Этап урока
| Время, мин
| Содержание учебного материала
| Методы и приёмы работы
| ФОУД (формы организации учебной деятельности)
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Результативность этапов урока
|
I этап: Организационный.
|
2 мин
| Слайд презентации с девизом урока:
«Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет — или же знаем, где найти о нем сведения»
Б. Франклин
Приложение №1.
( слайд 1
|
|
| Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания и психологический настрой на проведение урока.
| Настраиваются на активную работу.
| Готовность к уроку.
|
II этап:
Мотивация и целеполагание.
| 3 мин
| Определение темы, с помощью проблемного вопроса, определяют цель и задачи урока.
Приложение №1.
( слайд 2,3,4,5)
| Проблемный
| Фронтальная
| Ставит проблему, направляет мысль учащихся, задает вопросы.
Проблема.
Что значит дать полную характеристику государства? Какое направление в деятельности государства мы проходили на прошлом уроке?
О чем сегодня будем говорить? Новая тема: Внешняя политика России Ивана IV.
Как связаны между собой внутренняя и внешняя политика? Что нужно, чтобы дать полную характеристику внешней политики?
| Определяют тему урока и цель и задачи.
Рассказать о внешней и внутренней политике государства.
Внутреннюю политику
( Реформы Избранной Рады). Внешняя политика России.
Без стабильности внутри государства невозможно проводить внешнюю политику в пользу государства. Определить соседей страны, задачи и направления внешней политики данного периода.
| Определение темы, целей и задач урока.
Ответы на вопросы.
|
III этап: Повторение пройденного на предыдущем уроке по теме: « Реформы Избранной Рады»
| 10 мин
| Демонстрация слайдов на доске с тестовыми заданиями
Приложение №1.
( слайд 6) четыре гиперссылки с интерактивными тестами
| Репродуктивный
интерактивный
| Фронтальная
Индивидуальная
| Контролирует ответы учащихся, раздает жетоны за правильные ответы, подводит итоги опроса, выставляет оценки
| Выходят к доске, отвечают на вопросы, дают определение понятиям, находят соответствия.
| Повторение и закрепление знаний обучающихся.
|
IV этап:
Изучение нового материала: «Внешняя политика Ивана IV»
| 10мин
| ЭОР №1. Анимированная карта. «Внешняя политика Ивана IV»
Приложение №1.
( слайд 7) гиперссылка
Пояснение приложение №2
| Интерактивный
Проблем
ный
| Фронтальная
Индивидуальная
Работа с ЭОР.
| Беседа по просмотренной карте.
Кто были соседи России?
Какие основные задачи стояли перед Россией в сер. XVI в.? Почему эти задачи были главными для России в XVI в.?
Проблема: Возможно ли одержать победу во всех направлениях внешней политики?
| Учащиеся смотрят ЭОР№1 и отвечают на вопросы, пытаются решить проблему.
Казанское, Астраханское, Сибирское , Крымское ханства Ливонский Орден. Литовское княжество, Швеция.
Задачи:
1. Овладение Поволжьем.
2. Ливония Присоединение балтийского побережья.
Освобождение торгового пути по Волге и прекращение набегов
| Изучение основных направлений внешней политики, заполнение таблицы. Решение проблемных вопросов.
|
| 10мин
| ЭОР №2 «Внешняя политика Ивана Грозного» Приложение №1.
( слайд 8, 9, 10)
гиперссылка
Пояснение приложение №2
| Интерактивный
Проблем
ный
| Фронтальная беседа
Индивидуальная
Работа в тетради
Работа с ЭОР.
| Учитель демонстрирует ЭОР №2 (пункты 1 и 2) и предлагает заполнить таблицу в тетради «Внешняя политика Ивана IV»
(Приложение №1 слайд 9 ),
задает вопрос: Какое направление внешней политики можно считать наиболее успешным , почему?
Менее удачным было западное направление- Ливонская война
(ЭОР №2 пункт 3)
Учитель задает вопросы, показывает слайд с событиями Ливонской войны ((Приложение №1 слайд 11),
1.Назовите причины и повод Ливонской войны.
2. Назовите основные этапы и их итоги.
3. Итоги Ливонской войны.
4. Значение Ливонской войны.
| Учащиеся воспринимают информацию и по ходу демонстрации и объяснения материала заполняют таблицу и отвечают на вопросы учителя.
Восточное направление, так как России удалось присоединить Поволжье и Сибирь.
Просматривают ЭОР №2 записывают события и итоги Ливонской войны, отвечают на вопросы. Задают и отвечают на свои вопросы?
Когда и откуда появилась Речь Посполитая?
| Анализ информации, выводы, заключения.
|
V этап: Осмысление и закрепление материала
| 5мин
| ЭОР № 3«Внешняя политика Ивана Грозного» Практикум
Приложение №1.
( слайд 12)
гиперссылка
| Интерактивный
| Фронтальная
Индивидуальная
| Демонстрирует ЭОР №№, координирует и направляет деятельность учащихся.
| Выполняют предложенные задания на доске, за правильное выполнение получают жетончики.
| Закрепление изученного на уроке: основные направления и события внешней политики России в период правления Ивана Грозного.
|
VI этап:
Итоги урока, рефлексия
| 3 мин
|
| Проблемный
|
| Возвращается к проблеме: Возможно ли одержать победу во всех направлениях внешней политики?
Обобщает ответы учащихся.
Подводит итоги урока.
Выставляет и комментирует оценки.
Предлагает оценить эмоциональное состояние на уроке (стикеры разных цветов приклеить на доске)
|
Отвечают на поставленный вопрос, свой ответ аргументируют.
Определяют эмоциональное состояние на уроке.
| Решение проблемы, подведение итогов.
|
VII этап:
Домашнее задание
| 2 мин
| Приложение №1.
( слайд 13)
|
|
| 1.Повторить события внешней политики по тетради и параграфу 24.
2. синквейн
Иван IV (в отношении к внешней политике)
| Записывают домашнее задание, вспоминают форму синквейна
( порядок в тетради)
|
|