Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 418.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации18.03.2014
Размер418.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Пугачева Н.П./

Протокол № ___ от

«___»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

_________/Шершнева В.Н./

«____»__________2011 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./

«_____»___________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан __________________________________________________________________

(наименование ОУ)

Алексеева Наталья Валентиновна, II категория

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., категория)

по ИСТОРИИ, 9 класс

__________________________________________________________________

(предмет, класс и т.п.)

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол № _____ от

«____»___________2011 г.

2011-2012 учебный год

Рабочая программа по истории, 9 класс 2011/2012 уч. год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» Р.Ф и РТ, Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования ( утверждён приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования ,в соответствии с письмом Министерства Образования и науки Р.Ф. от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.09.2011 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ по истории (см. МО РФ Сборник нормативных документов. История, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.) и инструктивного письма МО и Н РТ №7831\9 от 16.10.2009 г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009\10 учебном году».
Количество часов – 68 ( 2 часа в неделю) из них:

Всеобщая история – 24 часа

История России (включая историю Татарстана) - 44 часа

Программа предполагает последовательное изучение курса всеобщей истории и курса истории России (включая историю татарского народа и Татарстана). История России и история татарского народа и Татарстан изучаются синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем.

Рабочая программа рассчитана на использование следующих учебников и пособий:

Алексашкина Л.Н. Новейшая история: 20 век-начало 21 века. 9 класс: учебник для общеобразовательного учреждения – М.: Мнемозина, 2007

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XXвек: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД» Русское слово-«РС», 2004 год

Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. 20 век – начало 21 века. Учебное пособие для 9 класса основной школы – Казань. Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2006 г.

Поурочные планы по курсу « История Отечество 20 век» : методическое пособие (авт-сост Н.И. Чебатарёва-М: ООО «Глобус», 2007

Программа предусматривает завершение изучения курса истории на ступени основного общего образования и направлена на достижение следующих целей:

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными религиозными и этнонациональными традициями в Росси и Республики Татарстан;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения истории выпускник основной школы должен

знать :

- основные этапы и ключевые события истории России, Татарстана и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

- изученные виды исторических источников:

уметь:

- соотносить даты событий с веком;

- сравнивать исторические явления и события;

- анализировать исторический источник;

- давать оценку историческим явлениям;

- высказывать собственные суждения;

- читать историческую карту;

- группировать исторические события и явления;

владеть компетенциями:

коммуникативной, учебно0познаательной, информационно-поисковой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- для формирования собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.

Учебно – тематическое планирование по истории

Класс: 9а

Учитель: Алексеева Наталья Валентиновна

Количество часов: 70, из расчета 2 час в неделю

Алексашкина Л.Н. Новейшая история: 20 век-начало 21 века. 9 класс: учебник для общеобразовательного учреждения – М.: Мнемозина, 2007

Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XXвек: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД» Русское слово-«РС», 2004 год

Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. 20 век – начало 21 века. Учебное пособие для 9 класса основной школы – Казань. Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2006 г.

В случае совпадения учебных занятий по расписанию с праздничными выходными и каникулярными днями допускается объединение тем.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности, контроля, измерителя

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Всеобщая история (24 часа)

1

Вводный урок: XX в начало XXI в – время глобальной истории

1

Вводная лекция с элементами беседы

Периодизация истории, новейшая история, глобальная история

Организация эвристической беседы

Усвоить основные понятия и содержание курса




3.09




Раздел 1. Мир в начале XX века. – 3 часа

2

Мир в начале XX в.: достижения и противоречия развития

1

Проблемное обучение

Научно-технический прогресс, технологии, неравномерность развития, монополии, социальные движения, реформизм

Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий

Знать основные понятия урока, раскрывать сущность процесса модернизации в различных сферах европейского общества, оставлять сравнительную таблицу

§§ 1,2

§§ 3,4


8.09




3-4

Первая мировая война

Международные отношения в начале XX в и начало

I-ой мировой войны;

-Первая мировая война: события, итоги, значение

2

Урок проблемного изложения

Тройственный союз, Антанта, территориальный раздел, причины войны, повод к войне, «блицкриг», пацифизм, позиционная война, усталость от войны

Сочетание индивидуальной и групповой работы

Знать основные понятия урока, характеризовать особенности модернизации в разных странах, участвовать в дискуссии, аргументировать свое мнение


§6
§7

10.09


15.09




Раздел 2. Страны мира в 1920– 1930 гг. – 4 часа

5

Политическая жизнь мира после I-ой мировой войны

1

Урок проблемного изложения

Версальско-Вашингтонская система, новая карта Европы, революционное движение

Сочетание индивидуальной и групповой работы

Знать основные понятия урока, раскрывать суть теории Д. Кейнса, давать оценку данной теории и ее актуальности, анализировать материал на основе составленной таблицы

§§8,11,12, 13

17.09




6

Социально-экономическое развитие стран. Мировой экономический кризис

1

Семинарское занятие

Стабилизация, просперити, мировой экономический кризис, новый курс Рузвельта

Сочетание индивидуальной и групповой работы

Знать основные понятия урока, разъяснять причины подъема фашистского движения в странах Европы, сравнивать идеологию фашизма и нацизма, участвовать в дискуссии о причинах распространения фашистских идей в современном мире

§§11, 12

22.09




7

Зарождение и утверждение фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии

1

Урок проблемного изложения

Фашизм, нацизм, милитаризм, авторитаризм, тоталитаризм

Организация беседы, составление конспекта

Знать основные понятия урока, называть причины Второй мировой войны, давать оценку действиям правительств ведущих европейских стран

§§10, 11


24.09




8

Борьба за сохранение демократических режимов в Европе

1

Уроки проектной деятельности

Лейбористы, компромисс, народный фронт, гражданская война

Групповая работа по разработке и презентации проектов

Знать основные понятия урока, излагать события войны в хронологической последовательности. Анализировать периодизацию войны, характеризовать взаимоотношения стран антигитлировской коалиции и различные точки зрения на вклад стран коалиции в победу над фашизмом. Участвовать в разработке и презентации проектов

§§11, 12


29.09




Раздел 3. «Вторая мировая война» - 2 часа

9

Причины и начало II-ой мировой войны. Формирование антигитлеровской коалиции

1

Урок-практикум

Мировая война, молниеносная война, «новый порядок», антигитлеровская коалиция, коренной перелом

Групповая работа с историческими документами

Знать основные понятия урока, определять, как решались спорные вопросы послевоенного устройства мира, называть с какой целью и из каких принципов была создана ООН

§§16,

17

1.10




10

Завершение II-ой мировой войны, ее итоги и уроки. Создание ООН

1

Урок презентации проектов

II-ой фронт, международные конференции ООН

Организация работы по представлению проектов

Называть основные достижения мировой культуры, выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, участвовать в разработке и презентации проектов

§§16,

17

6.10




Раздел 4. «Международные отношения после II-ой мировой войны» - 2 часа

11

Послевоенное развитие мира. Начало «холодной войны»

1

Проблемная лекция

Биполярный мир, железный занавес, «холодная война», НАТО, ОВД, СЭВ, ЕЭС

Индивидуальная работа, составление конспекта

Знать основные понятия урока, излагать события в хронологической последовательности и характеризовать их, раскрывать причинно-следственные связи

§18

8.10




12

Взаимодействие и соперничество сверхдержав. Завершение «холодной войны»

1

Проблемная лекция

Сверхдержава, Карибский кризис, разрядка международной напряженности, новое политическое мышление

Индивидуальная работа, участие в обсуждении проблем

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи, разъяснять взаимосвязь кризисов и моделей развития стран

§31

13.10




Раздел 5. «Евроатлантические страны во II-ой половине XX века» - 3 часа

13

США: формирование общества всеобщего благоденствия

1

Лабораторное занятие

Массовое потребление, сверхдержава, демократы-республиканцы

Групповая работа с историческими источниками

Называть черты политического и экономического развития стран, анализировать этапы в этом развитии, высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки

§19

15.10




14

Социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы

1

Лабораторное занятие

Стабилизация, экономическое чудо, интеграция, социальное общество, неоконсерватизм, тетчеризм

Групповая работа с историческими источниками

Называть черты политического и экономического развития стран, анализировать этапы в этом развитии, высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Восточной Европы

§§20,

21

20.10




15

Развитие стран Восточной Европы: от тоталитаризма к демократии

1

Урок презентации проектов

Восточная Европа, народная демократия, индустриализация, кооперирование, Пражская весна, бархатная революция

Групповая работа по составлению проектов по теме

Знать ключевые события истории стран, характеризовать этапы освободительной войны, разъяснять сущность проблем модернизации

§§22,

23

22.10




Раздел VI. «Процессы модернизации в странах Азии, Африки, Латинской Америки» - 5 часов

16

Япония. Пути развития стран Юго-Восточной Азии

1

Урок-семинар

Экономическое чудо, синто, новые индустриальные страны

Индивидуальная работа по вопросам семинара

Знать понятия урока, характеризовать черты информационного общества, высказывать суждения о перспективах его развития

§§25,

26

27.10




17

Социально-экономическое и политическое развитие Китая и Индии

1

Урок презентации проектов

Культурная революция, социалистическая модернизация

Индивидуальная работа по подготовке и презентации проектов

Знать основные достижения культуры периода, выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, определять перспективы развития культуры, участвовать в разработке и презентации проектов

§§25,

26

29.10




18

Исламский мир во II-ой половине XX века: единство и многообразие

1

Урок-семинар

Исламский мир, джихад, моджахеды, терроризм, ближневосточный конфликт

Индивидуальная работа по вопросам семинара

Знать определения урока, характеризовать основные проблемы современности, прогнозировать пути решения глобальных проблем, развивать навыки участия в дискуссиях

§§25,

26

3.11




19

Страны Африки и Латинской Америки во второй половине XX начале XXI в..

1

комбинированный урок

Год Африки, апартеид, сепаратизм, пути развития. Латифундия, каудильо, олигархия, реформа, революция, путч, хунта

Сочетание индивидуальной и групповой работы, фронтальная беседа.

Знать основные понятия темы, уметь характеризовать пути развитие. Делать выводы, обобщение, связывать события прошлого с сегодняшним днем.

§§25,

26

§§27,

28

5.11




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск