Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер184.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Повторительно - обобщающий урок по теме

«Великая Отечественная война»

Тема урока: Итоги, причины победы советского народа

и уроки Великой Отечественной войны.

Цели урока:
Образовательная:

  1. Повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной воны.

  2. Уяснить причины победы советского народа в ВОВ, ее итоги и уроки.


Развивающие:

1.Развивать у учащихся навыки анализа исторических документов, аргументации, научного доказательства

2.Научить учащихся отстаивать свою точку зрения, критически подходить к своим и чужим суждениям.

3.Развивать умение грамотного осмысленного чтения документов, умение задавать вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов.

4.Научит оценивать происхождение знания, его достоверность и правдоподобность.
Воспитывающие:

1.Воспитание у учащихся чувства гордости за историю своей страны.

2. Воспитание активной гражданской позиции.
Форма урока:

Круглый стол.

Оборудование урока:

1.Компьютер, Мультимедийный проектор.
Литература:

1.В.М.Хачатурян «История мировых цивилизаций» М. 2001 с.448

2.В.П.Дмитриенко и др. «История отечества .ХХ век» М. 1995.

3.»История Второй Мировой войны 1939-1945» т.12, М., 1982.

4.В.П.Островский История России ХХ век , М. 2004

5.Военно-исторический журнал №2 1992, №2-1993

6. Н.В. Загладин История Отечества ХХ - начало ХХ1 века. М. 2005

7.Страницы истории советского общества. Факты, проблемы, люди. М., 1989

8.Н.Яковлев « Маршал Жуков» М., 1986

9. « Советский Союз: годы испытаний. Великая Отечественная война». Рабочая тетрадь М. 1995г.

10.А.Данилов, Л.Косулина , М.Ю Брант История России ХХ- начало ХХ1 века. М. 2008 год

11. А.Данилов Л.Косулина Хрестоматия по истории России ХХ век. Пособие для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. М. 1999 г.

12.А.М. Самсонов Знать и помнить. М., 1088г.
Ход урока.


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Оргмомент

1.Вступительное слово учителя.

Сообщение целей урока.




1 стадия. ВЫЗОВ

Актуализация имеющихся знаний.

Проверка знаний учащихся через тестирование.

Закончи предложение:

«Изучая тему ВОВ, я узнал…

А что я еще не знаю?

1.Выполняют тест.


2.Формулируют тему урока и свои задачи на уроке.


Пробуждение

интереса к получению новой информации.

Запись на доске темы урока: Итоги, причины победы советского народа , уроки ВОВ.

Актуально ли сегодня размышлять на данную тему?

Учитель обозначает значимость темы в связи с 65-летием Великой Победы.




Высказывание учащихся по данному вопросу своей точки зрения.

Постановка проблемы?

Великая Отечественная война . Бесспорным является тот факт, что главный вклад в разгром фашизма внес СССР, советский народ; бесспорно и историческое значение победы. Она определила дальнейшее развитие всего человечества… Эти истины приняты ныне мировой научной литературой.. каковы же причины победы советского народа в войне?. В литературе советского времени главной причиной победы СССР в годы войны указывалось превосходство социалистической системы над капиталистической.

«Во время войны с особой силой раскрылись огромные возможности, заключенные в социалистическом способе производства, в новых экономических основах государства. Они в конечном счете и явились источником силы советского народа , его армии в борьбе с захватчиками» Истрия Второй Мировой войны 1939-1945 , том 12, М., 1982 год, с. 37.

Да, народы СССР на своих плечах вынесли основную тяжесть войны и сыграли решающую роль в разгроме гитлеровской Германии. Но какою ценой была завоевана эта победа?.....
Возможно ли было предотвратить эти жертвы? 65 лет назад завершилась эта война. Написано немало фундаментальных трудов, монографий и военно-теоретических исследований. И все-таки ,правда о ней до конца еще не выявлена. Предлагаю порассуждать над одним из проблемных вопросов по истории ВОВ:

Советская система- тормоз или залог успеха в войне?

Ответить на данный вопрос непросто.

Попробуем проанализировать некоторые материалы, найти аргументы, доказательства в пользу той или иной точки зрения.

Свои ответы запишем в таблицу:

Документальный фильм.

Учащиеся просматривают слайды :

« Цена Победы»

Сообщение-презентация:

« Это могло и не повториться»

Уч-ся рисуют таблицу :


Аргументы

« советская система»- тормоз в войне»

Аргументы

«советская система- залог успеха в войне»










2 стадия.

Осмысление содержания.

Получение новой информации

1Предлагаются исторические источники:

2.Чтение с критическим осмыслением:

! – узнал новое

^ - я знаю

? – спросить учителя.
1.Документ №1.




Запись в таблице:

Созданный в 30-е

годы мощный

индустриальный

потенциал




2.Документ №2,9

Военные методы

руководства

в военной промышленности
В короткое время

советская

промышленность

смогла перейти на

выпуск новейшего

вооружения




3.Документ № 12

Четкая работа

Совета по эвакуации




4.Документ № 11.

Выдвижение во врем я

войны талантливых

полководцев.




5. Документ № 3

Массовый героизм

советских воинов.




6. Документ №7

Сверхцентрализация

управления




7. Документ № 8

Репрессии накануне войны




8. Документ № 4,5,6

Создание национальных

легионов из бывших

военнопленных




9.Документ № 10

Создание

Официальной

пропагандой

образа мудрого

вождя- лидера

нации.

3 стадия.

Рефлексии. Личностная оценка.

Домашнее задание.

10. Документ № 13.

.

Учитель:

Нельзя не сказать о том, что свой вклад в победу внесла внешняя политика Советского Союза .

Учитель предлагает сделать учащимся вывод , выразить свою оценку, опираясь на аргументы и факты

Вырази свое отношение к данной проблеме.


Бюрократические методы

руководства народным

хозяйством.

Боязнь принятия

самостоятельных решений.

Недооценка внешнеполитической обстановки Сталиным.

Сталинская тирания в отношении народов разных национальностей.

Сроки открытия второго

фронта отодвигались.

Тем не менее западные союзники

оказывали дипломатическую и

экономическую поддержку.
Единство фронта и тыла

многонациональной

сражающейся страны.

Личностна оценка учащимися событий ВОВ.
Победа в войне укрепила сталинский политический режим?


Тест по теме « Великая Отечественная война»

  1. Из дневника убитого немецкого офицера: " 1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие... 11 сентября. Безрассудное упрямство... 13 сентября. Дикие звери... 16 сентября. Это не люди, а черти... 27 октября. Русские это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня... 28октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком ".

2) Из воспоминаний командующего 1 -й гвардейской танковой армии М. Е. Катукова.

16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов...

3).Соотнести авторов и произведения:


  1. Д. Шостакович А) "Василий Теркин"

  2. А. Александров Б) Седьмая симфония

  3. М. Шолохов В) "Родина-мать зовет!"

  4. И. Тоидзе Г) "Они сражались за Родину"

  5. А. Твардовский Д) "Священная война"


4).Укажите события, соответствующие приведенным ниже датам:

  • 22 июня 1941 год

  • 5 декабря 1941

  • 19ноября 1942

  • 6 ноября 1943

  • 8 мая 1945

  • 9 мая 1945

  • 2 сентября 1945


1.История мировых цивилизаций. В.М. Хачатурян. М.

2001 год.
Беспрецедентный прорыв в индустриальную цивилизацию совершил Советский Союз. К началу Великой отечественной войны был создан ряд отраслей промышленности (станкостроительная, авиационная, тракторостроительная, автомобильная, химическая и другие) построено 9 тысяч крупных предприятий. Рост промышленного производства в этот период стабильно держался на уровне 15-18% в год.. В результате СССР удалось достичь экономической независимости от Запада в области стратегических поставок, страна приблизилась по производству нефти , угля, электроэнергии, стали, цемента и т.д. к ведущим европейским державам, а по некоторым показателям даже опередила их. Был достигнут значительный прогресс в социальной сфере, активно велись научные разработки в авиастроении, машиностроении, химии и т.д. Весьма успешно развивалась и военная промышленность, где были созданы современные, в том числе и оригинальные виды вооружений, началась разработка ракетной техники.


2. История Отечества. ХХ век. В.П. Дмитриенко и др. Дрофа. 1995


На 18 Всесоюзной конференции ВКП (б), состоявшейся в феврале 1941 года, были увеличены государственные ассигнования на оборонную промышленность, которые достигли 43,4% от всего бюджета страны. В 1940 году было начато серийное производство более совершенных боевых самолетов: Як-1, МиГ-3,ЛаГГ-3, Пе-2.

В годы предвоенных пятилеток была создана танковая промышленность. В короткий срок конструкторы создали новые образцы мощных и маневренных танков – КВ и Т-34. высокими темпами развивалось производство артиллерийских орудий, минометов, стрелкового вооружения, боеприпасов. В июне 1941 года было принято решение о запуске в серийное производство установок реактивной артиллерии БМ-13 ( Катюш). Усиливался Военно-Морской флот. Форсированными темпами велось строительство легких надводных кораблей, подводных лодок и вспомогательных судов. Решениями ЦК партии и Комитета обороны определялось строительство 8 заводов искусственного жидкого топлива, была одобрена работа инженеров лаборатории Кировского завода в Ленинграде по получению литой двухслойной брони и начато ее производство, начались работы по приспособлению станций Московского метрополитена под массовые убежища и т.д.


3.История Второй мировой войны 1939-1945 гг. т.12 М. 1982 год
История бережно хранит примеры беспредельной стойкости защитников Брестской крепости, военно-морской базы Лиепая, Талина, Моонзундских островов и полуострова Ханко, Одессы и Севастополя, Ленинграда и Москвы, Сталинграда и Новороссийска, Заполярья. Своеобразным символом и высшим проявлением стойкости советских воинов стали подвиг 28 панфиловцев и подмосковного разъезда Дубосеково, 58-дневная оборона дома Павлова в Сталинграде. Подвиги фронтовиков получили глубокое признание Коммунистической партии, Советского правительства, народа. Многим соединениям и частям присвоены почетные наименования освобожденных ими городов. За годы войны советские полки и дивизии были награждены орденами свыше 10900 раз, а 29 частей и соединений удостоены пяти и более орденов. Более 11 тысяч человек удостоены высшей степени боевого отличия – звания героя Советского Союза, примечательно, что среди них представители 100 наций и народностей СССР. Всего за годы войны орденами и медалями СССР награждены более 7 млн советских воинов. Родина высоко оценила трудовой подвиг рабочего класса. Колхозного крестьянства и интеллигенции: только медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945» были награждены более 16 млн человек. Медалью « Партизану Отечественной войны» награждены 127 тысяч человек, а другими орденами и медалями – более 184 тысяч человек. 248 наиболее отличившихся участников всенародной борьбы в тылу врага удостоены звания Героя Советского Союза.


4.История России ХХ век В.П.Островский М. 2004 год.
Всю зиму и весну 1942 года продолжались попытки Красной армии прорвать блокаду Ленинграда и соединиться у поселка Любань. Главная роль в этой операции отводилась 2-й Ударной армии. Но для проведения встречной наступательной операции не было сил. Да и сама 2-я ударная не обладала необходимой для прорыва мощью. Наступление началось, но армия завязла в болотах. Не получая пополнения, провианта, боеприпасов, ее бойцы вели себя исключительно мужественно. Реальной помощи Ставка не оказывала. В мае 1942 года противнику удалось затянуть мешок вокруг 2-й Ударной армии. Вырваться из окружения смогли немногие. Ситуации усугубила добровольная сдача в плен командующего армией генерала Власова. Впоследствии он перешел на службу к гитлеровцам и возглавил так называемую Русскую освободительную армию. ( РОА)
5.Военно - исторический журнал № 2 1992год.

К середине 1943 года фашистами было сформировано 90 батальонов из уроженцев Кавказа и Средней Азии и около 90 «русских»,»украинских» и «казачьих» батальонов численностью по 400-500 человек, включая по 20-30 человек «немецкого кадра».

К концу войны были созданы 15-й казачий карательный корпус, 13-я мусульманская дивизия СС

«Ханшар», 14-я дивизия СС «Галичина», 29 и 30-я «русские дивизии», две латышские дивизии СС,

одна 20-я эстонская.


6. Военно-исторический журнал № 2 1993 год.
Под угрозой расстрела или по доброй воле?


В конце 1941 года на различных участках советско-германского фронта в составе войск противника стали появляться новые формирования, так называемые национальные легионы, сформированные из военнопленных РККА и частично из насильственно мобилизованных гражданских лиц, проживающих во временно оккупированных районах СССР, а также из бывших белогвардейцев, дезертиров и уголовников. Советская разведка в сентябре 1942 года обнаружила, что против войск Закавказского фронта действуют национальные формирования из военнопленных – выходцев с Кавказа и из среднеазиатских республик. Это были подразделения так называемых грузинского, азербайджанского, армянского. Туркестанского легионов и казачьего полка. А еще раньше

на Ленинградском и Волховском фронтах начали боевые действия латышские, эстонские и литовские части.

\\
7.На первом этапе войны. Н.Г.Павленко М. 1989
Перед войной и вначале ее Сталин имел весьма смутное представление о военном деле. Тем не менее, на протяжении свыше полутора лет ( начиная с весны 1941 года) он мало считался с мнениями военных специалистов, полагая себя единственным стратегом. Только суровая действительность осени 1942 года поубавила его амбиции « полководца». Хотя в ставке и числилось в разные периоды от шести до восьми членов, на деле в ней работали 2-3 человека. Вот как характеризовал деятельность Ставки , ее взаимодействие с ГКО Г.К.Жуков.
«Трудно было разобрать, где кончается ГКО и где начинается Ставка и наоборот. Это происходило потому, что Сталин был председателем ГКО, одновременно возглавлял Ставку Верховного главнокомандования. Бывало придешь к Сталину, и не знаешь, куда ты прибыл, тот ли на заседание ГКО, то ли на совещание в Ставку – одинаково ругали. На практике получалось так: Сталин – это Ставка И ГКО – тоже Сталин. Он командовал всем, он дирижировал, его слово было окончательным и обжалованию не подлежало.»

8.Юрий Изместьев о репрессиях в Советской Армии накануне войны.

Россия в ХХ веке.

3 марта 1937 года на пленуме ЦК Сталин вдруг заговорил о существовании шпионов в Красной Армии. В апреле Тухачевский был снят со своего поста. В мае военные политруки были восстановлены в своих правах.11 июня в печати появилось короткое сообщение об аресте Тухачевского и семи высших чинов Красной армии и о смерти начальника Политуправления армии Гамарника ( Он застрелился). Через день было сообщение о расстреле виновных. Боясь восстаний в армии, Сталин не решился на открытый процесс. Что происходило на суде до сих пор неизвестно. Даже Хрущев, разоблачая сталинские злодеяния на ХХ съезде, ни словом не обмолвился об этом деле. Существовал ли действительно военный заговор? На этот вопрос ответить нельзя: документы касающегося этого дела строго засекречены. Но есть множество свидетельских показаний, говорящих о том, что в Красной армии была распространена идея военного переворота.
Начиная с июня 1937 года и до конца 1938 года, шло уничтожение командного става армии и флота…

Армии лишилась 75% высшего командного и половины офицерского состава. Для замены «вычищенных» Сталин призвал не специалистов военного дела, а верных ему людей – героев гражданской войны. Из них лишь один Тимошенко во время войны проявил известные способности. Результаты сталинской чистки сказались уже в войне с Финляндией и , еще в большей м ере, во второй мировой войне.

9. Об ответственности рабочих и служащих военной промышленности за самовольный уход с предприятия.

В целях полной ликвидации все еще имеющих место самовольных уходов рабочих и служащих с предприятий военной промышленности и усиления ответственности рабочих и служащих . работающих на военных заводах Президиум Верховного Совета ССР постановляет:

1. Всех рабочих и служащих …. Считать на период войны мобилизованными и закрепить для постоянной работы за теми предприятиями, на которых они работают

2. Самовольный уход рабочих и служащих с предприятий указанных отраслях промышленности, в том числе эвакуированных, рассматривать как дезертирство, и лиц, виновных в самовольном уходе ( дезертирстве), карать тюремным заключением на срок от 5 до 8 лет.

3.Установить, что дела о лицах, виновных в самовольном уходе с предприятий отраслей промышленности, рассматриваются военными трибуналами.


Председатель Президиума Верховного совета СССР :

Калинин М.

Секретарь Президиума верховного совета СССР :

А.Горкин.

26 декабря 1941 год.

10 Из приказа народного комиссара обороны Союза ССР № 227.


Враг бросает на фронт все новые и новые силы и , не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется в глубь Советского союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и убивает советское население. Каждый командир, красноармеец и политработник должен понять, что наши средства небезграничны. Территория советского государства – это не пустыня, а люди- рабочие, крестьяне, интеллигенция, наши отцы, матери, жены, братья, дети. Территория ССР, которую захватил и стремится захватить враг, это хлеб, и другие продукты для армии и тыла, металл и топливо для промышленности, фабрики, заводы, снабжающие армию вооружением и боеприпасами, железные дороги. Отступать дальше - значит загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину. Каждый новый клочок оставленной нами территории будет всемерно усиливать врага и всемирно ослаблять нашу оборону, нашу родину. Из этого следует, что пора кончать отступление. Ни шагу назад! Таким теперь дожжен быть наш главный призыв!.
Народный комиссар обороны И.Сталин.


11. Об организации партизанского движения.
В первые дни войны организаторы и участники партизанского движения и подпольной борьбы встретились со многими трудностями. В предвоенные годы вопросы борьбы в случае возникновения войны практически не разрабатывались. И это отразилось на темпах организации и развертывания партизанского движения в первые месяцы войны.

Одной из причин такого положения являлось распространенное мнение, что империалисты развяжут войну против Советского Союза , о она будет проходить на территории противника….

Другой причиной являлась недооценка партизанского движения в условиях войны больших армий с массовым применением танков и авиации. Бытовало мнение, что действия партизан в таких условиях обречены на быстрое подавление и не смогут стать фактором, сколько-нибудь значительно влияющим на ход военных действий. Это точка зрения в ходе войны не подтвердилась.
Был разработан и издан 5 сентября 1942 года приказ народного комиссара обороны ССР И.В. Сталина « О задачах партизанского движения», который стал программным документом в дальнейшей организации борьбы в тылу врага. Весна 1942 года ознаменовалась бурным ростом народной борьбы во всех ее формах на всей оккупированной территории.


П.К.Пономаренко. Всенародна борьба в тылу

немецко-фашистских захватчиков.1941-1944



  1. Хрестоматия по истории России ХХ век 1999год.


Первые же дни войны поставили перед советским правительством в тылу две основные задачи- организацию эвакуации из оккупированной зоны и прифронтовой полосы и перестройку экономики на военный лад. 24 июня 1941 года был создан Совет по эвакуации, председателем которого был назначен Н.М. Шверник. 29 июня 1941 года В Директиве Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б) партийным и советским организациям прифронтовых областей был сформулирован лозунг « Все для фронта - все для победы!»
Были намечены основные направления перестройки экономики:

  1. эвакуация из прифронтовой полосы на Восток промышленных предприятий , материальных ценностей и людей.

  2. переход заводов и фабрик гражданского сектора на выпуск боевой техники.

  3. Ускоренное строительство новых промышленных объектов.


Только за первый год войны возведено 850 заводов разного профиля, шахт, рудников и т.д. Для организации производства предпринимались чрезвычайные меры. С 26.06.1941 года для рабочих и служащих вводили обязательные сверхурочные работы, продолжительностью от 1 до 3 часов в день. Рабочий день дл взрослых увеличивался до 11 часов в день при 6-дневной рабочей неделе. Отпуска отменялись.
В результате к концу 1941 года удалось остановить падение промышленного производства, а в конце 1942 года СССР значительно опередил Германию в выпуске боевой техники, не только по количеству ( 2100 самолетов, 2000 танков ежемесячно),

но и в качественном отношении – с июня 1941 года начинается серийное производство минометных установок типа Катюша, модернизирован Танк-34. Одной из самых актуальных задач первых месяцев войны был выпуск новых самолетов. Уже во второй половине 1941 года выпущено 2141 истребителей ЛаГГ-3, 1019 – Як-1, 1293 штурмовиков Ил-2. Своего максимального производства вооружение достигло в 1944 году.



  1. « Знать и помнить» А.М. Самсонов 1988г.


СССР длительное время готовился к обороне. Но существовали трудности, недостатки- объективные и субъективные.

Не хватало и времени для реализации всех планов. Неоправданно задерживалось серийное производство некоторых новейших типов вооружения: танков КВ и Т-34, усовершенствованных самолетов, артиллерийских орудий. Но почему так происходило?

Одной из причин этого были бюрократические методы руководства народным хозяйством. Без одобрения Сталина не утверждался к производству ни один из образцов новейшего вооружения. Руководство наркомата проявляло некомпетентность в вопросах военной техники, даже в оценках таков КВ, и Т-34. Пагубно повлияло на обороноспособность страны репрессии против наиболее одаренных и ценных людей общества. В морально-психологическом отношении это породило атмосферу неуверенности, страха, боязни самостоятельных решений, проявления инициативы. Высший командный состав и офицерский корпус Красной Армии в значительной мере были истреблены или находились в лагерях.
Осенью 1939 года граница отодвинулась на запад на 350 км. На прежней линии обороны вооружение демонтировали, а на новой установить не успели. В районе Киева оборонительный пояс также был демонтирован. За 13 месяцев до войны Сталин стал получать тревожные телеграммы о планах фашистов. Ценнейшие данные сообщали наши разведчики из Токио. Сталин получил 76 тревожных сообщений о готовящейся войне и ни на одно

не обратил свое внимание».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск