Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер120.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304

Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ М.В.Веретенникова

« » 2013 г.



«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №304

______________М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013
















Рабочая программа учебного курса

«История Средних веков»

для 6 класса

(2 часа в неделю, 70 часов в году)

Составитель: учитель истории

Веретенникова Марина Владимировна





«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304

________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.















Москва

2013-2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «История Средних веков: Европа и остальной мир». М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.

Программа ориентирована на учебник Бойцова М.А и Шакурова Р.М «История Средних веков». Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
Содержание тем учебного курса.

п/п

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

1.

Что изучает история средних веков.

Средние века, архив, хроники

Работа с картой




2.

Древние германцы и Римская империя

Великое переселение народов

Умение работать с источниками

Беседа

3.

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Феодализм, монашество, духовенство, папство

Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника

Тест

4.

Карл Великий и образование Франкской империи. Феодальная раздробленность.

Вассал, сеньор, феодальная лестница, вассальные отношения

Умение составлять характеристику исторических деятелей

Устный опрос

5.

Западная Европа в IX-XI веках.




Умение раскрывать причинно – следственные связи

Тест на соответствие

6.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

культура

Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации




7.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой.




8.

Культура Византии




Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Тест

9.

Арабский халифат и его распад.

Ислам, исламский мир

Умение соотносить событие с веком.


Беседа

10.

Культура стран Арабского халифата.




Умение давать оценку отдельным явлениям культуры

Письменное задание

11.

Средневековая деревня и ее обитатели. Средневековый замок.

Феодальные повинности, рыцарство, зависимые крестьяне

Умение принимать участие в обсуждении




12.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Раннее средневековье»




Умение формулировать свое мнение

Контрольная работа

13.

Формирование средневековых городов




Умение анализировать исторические факты

Беседа

14.

Торговля и денежное дело в Европе.




Умение работать с источниками




15.

Католическая церковь и еретики.

Еретики, ересь, инквизиция, монашеские ордены.

Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана.

Устный опрос

16.

Первый крестовый поход.

Духовно – рыцарские ордены

Умение выражать свое отношение к историческому событию

Письменное задание

17.

Дальнейшие крестовые походы и их историческое значение.




Умение раскрывать причинно – следственные связи




18.

Объединение Франции

Централизованное государство

Умение формулировать выводы

беседа

19.

Англия в XI-XII веках.




Умение сравнивать однотипные исторические события

Тест

20.

Начало Столетней войны. Жакерия.

Жакерия

Умение логически мыслить, участвовать в обсуждении




21.

Восстание Уота Тайлера в Англии

Парламент

Умение самостоятельно выделять в тексте учебника причины восстания

Устный опрос

22.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии.

Сословно – представительная монархия

Умение анализировать исторические факты




23.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Реконкиста

Умение работать с исторической картой

Беседа

24.

Усиление власти князей в Германии.




Умение работать с текстом учебника




25.

Гуситское движение в Чехии




Умение составлять развернутый план




26.

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.




Умение изучать исторические источники

Беседа

27

Средневековая культура стран Западной Европы.




Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника




28

Культура раннего возрождения в Италии

Возрождение, гуманизм

Умение делать выводы

Тест

29

Научные открытия и изобретения.




Умение давать оценку отдельным явлениям культуры




30

Средневековый Китай.

Конфуцианство,

Умение работать с картой




31

Индия в средние века.

Варны и касты

Умение давать отзыв на ответы одноклассников

Тест

32

Государства и народы доколумбовой Америки.




Умение составлять связный и четкий рассказ

Устный опрос

33

Африка в средние века.

Пигмеи, бушмены

Умение составлять сложный план параграфа

Беседа

34

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Расцвет средневековья»




Умение анализировать и делать выводы

Контрольная работа


Календарно-тематическое планирование.

Количество часов в неделю – 2

Общее количество часов – 70

Программа – Бойцов М.А., Петрова Н.Г.; Пчелов Е.В.

Учебники –Бойцов М. А., Шукуров Р.М. История средних веков. М., 2007;

Контроль знаний – 2







Тема урока

Дата

Четв







Тема №1. Раннее Средневековье.-9ч.

01.09.-30.09

I- я четверть

1.

1.

Введение в историю Средних веков. Второй Рим. (введение, §1)




2

2

Византийская империя (§2)




3

3

Древние германцы (§3)




4

4

Арабы. Возникновение ислама (§4)




5

5

Арабский халифат (§5)




6

6

Государство франков (§6)




7

7

Империя Карла Великого (§7)




8

8

Норманны. Англия в Раннее Средневековье. (§8-9)




9

9

К/з №1. Мир в раннее средневековье. На востоке Европы. (§23)

29, 30.09







Тема № 2. Европа в XII-XVвв. – 14ч.

01.10-25.11

10

1

Феодальное общество (§10)




11

2

Вечные труженики (§11)




12

3

Рыцарство (§12)




13

4

Наследие Каролингов (§13)




14

5

Начало крестовых походов (§14-15)




15

6

Крестоносцы на Ближнем Востоке (§14-15)




16

7

Рост городов в Европе. (§16)




17

8

Средневековый город и его жители (§17)




18

9

В поисках знаний (§18)




19

10

Католическая церковь (§19)




II –я четверть

20

11

Образование централизованных государств (§20)




21

12

Волнения и бедствия в Европе (§21-22)




22

13

Столетняя война (§21-22)




23

14

К/з № 2. Расцвет средневековья. Гуситское движение (§21-22)

24, 25. 11







Тема №3. Восток и Америка в Средние века – 5ч.

26.11-13.12

24

1

Владения Великого Хана. (§24)




25

2

Средневековая Индия (§25)




26

3

Китай в Средние века (§26)




27

4

В стране Сипанго. (§27)




28

5

Народы доколумбовой Америки. (§29)






Требования к учебному курсу.

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа

Знать/уметь:

- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.

Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа

Знать/уметь:

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

- называть некоторые отличия православия и католицизма

Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 4 часа

Знать/уметь:

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;

- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.

Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов

Знать/уметь:

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны.

Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3 часа

Знать/уметь:

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.

Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа

Знать/уметь:

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.


Перечень учебно-методического обеспечения.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Бойцов М.А., Петрова Н.Г. «История Средних веков: Европа и остальной мир». М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.

  2. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.


Список литературы для учителя.


  1. М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. История Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2010

  2. Бойцов М.А., Петрова Н.Г. История Средних веков. Программа курса. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2006.

  3. Петрова Н.Г. История Средних веков. Книга для учителя.- М.: «Русское слово», 2006.

  4. Манданова Е.С. Тематический контроль по истории Средних веков. 6 кл.- М.: «Русское слово», 2006.

  5. Агафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 6 кл.- М.:«Русское слово», 2005.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск