Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер67.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Тема урока:

«Византия при Юстиниане» 6 класс всеобщая история учебник М.А.Бойцов Р.М.Шакуров История средних веков. Русское слово, 2010.

Место урока в теме: 2 урок в теме № 1 «Раннее средневековье».

Цель

Формирование представлений о своеобразии Византии в период правления Юстиниана.

Задачи:

- способствовать интересу к изучению истории, помочь учащимся эмоционально воспринимать значение и содержание событий эпохи правления Юстиниана.

- Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о важных мероприятиях периода правления этого императора, расширить их представления о личности и, в частности, исторической личности, составить исторический портрет Юстиниана, раскрыть понятия василевс, мозаика, кодекс.

-развивать умение работать с картой, добывать информацию. Научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Технологии и методы: ИКТ, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый метод. Тип урока: комбинированный, с точки зрения целеполагания – урок «открытия» нового знания.

  1. Технологическая карта урока:

N

п/п

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный 1 мин

Создание доброжелательного настроя, организация внимания.


Приветствие, проверка готовности к уроку.

Ответное приветствие

2.

Проверка домашнего задания

5 минут

ЭОР «Византийская империя при Юстиниане»

1 раздел «Особенности развития Византийской империи»

-исправление ошибок в тексте – в тетради или по возможности с использованием компьютера – интерактивное задание.



Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о Византии посредством ЭОР, организует, первичная проверка


-записывают правильные ответы

-или вводят параметры с помощью клавиатуры и проверяют себя.

3.

Мотивация,

Актуализация

4 мин

1Определение темы:

Мы изучаем Византийскую империю, как известно она просуществовала 1000 лет, за это время сменилось много императоров, но имя одного из них выделяется особо. Это император Юстиниан I.

Вопрос:

Предположите тему урока:

2.Выявление проблемы:

1.На экране портрет Юстиниана в молодости – мозаика

h:\к уроку юстиниан\300px-meister_von_san_vitale_in_ravenna.jpg

Даты правления 527-565.

Вопрос: Предположите. Каким был этот человек?

2 мнения придворного историка Прокопия Кесарийского:

В официальной истории Прокопий изображает Юстиниана мудрым государем, пекущимся денно и нощно о величии своего народа и благе империи.

Однако, Прокопий написал и «Тайную историю», в которой, как он утверждает, он изложил всю правду о Юстиниане: бессердечный и алчный деспот, «бешеный зверь»,думающий только о собственной выгоде и , в конце концов, подорвавший могущество империи.

Какую проблему Вы увидели?:


Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять проблему и находить пути ее решения.

Помогает определиться с группами.

Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика)


Определяют тему урока

Анализируют информацию

Делают выводы

Предлагают пути решения проблемы

  1. Познакомиться с его делами и их итогами.

  2. С его личностью

Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)


4.

Открытие нового знания

17 минут












Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление об эпохе Ю. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24471c04-66d9-40ad-a052-fe926e5221bc/%5BIS6SV_2-1%5D_%5BMA_01%5D.swf

Начать заполнение таблицы «Дела и личность Юстиниана».


Личность Юстиниана

Дела Юстиниана










Раздает инструктивные карточки каждой группе.

Консультирует

Организует

Регулирует работу групп

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА ( информационный модуль)

- анализируют представленный материал и делают первые выводы о делах Юстиниана. Записывают в тетрадь.

ГРУППОВАЯ РАБОТА

(практический модуль):

5 групп

работа с ЭОР «ЮСТИНИАН: человек и государственный деятель»-

1 группа -интерактивное задание «да» «нет».

2 группа: классификация информации ( выделение позиций , связанных с деятельностью и личностью Ю.

Записи в тетради.

3 группа:

Работа с картой, выяснение территорий, вошедших

В состав империи в целях восстановления границ Римской империи.

4 группа работа с ЭОР знакомство с событиями восстания «Ника», выяснение его причин и итогов.

5 группа – выяснение достижений культуры в годы правления Юстиниана.


5

Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся

9 минут



Организует

и координирует работу учащихся

Фронтально

1 ученик за компьютером или 4 по порядку информация на экране.

Выступление представителей групп и демонстрация итогов и редактирование таблицы


6

Рефлексия

9 мин

h:\к уроку юстиниан\300px-meister_von_san_vitale_in_ravenna.jpgh:\к уроку юстиниан\sant\'apollinare_nuovo_(justinian_i).jpg

Вы узнали человека, изображенного справа? Как с возрастом изменился его характер?

1.В начале урока мы размышляли над 2 противоположными оценками Юстиниана, на уроке мы многое узнали о нем и хорошего и плохого.

Я кладу на парту символы

ГЕРБ ВИЗАНТИИ- символ сильной государственной власти, отражающий и положительное и отрицательное, что одновременно ей присуще.

Костер – символ недовольства народа правлением Ю.



Дерево – символ расцвета империи



Тест https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dENpb2lxTmhPT09hYVhlQXdFNlhaOWc6MQ


Предлагает выбрать символ правления Ю.совместный анализ результатов.

Предлагает учащимся закрепить знания решив тест


Каждый учащийся выбирает символ и прикрепляет на доску

Анализ результатов.

7

Информация о домашнем задании 2мин

Для всех: расширить свои знания по теме используя учебник. Параграф 2 с.19-20.

По выбору:

1. Сосчитать, сколько лет правил Юстиниан в Византии; ответ

записать в тетрадь.

* Подумать и ответить на вопрос: почему период правления Юстиниана называют

«Веком Юстиниана»? (Век = 100 годам). Записать ответ в тетрадь.

Юстиниан правил в Византии...................................................лет.

Период правления Юстиниана называют «Веком Юстиниана» потому, что

2.Составить кроссворд по теме

не менее 6 позиций.

  1. Написать отзыв по поводу 2 высказываний Прокопия Кесарийского. Чтобы Вы хотели сказать историку?

  2. Придумайте себе задание по данной теме и выполните его.



Предлагает задание для всех и по выбору.

Слушают, записывают, выбирают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск