Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 200.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер200.97 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
1. Мои поиски.

В своей книге «Воспоминания» академик А.Д. Сахаров высказал следующее: «Иногда говорят, что человек как синица в полёте нуждается в двух крыльях: одно крыло – наука, другое – нравственность»

Пройдет несколько лет и наши воспитанники вольются в различные сферы жизнедеятельности нашего общества. Духовно – нравственный потенциал человечества огромен, но нужны научные немалые человеческие усилия, чтобы осмыслить значение устоев цивилизации. Во многом это будет зависеть от позиции молодежи. Вот почему в деятельности юного поколения важным представляется развитие не только интеллектуальной сферы, но и формирование активной гражданской позиции, культурной идентичности, нравственных устоев, готовности в созидательном процессе реализовать свою идею служения истине, науке, народу, отечеству.

В настоящее время система образования требует от учителя новых подходов. Нас сегодня волнуют, возникшие, на мой взгляд, серьезные противоречия:

- дети с легкостью общаются со сверстниками на молодежном сленге, но не могут построить монолог на уроке.

- хотят быть успешными, но не могут найти себя.

- обладают информационными технологиями, но не умеют информацию анализировать, преобразовывать, обобщать и представлять.

- с легкостью «делают» презентации, но они либо пестрят картинками и анимациями, либо содержат сплошной текст.

- многие дети обладают достаточным талантом, но по результатам социологического опроса учащихся, многие не видят себя ни в одном из них.

«Нужна научная и целевая установка творческого человека» (Академик А.Д. Сахаров) Я согласна с такой позицией и пришла к выводу, что нужны такие подходы, которые обеспечили включение подростка в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией своей активности с саморазвитием, самореализацией не только в школьной среде, но и в социуме микрорайона.

Решение указанных противоречий мне представляется возможным в условиях социализации личности школьника через социально- политические дисциплины, активную роль в создании и участии в различных детских организациях и исследовательской деятельности.

Основой моих педагогических поисков стали работы И.С. Кона, А.В. Мудрика, педагогическая концепция Штейнера.. Эти исследования помогли мне определить проблему: «Социализация личности учащихся в современной школы через уроки истории, обществознания и внеурочную деятельность», над которой я работаю в течение 5 лет.

Тема не нова, но актуальность её не оспорима. Социализация личности выступает сегодня в качестве общественного заказа, это ключевая задача школы.

Перед преподавателем социально – политических дисциплин сегодня стоит задача не только обогатить учащихся знаниями по истории России, праву, политологии, но и воспитать в них уважение к историческому прошлому и настоящему своей родины, призвать интерес к его изучению, показать возможность применения тих знаний на практике, способность к формированию у учащихся политической культуры, активной гражданской позиции, т.е. социализация учащихся.

Сущность моей работы заключается в социализации учащихся, передачи им социального опыты путем приобщения к историческим, обществоведческим знаниям; привлечением их к анализу ситуаций, требующих разрешения, основанных на социальном опыте учащихся; коррекцией их взглядов в соответствии с общечеловеческими ценностями и духовными потребностями нравственной личности.

Основная идея: сформировать у обучаемых потребность в приобретении опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, исследовательских, организационных, нравственных и иных проблем.
Цели и задачи. (для презентации)

Цели:

- подготовка инициативной творческой личности, способной к самореализации, имеющей чувство собственного достоинства, занимающей активную гражданскую позицию.

- развитие здоровой личности, приобщенной к здоровому образу жизни; формирование у учащихся стойких привычек, влияющих на нравственное, психическое и физическое здоровье.

Задачи:

- оказывать помощь учащимся в реализации познавательно – творческого потенциала, в жизненном самоопределении.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к нравам и обязанностям окружающих людей.

- формировать у учащихся умение защищать свои права и выполнять обязанности.

- учить детей применять полученные знания на практике.

2. Теоретические основы построения авторской методики.

В основе авторской методики социализации учащихся на уроках истории и обществознания лежат идеи предложенные Вяземской Е.Е., Стреловой О.Ю. и Соболевой О.Б. По их мнению, социализация – это воспитание полноценной человеческой личности, формирование гражданского сознания и поведения юного гражданина.

К компонентам методики социализации относятся: ( для презентации)

1. Структурные элементы учебного занятия.

2. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и исторического, обществоведческого и социального содержания.

3. Особенности становления и развития межличностного общения.

4. Сотрудничество с учреждениями окружающего социума.

Мой опыт был обобщен на районном МО учителей истории и обществознания, где обсуждались следующие вопросы:

- актуальность темы

- основные проблемы работы

- результативность

Результатом моей работы явилась разработка методических рекомендаций по данной проблеме. С методикой работы по социализации школьников ознакомлены коллеги на педагогическом совете, реализуется в работе социального педагога, психологической службы школы, в общении классного руководителя с родителями учеников школы на родительских собраниях, но в первую очередь – это система моей деятельности с моими учениками.

3. Урок.

Сегодня типовой урок не единственная форма учебных занятий по истории и обществознанию, а одна из возможных его форм, отрицать которую я считаю не целесообразно. Поэтому, как правило, строю свой урок по классической схеме, добавляя на разных его этапах элементы новых педагогических технологий.

Самое главное это подготовка учащихся к осознанному восприятию нового материала.

Проблемную ситуацию на уроках истории я создаю следующими заданиями:

  • сопоставление различных мнений, точек зрения на одну и ту же тему. «Опричнина - это следствие душевной болезни или попытка укрепить власть?», «Петр I – гений или злодей?»;

  • сопоставление иллюстраций, карт, схем;

  • сопоставление и анализ философских размышлений.

Например: при изучении темы «Политика» проанализировать и сравнить два размышления «Политика есть искусство возможного» (О.Бисмарк) и «Политика не есть искусство возможного, политика – искусство невозможного» (В.Гавел) и определить свою позицию.

Исследование на уроках приучает школьников к самостоятельной работе, формирует оценочные позиции, учит анализировать и синтезировать материал, интегрировать различные области знаний, позволяет им самореализоваться. К примеру, одна из проблем на моих уроках «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением?» или «Сколько в государстве должно быть политических партий для его нормального функционирования?».

Главной составляющей таких уроков является проблема – скрытое или явное противоречие.

Изучение нового материала в форме лекций, самостоятельной работы с учебником, рабочей тетрадью, работы с документами, беседы.

При изучении темы « Россия в начале ХХ века» выделяю следующие блоки: «Общая характеристика Российской империи на рубеже веков», «Особенности экономического развития», « Политическая система», «Социальная структура российского общества», «Внешняя политика». Реализую их через уроки – лекции, семинарские занятия, уроки – зачеты.

В работе использую таблицы, схемы, алгоритмы, при этом на всех этапах урока я опираюсь на личный опыт учащихся, что помогает приблизить изучаемый материал к реальным жизненным ситуациям.

Постоянно побуждаю детей высказывать свое личное суждение (обязательно аргументировано), обсудить вопросы с точки зрения права и в морально нравственном аспекте, при этом решая не только задачи нравственности и политической культуры, но и способствуя расширению словарного запаса, развитию риторических навыков и навыков публичного выступления.

Я считаю, что уроки обществознания особенно благодатны для отработки умения красиво, четко и правильно излазать свои мысли.

На этапе закрепления урока использую тесты, кроссворды, задания творческого характера.

Каждый ребенок это личность, только одна выявленная, а другая затаенная, раскрыть ее мне помогают коммуникативные диалоговые технологии, их развивающее влияние определяется тем, что деятельность учащихся в процессе обучения организуется как обсуждение проблем, их поиск и аргументация, оценка принятия решений в процессе общения. Способность генерировать нестандартные идеи при решении учебных практических и творческих задач.

Нестандартные формы урока.

При изучении тем «Смертная казнь», «Современный брак», «Несовершенно летняя семья», обращаюсь к технологии дебаты, считаю, что темы для дебатов должны быть значимыми, актуальными, пригодными для спора, дискуссии и иметь альтернативные варианты. Дебаты позволяют формировать собственную позицию, искусство аргументации учащихся, развивает навыки оценки социальной ситуации и принятие ответственности за собственное поведение.

В ходе изучения «Гражданское право», «Уголовное право» и другие прибегаю к инсценированию судебного процесса.

Защита различных взглядов на формы правления при изучении тем «Формы и виды государства», «Политические режимы» удачно проходит на уроке – митинг.

Урок – избирательная компания, на мой взгляд - это практическое применение предвыборных технологий при изучении тем «Выборы», «Ты – будущий избиратель».

Например, я предлагаю классу разбиться на три группы и распределяю по группам задания: подготовить выступления с защитой программы своей политической партии. Обычно, я использую эту форму работы при изучении темы «Россия в начале ХХ века. Появление политических партий». Таким образом, учащиеся на уроке представляют программы партии эсеров, кадетов, социал-демократов. Каждый ребенок со своей изюминкой, чудинкой, на мой взгляд для детей необходимо создавать игровое пространство, в котором он мог бы вступать со сверстниками, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества.

Бизнес-игра «Составление годового бюджета» помогает мне формировать этические нормы в процессе овладения экономическими умениями при изучении тем «Налоги», «Семейное право» и другие.

Современные дети – это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Это люди нового информационного общества, к ним так много поступает информации ото всюду. Учитель сегодня не является единственным источников информации для детей. Но они зачастую не умеют превращать информацию в знания. Считаю, что использование ИКТ в процессе изучения предмета позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся и превращать информацию в знания, и применять их на практике.

Благодаря использованию информационных технологий в 11 «Б», я успешно реализовала образовательный проект «Россия в 1917 году», в рамках которого учащиеся знакомились с программным материалом по теме.

Разбившись на группы, выбрали тему своего исследования, обозначили проблемный вопрос. С целью проверки собственных гипотез по сформировавшимся вопросам каждая группа проводила поиск и анализ информации. Отчет по итогам работы был представлен в виде презентаций. Всем учащимся предлагалось ответить на основополагающий вопрос темы: «Октябрь 1917 года – революция или переворот?»

С помощью Интернета и источников различного типа учащиеся доказательно обосновали учебные задачи с основополагающими вопросами.

Таким образом, использование информационных технологий расширяет образовательное пространство учителя, формируют системное знание учащихся, развивает самоконтроль, облегчает подготовку к уроку, а урок становится содержательным, зрелищным, а значит результативным.

Внеклассная работа по социализации личности является продолжением моей урочной деятельности.

Факультативный курс «Основы правовых знаний» в 11 классе по разработанной мною программе позволяет решать ряд вопросов по социализации личности моих учеников.

Особенность курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит с социально – правовыми проблемами и способами их решения, с опорой на конкретные нормы российского законодательства, что позволяет школьникам увидеть личную значимость правовых знаний, занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.

Разработанная мною методика позволяет широко использовать активные и интерактивные приемы и методы в проведении занятий.

Для меня является важным выработать необходимые нормы уважения к праву, научить школьников строить свое поведение в соответствии с современными правовыми ценностями общества, обеспечить создание базы для защиты своих прав и свобод. Развивающий потенциал системы правового образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительному правовому анализу, к развитию правового мышления учащихся и их правовой культуры.

Курс предпрофильной подготовки УМК «Мой выбор»:

  • ориентирует учащихся на важность и необходимость осознания личного выбора в собственной жизни и личной ответственности за сделанный выбор;

  • позволяет учителю реализовывать деятельностный подход;

  • создает пространство для самореализации и творческого созидания;

  • помогает подросткам действительно почувствовать себя субъектами созидания своей жизни, жизни своей страны и мира;

  • формирует ключевые компетенции, обеспечивающие возможность быть конкурентоспособными и успешными в своей жизнедеятельности.

Курс учит детей:

  • выбирать главное, сравнивать, делать выводы, уметь предвидеть, как положительный, так и отрицательный результат, уметь оценивать поступки, как своих, так и других людей;

  • анализировать любую жизненную ситуацию, помогает каждому сделать самостоятельный обоснованный выбор из многих возможных вариантов, принимая на себя личную ответственность.

Особенно дети интересуются темами « Я выбираю, мы выбираем», «Мое здоровье», «Свобода и ответственность», Выбор 21 века».

Для того чтобы сделать свои предметы интересными, развивающими, расширяющими кругозор учащихся, «мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» (Р.Декарт).

Наша школа является плотной площадкой по реализации инновационного образовательного курса « Мозаика культур». Я вела элективный курс на протяжении двух лет в 10 -11 классах (новый для школы).

За время работы с детьми я увидела большой потенциал данного курса для формирования компетентной личности, для ее образования, воспитания и развития.

Учебное пособие содержит много фактов, мнений, справочной информации и других интересных материалов, которые не встретишь в обычном учебнике по истории и обществознанию. Это расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями, поддерживает интерес к истории.

Курс преподается на основе интерактивных методических стратегий обучения. Мои ученики могут быстро составить синквейн, попс – формулу, используют рафт – технологию, оперативно работают в парах и группах, пишут эссе, готовят презентации. Отработанные на факультативе методики, я уверенно использую на уроках истории и обществознания.

Хочу отметить, что воспитательный потенциал курса неоспорим, он формирует взаимоуважение, взаимопонимание, умение достойно выйти из конфликта, веротерпимость и другие навыки толерантного поведения.

В рамках реализации курса в школе проводилось коллективное творческое дело «Село – единство непохожих», конкурсы творческих работ, реализация проектов «Огни большого города», «Село мое родное», «Проблемы села», «Огни города – героя».

Среди разнообразных форм внеклассной работы по истории кружок занимает ведущее положение, так как это основной и наиболее распространенный вид групповой деятельности.

Необходимость создания кружка остро ощущалась, так как важной задачей современной школы является воспитание гражданина, патриота свободной страны, активного человека, знающего свою историю. Организуя работу кружка, делаю ставку на реальную социальную практику и личное участие школьников в коллективной деятельности. Основой работы является разработанная мною авторская программа кружка «Клио».

В рамках деятельности кружка мною разработаны и осуществлены социально значимые проекты: «Семейные реликвии», «Имя России». В проект были вовлечены старшеклассники. Работая в проекте, учащиеся учатся умению видеть проблемы, определять наиболее значимые, привлечь и вовлечь в работу проекта сверстников, проводить социологические опросы, анализировать периодическую печать, переводить проблемы в формат задач и решать поставленные задачи. В ходе работы над проектами у школьников формируются навыки социального поведения, умение вести диалог, общаться с взрослыми, работать с официальными документами, они приобретают навыки коллективной работы в команде. Самое главное, на мой взгляд, школьники вовлекаются в реальную практическую деятельность, что позволяет формировать социальные компетентности.

Чтобы развивать у учащихся демократические привычки помочь им стать активными гражданами нашего села, я предлагаю им выйти из школы, чтобы увидеть социально-значемые проблемы села, проблемы других людей.

Вот какие социальные проекты были выполнены моими учащимися:

    1. Семейные реликвии

    2. Роль СМИ в социализации старшеклассников

    3. Выборы в органы местного самоуправления. Что влияет на поведение избирателей?

Нашими социальными партнерами по работе над проектами стали органы местного самоуправления, общественные организации, СМИ, родители. Можно сказать о готовности наших социальных партнерах выслушать доводы ребят, принять их предложения. Деятельность учащихся была направлена на решение проблем социализации подростков, взаимоотношении в семье, эффективности избирательной компании в селе.

Группа учащихся 10 класса работали над проектом «Роль СМИ в социализации старшеклассников».

Цель проекта: привлечь внимание старшеклассников, общественности села к проблеме социализации подростков.

Авторы проекта провели социологический опрос среди 9-11 классов трех школ села. При анализе данных опроса ребята выявили проблему: сегодня СМИ не всегда обеспечивают позитивную социализацию в интересах личности и общества.

Авторы проекта выступили на классных часах, выпустили газету, обратились на телевидение с предложением создать с силами самих ребят детские, юнешские программы в которых будут отражаться проблемы подростков.

В работе над проектом «Семейные реликвии» была исследована проблема преемственности поколений, ощущает ли современная семья в потребности хранения семейных реликвий.

Участники проекта провели соц. Исследования среди учащихся школы, проанализировав данные пришли к выводу, что во многих семьях не хранятся сведения о родственниках, прервана связь поколений и не многие школьники могут рассказать о своих предках, что утеряно в обществе такое понятие как семейная реликвия. Но тем не менее ребята собрали интересные рассказы наших учеников, сфотографировали эти реликвии, составили альбом.

Авторы проекта выступили с этой работой на классных часах, общешкольных линейках с целью возразить интерес у школьников к изучению истории своей семьи.

Мой опыт организации работы над социальными проектами позволил выделить следующие положительные результаты данного метода:

  1. В ходе работы над социальными проектами у учащихся формируются навыки социального поведения, умение общаться со взрослыми людьми, вести диалог, работать с официальными документами, отстаивать свои права, навыки коллективной работы в команде.

  2. Расширяются знания учащихся о сложностях, взаимодействия окружающей действительности.

  3. Привлекается внимание ребят к актуальным социальными проблемам города, окружающих людей.

  4. Ребята вовлекаются в реальную практическую деятельность.

В этом году группа девятиклассников осуществляет социально значимый проект «Выбор профессии».

При организации внеклассной работы придерживаюсь принципов научности, доступности, сознательности, индивидуального подхода. Именно это поддерживает высокий уровень интереса школьников к предметам.

Воспитательная программа, по которой я работаю, охватывает проблемы гражданского, патриотического и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков вхождения школьников в социум, способность выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Это системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самосознания и самовоспитания, успешной социализации.

Важно, чтобы каждый сегодняшний ученик был способен сделать свой выбор в социуме сознательно и грамотно.

Научить своих воспитанников именно такому подходу к деятельности в социуме – в этом я вижу свое главное назначение. Считаю, что системообразующим направлением процессов успешной социализации воспитанников является активное включение школьников в общественную жизнь класса, школы, села, района, трудовую деятельность любого уровня. Ведь сферы социализации – это деятельность, общение, самосознание.

Социализация осуществляется через внедрение в социум посредством: участия в молодежном отделении партии «Единая Россия», где представлено большинство учащихся моего класса. Их активное участие в молодежных форумах, акциях отмечались на разных уровнях грамотами и дипломами за большую творческую работу.

Участие воспитанников в работе молодежного движения обеспечивает успешность их социализации в обществе.

Ценностные ориентации определяют процесс нравственного развития личности. По утверждению В.А. Сухомлинского, «Мир вступает в век человека», а усвоение молодым человеком общечеловеческих норм нравственности – важный этап в формировании моральной культуры личности.

Общественно значимые акции, которые я вместе с моими учениками разрабатываю и провожу, разнообразны по содержанию: организация помощи ветеранам и пожилым людям, забота о детях, проживающих в реабилитационном центре, помощь инвалидам и людям с ограниченными возможностями, организация для них праздничных программ. Целью акций является не только оказание помощи, но и привлечение внимания граждан села к проблемам пожилых, инвалидов, сирот. Акция «Рождественский перезвон», традиционно проводимая в канун Рождества в помощь детям из реабилитационного центра, дала возможность участникам сотрудничать с органами местной власти, общаться с населением, привлечь к проблемам детей – сирот внимание сельчан и ровесников. Значение этой акции в том, что подростки проявили социальную и гражданскую активность, сформировали социальные компетентности, приобрели умения и упорство в достижении цели. Поскольку акции требуют много сил, энергии, творчества, после ее проведения поощряли участников, выделяли самых активных и неравнодушных, объявляли благодарность. Чтобы развить у учащихся демократические навыки и привычки, помочь им стать активными гражданами вовлекаю их в социальное проектирование, которым занимаемся на протяжении нескольких лет. В ходе работы над проектами учащихся формируются навыки социального поведения, расширяются знания о действительности, привлекается внимание участников проекта к актуальным социальным проблемам общества. Главное - ребята вовлекаются в реальную практическую деятельность.

Мною были осуществлены социально значимые проекты «Музей моей бабушки», «Семейные реликвии» и др. В результате исследовали проблемы преемственности поколений. Авторы проектов выступили с итогами на школьной конференции с целью возродить интерес у школьников к истории своей семьи, и были отмечены грамотами.

Участвуя в работе клуба «Поиск», собирали материал о бывшем директоре школы, заслуженном учителе школ РФ, участнике ВОВ Г.В.Алисове. Совершили экскурсию в город – герой Волгоград, в боях, за освобождение которого, в годы ВОВ участвовал Г.В.Алисов, получивший высокие правительственные награды.

Гордостью нашего класса стала презентационная работа о музее нашей школы «Музей имени Г.В.Алисова», с которой выступали экскурсоводы школы на районном конкурсе музеев и стали призерами.
В 10 классе ребята были организаторами коллективного творческого дела в школе «Село – единство непохожих» в рамках апробации инновационного элективного курса «Мозаика культур». В КТД приняли посильное участие все классы с 5 по 11: писали сочинения и стихи о селе, готовили и проводили классные часы, составляли презентации, отражая достоинства и недостатки села, выполняли макеты – проекты о будущем родного села.

На областном семинаре, который состоялся на базе нашей школы, мы выступили с отчетом о нашей работе.

Все эти формы деятельности позволяют говорить об успешной социализации моих воспитанников.

Большое значение в воспитании патриотизма и формировании твердой гражданской позиции играет участие школьников в фестивалях патриотической песни, которые ежегодно проводятся ко Дню Победы, участие в военно – спортивной игре «Орленок». Большая группа моих учеников отмечена грамотами.

В редакции районной газеты «Колос», на студии Песчанокопского телевидения мы частые гости, о нас неоднократно были публикации и телевизионные сюжеты.

Для того чтобы процесс социализации воспитанников проходил успешнее, я практиковала целенаправленные тренинги, ролевые игры, практикумы по культуре общения, профилактике правонарушений, как на уроках по обществознанию, так и на классных часах, привлекая родителей, общественность, работников суда и прокуратуры. Как результат, в моем классе на протяжении всех лет нет случаев правонарушений.

Я строила свои отношения с учащимися класса на взаимном доверии, честности, ответственности и самостоятельности. В своей работе опиралась на ученическое самоуправление, прочные традиции которого заложили, начиная с 5 класса. Большинство дел школьники проводили самостоятельно, так как обладают достаточным арсеналом организаторских способностей и навыков.

Благодаря моим социализированным ученикам я стала победителем районного конкурса «Самый классный классный

Социализация с одной стороны – передача культуры от одного поколения к другому, с другой стороны – развивает «Я». Социализация – это становление личности, которая проявляется в делах, общении, самосознании.

Важным показателем результативности моей работы является успешная социализация моих учеников, их участие в исследованиях, олимпиадах, конкурсах различного уровня и высокая оценка их творчества.

Ежегодные победы на муниципальных олимпиадах по истории и обществознанию. Дипломанты и призеры региональной краеведческой конференции по программе туристко-краеведческого движения «Отечество», победители Всероссийских конкурсов исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории, ХХ век».

Имея опыт и знания в области избирательного права, мои ученики являются организаторами деловой игры «Выборы президента в школе», ежегодно являются призерами конкурса «Избирательное право» на разных уровнях.

Моей гордостью стало участие ученицы 8 класса Дмитриевой Валерии во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги в науке». В очном туре она стала дипломантом первой степени, её творческая работа «Зигзаги власти», как лучшая, вошла в сборник тезисов докладов участников II Всероссийской детской конференции «Первые шаги в науке» (стр. 181).

Но главная наша победа – это развитие своего «Я», которым движет интерес к знаниям. Мои дети вовлекаются в реальную практическую деятельность, учатся общаться на разных уровнях и видят свою результативность.

Чтобы соответствовать новой школе…

«Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы» - так сказано в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». (мне не нравится!)

Новой школе нужен новый учитель, ведь наши дети люди нового поколения. Образование выходит на новую ступень. Способен ли сегодняшний учитель вывести своих учеников на новый уровень? Никто не оспорит тот факт, что учебно-воспитательная система держится прежде всего на личности учителя. Я убежденна в том, что именно сотрудничество взрослых и детей выступают как основа социализации личности ребенка. Не прощают ученики своим учителям неумелости. Думаю, что одним из условий соответствовать новой школе является компетентность самого учителя. Кроме того, мне всегда было интересно заниматься чем-то новым, увлекательным, строить (делать) свои уроки зрелищными, продуктивными, современными. Поэтому я в постоянном поиске.

Работаю над совершенствованием своих способностей, прошла обучение на курсах в тематической школе ДДО «Непецино» Управления делами президента в рамках II Всероссийской конференции «Первые шаги в науке» в г. Москва по теме «Новые педагогические технологии в работе с детьми, имеющих повышенную учебную мотивацию». Думаю, что конференции любого уровня – это место инноваций в образовании. В рамках конференции повышала знания о детской психологии, участвуя в игровых психологических тренингах. На семинаре «Образование: Одаренные дети и их педагогическая поддержка» я представляла свой опыт работы и делилась с коллегами своими наработками по этой теме. Такая форма общения, взаимодействия позволяет не только транслировать свой опыт но и повышать свой собственный уровень, учиться, обогащаться, стремиться к новым открытиям.

На страницах сборника ИПК и ПРО «Формирование гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств учащихся на основе инновационного УМК «Мозаика культур» размещен мой опыт работы по этой проблеме.

Начала методическую работу в новом качестве: осуществляю тьютерское сопровождение апробации стандартов второго поколения в начальной школе. Принимаю участия в районных проектах и экспериментах, в составе творческой группы работаю над созданием информационного сайта.

Работа в сети «Творческий учитель» дает мне возможность общаться с коллегами, обмениваться своими мыслями, делиться опытом, что позволило мне взглянуть на проблему социализации более глубоко. Готова к новому общению, сотрудничеству, сотворчеству в сети.

Все в этом мире связанно так прочно, что не найти начал, но я ищу

Я не одна, откроем вместе точно, сквозь мысль и сердце знания пропущу…




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск