Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер100.8 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > История > Календарно-тематическое планирование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ ЦО № 1985

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам.директора по МР Директор ГОУ ЦО №1985

_______ Пирязева Л.С.. ________Ляпина Е.О. ___________Суковых А.М..

Протокол №_______ «_____»_______200_ г. «_____»_______200_ г.

«_____»_______200_ г.


Календарно-тематическое планирование

Курса «Истории средних веков»

6 класс

на 2009-2010 учебный год

учителя Трубицыной Е.В..

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию
по истории средних веков
6 класс.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 6 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программы основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Календарно-тематическое планирование по истории средних веков в 6 классе направлено на достижение следующих целей: 

                           

      освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

                          

      овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             

      

      формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

                        

      применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе

.

  воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

                           

      Приказ Министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2009/10 учебный год"

                        

      Примерная программа основного общего образования по истории www.edu.ru

                           

      Учебный план ГОУ ЦО №1985 на 2009-2010 учебный год

Для работы по данному тематическому планированию используются следующие учебные пособия:

     Агибалова Е.В., Донской Г.М..  Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.-М., Просвещение, Московские учебники, 2007

                         

      Поурочные разработки по истории средних веков для 6 класса к данному учебнику

                              

     Авторские презентации

Тематическое планирование

6 класс

Курс: История Средних веков

Количество часов – 38

Преподаватель -  Трубицына Е.В..

УМК –Агибалова Е.В.  Донской Г.М.   История средних веков Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.-М., Просвещение, Московские учебники, 2007

Методические рекомендации, поурочное планирование к данному учебнику

Рабочая тетрадь Крючковой Е.А. История средних веков, М., Просвещение, 2009 г.

Презентации, электронные исторические карты.

Дата

урока

Название раздела, темы

Параграф, ИКТ




1

Введение. Живое Средневековье (1 час)

с.5-11, Эл.карта

 




Глава I. Становление средневековой Европы.(YI- XI века) ( 6 часов)

 

 

2

Древние германцы и Римская империя

П.1,Презентация CV1,2

 

3

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

П.2,Презентация CV3

 

4

Завоевания Карла Великого. Феодальная раздробленность

П.3,Презентация CV4,5

 

5

Западная Европа в IX- XI веках

П.4,Презентация CV6

 

6

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

П.5,Презентация

 

7

Итоговый урок по теме. Тест

Эл.карта повт п. 1-5 Презентация Cv9

 




Глава II. Византийская империя и славяне в YI – XI веках (3 часа)




 

8

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

П.6,Презентация Cv12

эл.карта

 

9

Культура Византии

П.7,Презентация Cv13




10

Образование славянских государств

П. 8,Презентация Cv10







Глава III. Арабы в YI – XI веках ( 2 часа)




 

11

Возникновение ислама . Арабский халифат и его распад.

П.9,Презентация Cv14, Cv15

 

12

Культура стран халифата

П.10,Презентация Cv16

 




Глава YI. Феодалы и крестьяне (2ч.)

 

 

13

В рыцарском замке

П.11,презентация Cv7

 

14

Средневековая деревня и ее обитатели

П.12,презентация Cv8

 




Глава Y. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.




 

15

Формирование средневековых городов

П.13,презентация Cv17




16

Горожане и их образ жизни

П.14,презентация Cv18, Cv19, Cv 20




17

Итоговый урок. Тест

Эл.карта







Глава YI. Католическая церковь в XI- XIII веках




 

18

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

П.15,презентация Cv 21,22

 

19

Крестовые походы

П.16, презентация Cv 23,24

 




Глава YII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XI века) 6 ч.




 

20

Как началось и происходило объединение Франции

П.17, презентация Cv25

 

21

Что англичане считают началом своих свобод

П.18,презентация Cv26,27




 

22

Столетняя война

П.19, презентация Cv28

 

 23

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

 П.20, презентация Cv29

 

24

Усиление королевской власти в конце XY века во Франции и в Англии

П.21,презентация Cv31

 

25

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

П.22, презентация Cv32

 




Глава YIII. Германия и Италия в XII- XY веках (3 ч.)




 

26

Усиление  власти князей в Германии

П.23,презентация Cv33

 

27

Расцвет итальянских городов

П.24, презентация Cv34

 




Глава IX. Славянские государства и Византия в XIY – XY веках(2 ч.)




 

28

Гуситское движение в Чехии

П.25,презентация Cv35,36

 

29

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

П.26, презентация Cv38

 




Глава X. Культура Западной Европы в XI – XY веках(4 ч.)




 

30

Образование и философия

П.27,презентация Cv39

 

31

Средневековая литература и искусство

П.28,презентация Cv41,42

 

32

Культура Раннего Возрождения в Италии

П.29,презентация Cv43




33

Научные открытия и изобретения

П.30,презентация Cv40







Глава XI. Народы Азиииии, Америки и Африки в Средние века




 

34

Средневековый Китай

П. 31,Презентация Cv44

 

35

Индия. Государства и культура

П.32,презентация Cv46

 

36

Государства и народы доколумбовой Америки

П.33,презентация Cv47

 

37

Африка

П.34,презентация 48,49




38

Итоговый урок по теме «Наследие средних веков в истории человечества»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск