N
п/п
| Этап урока
| Содержание
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
1.
| Организационный 1 мин
| Создание доброжелательного настроя, организация внимания.
| Приветствие, проверка готовности к уроку.
| Ответное приветствие
|
2.
| Проверка домашнего задания
5 минут
| ЭОР «Византийская империя при Юстиниане»
1 раздел «Особенности развития Византийской империи»
-исправление ошибок в тексте – в тетради или по возможности с использованием компьютера – интерактивное задание.
| Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока о Византии посредством ЭОР, организует, первичная проверка
| -записывают правильные ответы
-или вводят параметры с помощью клавиатуры и проверяют себя.
|
3.
| Мотивация,
Актуализация
5мин
| 1Определение темы:
Мы изучаем Византийскую империю, как известно она просуществовала 1000 лет, за это время сменилось много императоров, но имя одного из них выделяется особо. Это император Юстиниан I.
Вопрос:
Предположите тему урока:
2.Выявление проблемы:
1.На экране портрет Юстиниана в молодости – мозаика
Даты правления 527-565.
Вопрос: Предположите. Каким был этот человек?
2 мнения придворного историка Прокопия Кесарийского:
В официальной истории Прокопий изображает Юстиниана мудрым государем, пекущимся денно и нощно о величии своего народа и благе империи.
Однако, Прокопий написал и «Тайную историю», в которой, как он утверждает, он изложил всю правду о Юстиниане: бессердечный и алчный деспот, «бешеный зверь»,думающий только о собственной выгоде и , в конце концов, подорвавший могущество империи.
Какую проблему Вы увидели?:
| Предлагает информацию, в том числе и ту, в которой содержится проблема. Учит определять цель и тему урока, определять проблему и находить пути ее решения.
Помогает определиться с группами.
Группы рабочие – по соседние 2 парты (4 ученика)
| Определяют тему урока
Анализируют информацию
Делают выводы
Предлагают пути решения проблемы
Познакомиться с его делами и их итогами.
С его личностью
Выбирают свой путь работы над проблемой (группу)
|
4.
| Открытие нового знания
19 минут
|
| Предлагает вместе поработать с ЭОР, чтобы получить общее представление об эпохе Ю. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24471c04-66d9-40ad-a052-fe926e5221bc/%5BIS6SV_2-1%5D_%5BMA_01%5D.swf
Начать заполнение таблицы «Дела и личность Юстиниана».
Личность Юстиниана
| Дела Юстиниана
|
|
|
Раздает инструктивные карточки каждой группе.
Консультирует
Организует
Регулирует работу групп
| ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА ( информационный модуль)
- анализируют представленный материал и делают первые выводы о делах Юстиниана. Записывают в тетрадь.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
(практический модуль):
5 групп
работа с ЭОР «ЮСТИНИАН: человек и государственный деятель»-
1 группа -интерактивное задание «да» «нет».
2 группа: классификация информации ( выделение позиций , связанных с деятельностью и личностью Ю.
Записи в тетради.
3 группа:
Работа с картой, выяснение территорий, вошедших
В состав империи в целях восстановления границ Римской империи.
4 группа работа с ЭОР знакомство с событиями восстания «Ника», выяснение его причин и итогов.
5 группа – выяснение достижений культуры в годы правления Юстиниана.
|
5
| Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся
10 минут
|
| Организует
и координирует работу учащихся
| Фронтально
1 ученик за компьютером или 4 по порядку информация на экране.
Выступление представителей групп и демонстрация итогов и редактирование таблицы
|
6
| Рефлексия
5 мин
|
Вы узнали человека, изображенного справа? Как с возрастом изменился его характер?
1.В начале урока мы размышляли над 2 противоположными оценками Юстиниана, на уроке мы многое узнали о нем и хорошего и плохого.
Я кладу на парту символы
ГЕРБ ВИЗАНТИИ- символ сильной государственной власти, отражающий и положительное и отрицательное, что одновременно ей присуще.
Костер – символ недовольства народа правлением Ю.
Дерево – символ расцвета империи
|
Предлагает выбрать символ правления Ю.совместный анализ результатов.
|
Каждый учащийся выбирает символ и прикрепляет на доску
Анализ результатов.
|
7
| Информация о домашнем задании 2мин
| Для всех: расширить свои знания по теме используя учебник. Параграф 2 с.19-20.
По выбору:
1. Сосчитать, сколько лет правил Юстиниан в Византии; ответ
записать в тетрадь.
* Подумать и ответить на вопрос: почему период правления Юстиниана называют
«Веком Юстиниана»? (Век = 100 годам). Записать ответ в тетрадь.
Юстиниан правил в Византии...................................................лет.
Период правления Юстиниана называют «Веком Юстиниана» потому, что
2.Составить кроссворд по теме
не менее 6 позиций.
Написать отзыв по поводу 2 высказываний Прокопия Кесарийского. Чтобы Вы хотели сказать историку?
Придумайте себе задание по данной теме и выполните его.
| Предлагает задание для всех и по выбору.
| Слушают, записывают, выбирают.
|