Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер128.06 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
1 Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Изучение курса истории в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины , к правам и свободам    человека;                              

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;                  

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;     

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;                   

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.
Задачи изучения истории в 9 классе
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у семиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у семиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
2 Общая характеристика учебного предмета
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Планирование по истории в 9 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования (2004г) и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Количество часов в 9 классе - 68ч по два учебных часа в неделю.

На всеобщую историю – 25 часа , на историю России – 43 часа.
Используемый учебно - методический комплект
1 Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран xx век. М. Русское слово 2010.

2 Загладин Н.В. Минаков С.Т. Козленко С.И. Петрова Ю.А. История отечества xx век. М. Русское слово. 2010.

3 Атлас и контурные карты по новейшей истории и истории России

xx век.


4 Тематическое планирование

9 класс Новая история конец XV-XVIII века.




п/п

Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Введение в курс . Мир в 1920-1930гг

7










2

Человечество во Второй мировой войне

4




1




3

Мировое развитие во второй половине XX- начале XXI вв

14




1










25




2





Тематическое планирование 9 класс История России XVI -XVIII века




п/п

Наименование раздела темы

Всего часов

Из них

дата

Практ.

Контр.

1

Россия в начале XX века

10




1




2

Советская Россия в 1920-30 гг

7




1




3

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

6










4

СССР с середины 1940 до середины 1980 гг

9




1




5

Страна в середине 1980-1990 гг

11




2







Всего

43




5






Поурочное планирование 9 класс История России



Наименование темы урока

дата




Тема 1«Россия в начале 20 века»




1

Введение в курс истории России 20 века




2

Политическая и общественная жизнь Российской империи в начале 20 века




3

Социально-экономическое развитие России в начале 20 века. Реформы Столыпина




4

Кризис власти 1916- февраль1917гг.




5

Политика временного правительства и российское общество в 1917г.




6

Приход к власти большевиков - октябрь 1917




7

Политика партии большевиков. Первые декреты Советской власти




8

Начало Гражданской войны, развитие белого движения.




9

Советская Россия в годы Гражданской войны




10

Повторительно-обобщающий урок по теме 1







Тема 2 «Советская Россия в 1920-1930-е гг.»




11

Новая экономическая политика – цели и принципы. Создание СССР.




12

Советская внешняя политика в 1920-х гг. Коминтерн.




13

Построение социализма в одной стране и

возвышение И.В. Сталина




14

СССР в 1930-е гг. Коллективизация, индустриализация.




15

Политическая система в СССР в 1930-е гг. Репрессии.




16

Культура и искусство в СССР в 1930-е гг.




17

Повторительно-обобщающий урок по теме 2







Тема 3 «Великая отечественная война 1941-1945 гг.»




18

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны

Советско-германские отношения 1939-41гг.




19

Подготовка Советского союза и Германии к войне. 1941г. в отечественной и мировой истории.




20

Коренной перелом в ВОВ




21

СССР и его союзники в решающих битвах Второй мировой войны.




22

СССР в боях за освобождение стран Европы и Азии от фашизма




23

ВОВ: итоги и уроки







Тема 4 «СССР с середины 1940 до середины 1980-х гг»




24

Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов.




25

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни Сталина




26

Первые попытки реформ, 20 съезд КПСС




27

СССР: политика мирного сосуществования, конфликты «холодной войны»




28

Противоречия развития сов. об-ва конца 1950-нач. 1960 гг Экономические реформы в конце 1960-х гг




29

Внешняя политика СССР во второй половине 1960-х. СССР в годы разрядки международной напряжённости.




30

Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР в 1960-начале 1980г.




31

Углубление кризиса внешней и внутренней политики советского общества




32

Повторительно-обобщающий урок по теме 4







Тема 5 «Страна в середине 1980—1990-хх»




33

Политика перестройки: первые шаги




34

Новое политическое мышление. Завершение «холодной войны»




35

Обострение внутренних противоречий в СССР




36

Начальный этап экономических реформ




37

Политический кризис 1993г. Новая Конституция Российской федерации.




38

Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.




39

Россия на рубеже 20-21 вв. Новый этап развития.




40

Внешняя политика Р.Ф. в 1991-2004гг.




41

Духовная жизнь В Российском обществе.




42

Повторительно-обобщающий урок за курс истории России 9 кл.




43

Урок итогового контроля





Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе эссе), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск