организме возникает никотиновая зависимость, а сам никотин является разновидностью наркотиков. Б) Влияние никотина на органы человека. Учитель показывает презентацию “Лёгкие, мозг, сердце курильщика” и идёт обсуждение увиденного: – Какие органы страдают при курении? В) Физкультминутка Ваши органы не повреждены, чисты, здоровы и самое главное – сохранять и укреплять своё здоровье! Мобилизующая дыхательная гимнастика: 1–4 – вдох, 1–2 – задержка дыхания, 1–4 – выдох. Г) Самостоятельная работа в группах. Решите задачи: 1-я группа: “Что общего и в чем отличие между трубой завода и курящим человеком?” 2-я группа: “Сравните снег возле дороги и легкие курильщика. Что общего?” – Какой же вывод можно сделать из всего сказанного? Дети делают вывод, учитель вывешивает его на доске: “Табакокурение – разрушение всех органов человека. 1 сигарета – 2000 вредных веществ”. Д) Мир против курения. Как бороться с курением? – Ученые давно говорят: “Курение – медленная смерть”. Выкуривание от 1 до 9 сигарет в день сокращает жизнь человека от 6 до 8 лет. Задумайтесь и над такими фактами: Каждые 10 секунд происходит смерть человека от болезней, связанных с курением. Каждый год от курения умирает 3.000 000 человек. Сохранились исторические факты борьбы с курением. Ученик: В России при первом царе Алексее Федоровиче из рода Романовых, попробовавших курить первый раз, секли розгами. Если увидят во второй раз – могли казнить. Нюхателям табака отрезали нос. В Турции и Индии курильщикам грозила смертная казнь. В Торонто (Канада) не увидишь человека с сигаретой в зубах – грозит крупный штраф. Учитель: Народ сочинил очень много пословиц и поговорок о курении. Работа в группах с использованием пространства: – Ваша задача, ребята, “собрать” разрезные карточки с пословицами и поговорками, висящие на стенах класса, объяснить их смысл. 1-я группа – карточки красного цвета “От табака ни прибыли, ни чести”. 2-я группа – карточки оранжевого цвета “У того, кто курит, нутро и деньги горят”. 3-я группа – карточки желтого цвета “Курить бросай, от яда убегай”. Что бы вы, ребята, предложили для борьбы с курением? Д) Групповая работа по созданию проекта “Город некурящих” (Предварительная работа – рисунки детей на тему “В семье”, “На отдыхе”, “Чистый воздух в городе”. Рисунки группируются, составляется рассказ по каждой из тем.) Вы – молодое поколение, именно от вас зависит наше будущее, будущее вашей семьи, города, планеты. Представьте, что наступит такой день, когда люди одержат победу над опасной привычкой, и не будут курить. Создайте с помощью ваших рисунков проекты о жизни без курения в семье, в общественных местах и на отдыхе, о самом городе, где не курят. Групповая работа и защита проекта каждой группой. Вывод: Привыкать к здоровому образу жизни – с детства! Недаром говорят: “Береги здоровье смолоду!” Е) Физминутка с движениями. – А сейчас – гимн полезным привычкам! Песня “Физкульт – ура!” IV. Закрепление с элементами тренинга: “А ты умеешь выбирать?” – Скажите, где дольше проживет попугай – в доме у курильщика или в доме, где не курят? Дидактическая игра “3 стула”. Учитель показывает иллюстрацию, где изображен курильщик. Перед курильщиком – 3 стула, стоящих друг за другом. Учитель предлагает детям схематически нарисовать себя на одном из стульев и объяснить, почему ребенок занял этот стул. Ученик: Дым попал мне в глаза, Сразу потекла слеза. Я уйду в другое место, Вред куренья мне известен. Дым вокруг от сигарет, Мне в том дыме места нет! Курить очень вредно и опасно, особенно, если курит ребенок или подросток. Многие ребята хотят показаться взрослыми. Многие не могут отказать приятелям, чтобы они считали их своими. Перед вами варианты ответов в случае, если вам предложат закурить. Обведи свой ответ: – Не курю. – Пройду мимо и сделаю вид, что не слышу и не замечаю. – Закурю. – Не курю и тебе не советую. Поднимите руки, кто выбрал 1-й вариант и т.д. Вывод: Табакокурение – разрушение собственного здоровья и здоровья окружающих. V. Итог урока – А теперь давайте ответим на поставленные в начале урока вопросы: Почему же курение – привычка? (Это вредная зависимость.) Почему курение считают проблемой и уже 2 раза в год в государствах мира проходят дни отказа от курения? – Что бы вы рассказали товарищам о курении? |