«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________/Пугачева Н.П./
Протокол № ___ от
«___»____________2011 г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
_________/Шершнева В.Н./
«____»__________2011 г.
| «Утверждено»
Руководитель МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
_________/Фархутдинова Р.С./
«_____»___________2011 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан __________________________________________________________________
(наименование ОУ)
Алексеева Наталья Валентиновна, II категория
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., категория)
по ИСТОРИИ, 9 класс
__________________________________________________________________
(предмет, класс и т.п.)
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № _____ от
«____»___________2011 г.
2011-2012 учебный год
Рабочая программа по истории, 9 класс 2011/2012 уч. год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» Р.Ф и РТ, Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования ( утверждён приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования ,в соответствии с письмом Министерства Образования и науки Р.Ф. от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.09.2011 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ по истории (см. МО РФ Сборник нормативных документов. История, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.) и инструктивного письма МО и Н РТ №7831\9 от 16.10.2009 г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009\10 учебном году». Количество часов – 68 ( 2 часа в неделю) из них:
Всеобщая история – 24 часа
История России (включая историю Татарстана) - 44 часа
Программа предполагает последовательное изучение курса всеобщей истории и курса истории России (включая историю татарского народа и Татарстана). История России и история татарского народа и Татарстан изучаются синхронно-параллельно с возможностью интеграции некоторых тем.
Рабочая программа рассчитана на использование следующих учебников и пособий:
Алексашкина Л.Н. Новейшая история: 20 век-начало 21 века. 9 класс: учебник для общеобразовательного учреждения – М.: Мнемозина, 2007
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XXвек: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД» Русское слово-«РС», 2004 год
Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. 20 век – начало 21 века. Учебное пособие для 9 класса основной школы – Казань. Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2006 г.
Поурочные планы по курсу « История Отечество 20 век» : методическое пособие (авт-сост Н.И. Чебатарёва-М: ООО «Глобус», 2007
Программа предусматривает завершение изучения курса истории на ступени основного общего образования и направлена на достижение следующих целей:
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными религиозными и этнонациональными традициями в Росси и Республики Татарстан;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
В результате изучения истории выпускник основной школы должен
знать :
- основные этапы и ключевые события истории России, Татарстана и мира, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей;
- изученные виды исторических источников:
уметь:
- соотносить даты событий с веком;
- сравнивать исторические явления и события;
- анализировать исторический источник;
- давать оценку историческим явлениям;
- высказывать собственные суждения;
- читать историческую карту;
- группировать исторические события и явления;
владеть компетенциями:
коммуникативной, учебно0познаательной, информационно-поисковой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
- для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
- для формирования собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.
Учебно – тематическое планирование по истории
Класс: 9а
Учитель: Алексеева Наталья Валентиновна
Количество часов: 70, из расчета 2 час в неделю
Алексашкина Л.Н. Новейшая история: 20 век-начало 21 века. 9 класс: учебник для общеобразовательного учреждения – М.: Мнемозина, 2007
Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров Ю.А. История Отечества XXвек: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений М.: ООО «ТИД» Русское слово-«РС», 2004 год
Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. 20 век – начало 21 века. Учебное пособие для 9 класса основной школы – Казань. Татарское Республиканское издательство «Хэтер», 2006 г.
В случае совпадения учебных занятий по расписанию с праздничными выходными и каникулярными днями допускается объединение тем.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности, контроля, измерителя
| Планируемые результаты
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Всеобщая история (24 часа)
| 1
| Вводный урок: XX в начало XXI в – время глобальной истории
| 1
| Вводная лекция с элементами беседы
| Периодизация истории, новейшая история, глобальная история
| Организация эвристической беседы
| Усвоить основные понятия и содержание курса
|
| 3.09
|
| Раздел 1. Мир в начале XX века. – 3 часа
| 2
| Мир в начале XX в.: достижения и противоречия развития
| 1
| Проблемное обучение
| Научно-технический прогресс, технологии, неравномерность развития, монополии, социальные движения, реформизм
| Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий
| Знать основные понятия урока, раскрывать сущность процесса модернизации в различных сферах европейского общества, оставлять сравнительную таблицу
| §§ 1,2
§§ 3,4
| 8.09
|
| 3-4
| Первая мировая война
Международные отношения в начале XX в и начало
I-ой мировой войны;
-Первая мировая война: события, итоги, значение
| 2
| Урок проблемного изложения
| Тройственный союз, Антанта, территориальный раздел, причины войны, повод к войне, «блицкриг», пацифизм, позиционная война, усталость от войны
| Сочетание индивидуальной и групповой работы
| Знать основные понятия урока, характеризовать особенности модернизации в разных странах, участвовать в дискуссии, аргументировать свое мнение
|
§6 §7
| 10.09
15.09
|
| Раздел 2. Страны мира в 1920– 1930 гг. – 4 часа
| 5
| Политическая жизнь мира после I-ой мировой войны
| 1
| Урок проблемного изложения
| Версальско-Вашингтонская система, новая карта Европы, революционное движение
| Сочетание индивидуальной и групповой работы
| Знать основные понятия урока, раскрывать суть теории Д. Кейнса, давать оценку данной теории и ее актуальности, анализировать материал на основе составленной таблицы
| §§8,11,12, 13
| 17.09
|
| 6
| Социально-экономическое развитие стран. Мировой экономический кризис
| 1
| Семинарское занятие
| Стабилизация, просперити, мировой экономический кризис, новый курс Рузвельта
| Сочетание индивидуальной и групповой работы
| Знать основные понятия урока, разъяснять причины подъема фашистского движения в странах Европы, сравнивать идеологию фашизма и нацизма, участвовать в дискуссии о причинах распространения фашистских идей в современном мире
| §§11, 12
| 22.09
|
| 7
| Зарождение и утверждение фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии
| 1
| Урок проблемного изложения
| Фашизм, нацизм, милитаризм, авторитаризм, тоталитаризм
| Организация беседы, составление конспекта
| Знать основные понятия урока, называть причины Второй мировой войны, давать оценку действиям правительств ведущих европейских стран
| §§10, 11
| 24.09
|
| 8
| Борьба за сохранение демократических режимов в Европе
| 1
| Уроки проектной деятельности
| Лейбористы, компромисс, народный фронт, гражданская война
| Групповая работа по разработке и презентации проектов
| Знать основные понятия урока, излагать события войны в хронологической последовательности. Анализировать периодизацию войны, характеризовать взаимоотношения стран антигитлировской коалиции и различные точки зрения на вклад стран коалиции в победу над фашизмом. Участвовать в разработке и презентации проектов
| §§11, 12
| 29.09
|
| Раздел 3. «Вторая мировая война» - 2 часа
| 9
| Причины и начало II-ой мировой войны. Формирование антигитлеровской коалиции
| 1
| Урок-практикум
| Мировая война, молниеносная война, «новый порядок», антигитлеровская коалиция, коренной перелом
| Групповая работа с историческими документами
| Знать основные понятия урока, определять, как решались спорные вопросы послевоенного устройства мира, называть с какой целью и из каких принципов была создана ООН
| §§16,
17
| 1.10
|
| 10
| Завершение II-ой мировой войны, ее итоги и уроки. Создание ООН
| 1
| Урок презентации проектов
| II-ой фронт, международные конференции ООН
| Организация работы по представлению проектов
| Называть основные достижения мировой культуры, выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, участвовать в разработке и презентации проектов
| §§16,
17
| 6.10
|
| Раздел 4. «Международные отношения после II-ой мировой войны» - 2 часа
| 11
| Послевоенное развитие мира. Начало «холодной войны»
| 1
| Проблемная лекция
| Биполярный мир, железный занавес, «холодная война», НАТО, ОВД, СЭВ, ЕЭС
| Индивидуальная работа, составление конспекта
| Знать основные понятия урока, излагать события в хронологической последовательности и характеризовать их, раскрывать причинно-следственные связи
| §18
| 8.10
|
| 12
| Взаимодействие и соперничество сверхдержав. Завершение «холодной войны»
| 1
| Проблемная лекция
| Сверхдержава, Карибский кризис, разрядка международной напряженности, новое политическое мышление
| Индивидуальная работа, участие в обсуждении проблем
| Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи, разъяснять взаимосвязь кризисов и моделей развития стран
| §31
| 13.10
|
| Раздел 5. «Евроатлантические страны во II-ой половине XX века» - 3 часа
| 13
| США: формирование общества всеобщего благоденствия
| 1
| Лабораторное занятие
| Массовое потребление, сверхдержава, демократы-республиканцы
| Групповая работа с историческими источниками
| Называть черты политического и экономического развития стран, анализировать этапы в этом развитии, высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки
| §19
| 15.10
|
| 14
| Социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы
| 1
| Лабораторное занятие
| Стабилизация, экономическое чудо, интеграция, социальное общество, неоконсерватизм, тетчеризм
| Групповая работа с историческими источниками
| Называть черты политического и экономического развития стран, анализировать этапы в этом развитии, высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Восточной Европы
| §§20,
21
| 20.10
|
| 15
| Развитие стран Восточной Европы: от тоталитаризма к демократии
| 1
| Урок презентации проектов
| Восточная Европа, народная демократия, индустриализация, кооперирование, Пражская весна, бархатная революция
| Групповая работа по составлению проектов по теме
| Знать ключевые события истории стран, характеризовать этапы освободительной войны, разъяснять сущность проблем модернизации
| §§22,
23
| 22.10
|
| Раздел VI. «Процессы модернизации в странах Азии, Африки, Латинской Америки» - 5 часов
| 16
| Япония. Пути развития стран Юго-Восточной Азии
| 1
| Урок-семинар
| Экономическое чудо, синто, новые индустриальные страны
| Индивидуальная работа по вопросам семинара
| Знать понятия урока, характеризовать черты информационного общества, высказывать суждения о перспективах его развития
| §§25,
26
| 27.10
|
| 17
| Социально-экономическое и политическое развитие Китая и Индии
| 1
| Урок презентации проектов
| Культурная революция, социалистическая модернизация
| Индивидуальная работа по подготовке и презентации проектов
| Знать основные достижения культуры периода, выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, определять перспективы развития культуры, участвовать в разработке и презентации проектов
| §§25,
26
| 29.10
|
| 18
| Исламский мир во II-ой половине XX века: единство и многообразие
| 1
| Урок-семинар
| Исламский мир, джихад, моджахеды, терроризм, ближневосточный конфликт
| Индивидуальная работа по вопросам семинара
| Знать определения урока, характеризовать основные проблемы современности, прогнозировать пути решения глобальных проблем, развивать навыки участия в дискуссиях
| §§25,
26
| 3.11
|
| 19
| Страны Африки и Латинской Америки во второй половине XX начале XXI в..
| 1
| комбинированный урок
| Год Африки, апартеид, сепаратизм, пути развития. Латифундия, каудильо, олигархия, реформа, революция, путч, хунта
| Сочетание индивидуальной и групповой работы, фронтальная беседа.
| Знать основные понятия темы, уметь характеризовать пути развитие. Делать выводы, обобщение, связывать события прошлого с сегодняшним днем.
| §§25,
26
§§27,
28
| 5.11
|
|
| |