Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 352.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.04.2014
Размер352.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Д Е П А Р Т А М Е НТ О Б Р А З О В А Н И Я Г О Р О Д А М О С К В Ы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Ц е н т р о б р а з о в а н и я № 1953

«Москва-98»

119607, г.Москва, ул.Удальцова, д.40 телефон:8(499) 432-39-01



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________________О.А. Шилина
«________»_______________ 2013г.

«Утверждаю»

И.о.директора

______________________А.П. Барановский
«________»_______________2013г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ

«СТУДИЯ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА»

(ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ)


Программа рассчитана на детей от 6 до 9 лет

Срок реализации программы: 5 лет


Автор-составитель:

Василевская Мария Владиславовна

педагог дополнительного образования


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Она разработана в соответствии с положениями: Закона РФ «Об образовании»; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995); приказом Минобрнауки России от 09.03.2004г. №1312; письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844, определившим примерные требования к программам дополнительного образования детей; приказом Департамента образования города Москвы от 18.04.2007 г. №253; Устава УДОД.
Актуальность

Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс в школе должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей. Чрезвычайно важная роль здесь принадлежит программе эстетического воспитания и развития, которые являются одним из важнейших средств совершенствования человека.

Растущий человек ждет от мира разнообразия. Если запросы и интересы учащихся в этом отношении не удовлетворяются, они сами расширяют предмет своих увлечений, причем не всегда здоровых. На фоне кризисных явлений российского общества в детской, подростковой и молодежной среде в последние годы произошел рост всевозможных форм асоциального поведения. В то же время в сложных экономических условиях сегодняшнего дня детский досуг поставлен на коммерческую основу и часто ориентирован на обслуживание интересов высокооплачиваемой части населения. Поэтому школа по-прежнему остается центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры детей и подростков. Увеличивая педагогическое влияние на детей, повышая их занятость социально полезным делом, дополнительное образование детей представляет собой реальную социальную силу.

Хореографическое искусство – значимая часть духовной культуры человека и одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания. Формирование эстетического вкуса средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, выступает как одна из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека.

Данная программа, являясь частью образовательной и воспитательной системы общеобразовательного учреждения, разработана в соответствии с общей концепцией школьного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам; обеспечивает развитие детей и активизацию их познавательных интересов в свободное время в области танцевального искусства.

Танцевальное воспитание предполагает приобретение знаний и навыков в области хореографии, формирование художественного вкуса. Ошибочно мнение, что танец - легкомысленное развлечение, не имеющее никакой образовательной ценности. Включение в учебный план предметов по искусствам важно для развития личности и творческого самовыражения детей. Обучение танцам сочетает средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. Занятия танцами учат детей слушать и воспринимать музыку, передавать в движении ее образы, эмоциональное состояние, развивают музыкально-двигательные навыки и эстетический вкус; общаться посредством движения, работать в команде, сосредотачиваться, импровизировать. Даже почерк красивее у того, кто умеет владеть своим телом.

В программу заложена идея приобщения детей и подростков к танцевальной культуре с помощью обучения их основам хореографии и современных танцев. Танцы затрагивают музыкальную, спортивную, творческую сферы жизни и относятся к группе сложно-координационных видов досуговой деятельности. Танцевальное искусство, давая выход энергии детей, наполняет их бодростью, удовлетворяет потребность в празднике, в зрелище, игре. Танцы выступают как средство массового общения людей, дают возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться. Занятия в дружелюбной творческой атмосфере стимулируют творческую активность ребенка в учебе.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, темп и качество физического развития, способность рассматривать явления жизни с разных позиций.

Занятия танцами направлены на:

  • развитие физических данных, ориентации и координации движений, ловкости, точности, общей выносливости, выработку осанки и красивой походки;

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, изучение основ музыкальной грамотности, выработку навыков исполнения движений в различных темпах;

  • раскрытие через танец красоты, многообразия и эстетики движения, обучение владению своим телом, приобретение гибкости, пластичности;

  • развитие способности проникать в эмоциональное содержание танца, создание эмоционального настроя, выразительности, образности;

  • обогащение двигательного опыта, осваивание различных танцевальных направлений и расширение познавательного интереса к искусству и кругозора;

  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления и желания импровизировать, умения придумать и оценить танец;

  • формирование способности концентрировать внимание, воспитание дисциплинированности, самостоятельности и самоконтроля;

  • воспитание культуры поведения и формирование межличностных отношений в коллективе, выработка навыков коллективной творческой деятельности.

Танцевальные движения способствуют хорошему самочувствию, заряжают бодрым настроением и энергией, воспитывают самостоятельную двигательную активность, формируют привычку к здоровому образу жизни. Немаловажным фактором занятий детей в группах танцевально-оздоровительной направленности является престижность занятий танцем, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на конкурсах и фестивалях.

Программа предполагает возможность продолжения профессионального обучения. Главная задача педагога - создать условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала детей, научить сознательному отношению к своим движениям, помочь детям проникнуть в мир музыки и танца.
Отличительные особенности данной программы.
Авторско-модифицированная образовательная программа разработана на основании многолетнего педагогического опыта в работе с детьми и молодежью и дополняется современными методическими материалами.

В репертуар студии эстрадного танца «Стиль» входят популярные танцевальные композиции многих жанров и направлений, что позволяет не только удовлетворить физическую потребность детей в разнообразных формах движения, но и максимально расширить его художественный кругозор, стремление к прекрасному, познаваемому им через разные формы танцевального искусства. В этом состоит отличительная особенность данной программы от существующих, как правило, узконаправленных программ по отдельным танцевальным направлениям. Обучение по данной программе имеет целью не только знакомство с различными стилями танца и постановку концертных номеров, но и всестороннее развитие юного танцора, его творчества и фантазии, активизации познавательного интереса к искусству.

Программа предполагает поэтапное обучение детей хореографии и включает в себя комплексное развитие как коллектива, так и отдельного ребенка в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями. Программный материал позволяет детям ознакомиться с хореографической терминологией, получить представления о красоте танца, особенностях его исполнения.
Цель программы:

Формирование внутренней культуры и эстетической позиции средствами уроков хореографии как части образовательного и воспитательного процесса, как одной из конкретных возможностей раскрытия личности подрастающего человека, развитие творческих способностей средствами хореографического искусства.

Целью занятий хореографией является пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и танцевальному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой; развитие образного мышления и воображения. Занятия танцами органически связаны с усвоением норм этики, выработки нравственных основ, высокой культуры общения и поведения, общей культуры зрителя, уважения к профессиональной деятельности других людей.
Задачи программы:

Образовательные:

  • общая и специальная физическая подготовка (ОФП, СФП), направленные на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений;

  • общая хореографическая подготовка;

  • техническая подготовка, построенная на освоении и понимании основных принципов танцевальных движений в различных танцах;

  • изучение основ музыкальной грамотности и импровизации под музыку;

  • изучение основ конкретного ритмического рисунка танцев;

  • изучение основ структуры танца, построение композиций;

  • ознакомление с основами танцевального этикета

Развивающие:

  • развитие физических качеств (ловкости, точности, гибкости, равновесия, выносливости), формирование правильной осанки, укрепление здоровья;

  • развитие чувства ритма и ритмической координации;

  • развитие представлений о сценическом движении, этике и эмоциональности;

  • развитие психических функций (внимания, настойчивости, воображения, представления);

  • развитие фантазии и способности к импровизации

Воспитывающие:

  • воспитание интереса и целеустремленности к танцевальному искусству;

  • воспитание морально-этических норм и чувства прекрасного;

  • воспитание трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности и старательности;

  • воспитание товарищества, чувства долга и ответственности;

  • воспитание культуры поведения и основ этикета;

  • воспитание творческой активности и самостоятельности.


Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет. Количество часов в год – 74 часа (37 рабочих недель, 1 час в день 2 раза в неделю).

Формы и режим занятий

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1999, №14, ст. 1650) и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 года № 554 (Собрание законодательства РФ, 2000, №31, ст. 3295) Главным государственным санитарным врачом РФ от 25 марта 2003 года утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03», введены в действие с 20 июня 2003 года.

В коллектив принимаются дети 6-9 лет по желанию (без специального отбора учащихся, в отличие от специализированных учреждений), комплектование групп происходит с учетом возраста и подготовки учащихся. Занятия проводятся в группах по 15 чел.

Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Основной формой организации образовательного процесса является занятие в группе. Возможные виды занятий: традиционное практическое занятие, теоретическое занятие, игра, комбинированное занятие, праздник, конкурс, фестиваль, творческая встреча, концерт, репетиция и т.д.

Срок обучения в коллективе на первой ступени составляет 2 года, за это время дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями и навыками, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения. Программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий танцами, границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, современного, сценического танца. Преподаватель строит работу таким образом, чтобы не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы развития детей.

Процесс обучения происходит очень динамично, со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр. Учитывая отсутствие у основной массы детей достаточного уровня физической подготовки, программа предусматривает упражнения, укрепляющие мышечный аппарат и вырабатывающий правильную осанку. Наряду с этим включаются упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие.

Значительная часть программы посвящена азбуке музыкального движения. Это различные виды шагов, знакомство с рисунком танца, упражнения и игры, развивающие гибкость, музыкальность, координацию, что подготавливает детей к исполнению более сложных элементов. Наряду с этим в программу включены сюжетные и игровые танцы, развивающие в детях эмоциональность, воображение, актерское мастерство.

На протяжении всего периода обучения в процессе репетиционно-постановочной работы нарабатывается техника танца, разучиваются новые танцевальные движения, раскрывается творческий потенциал детей, совершенствуется их исполнительское и актерское мастерство.

Программа предполагает в процессе обучения использование комплексного подхода подготовки учащихся, что требует изучение смежных дисциплин. Все эти направления являются взаимодополняющими и позволяют детям раскрыть свои способности и подготовиться к усвоению наиболее сложного материала.

Во время проведения групповых занятий возможна организация самостоятельной и индивидуальной работы учащихся по заданию педагога с целью отработки сложных танцевальных приемов и элементов. Кроме того, под руководством педагога используются персональные занятия слабых учеников с более подготовленными. Данный подход к организации процесса обучения способствует повышению уровня танцевальной подготовки всех членов группы.

В коллективе предусмотрена работа с родителями индивидуально и с родительским комитетом, что облегчит подготовку к концертной и конкурсной деятельности, пошив костюмов и т.д.

Для достижения цели образовательной программы необходима строгая последовательность в овладении лексикой и техникой танца, систематичность и регулярность занятий.

Программа обучения имеет два этапа:

    1. Подготовительный (1 год)

    2. Основной – этап освоения и совершенствования (4 года)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск