Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер58.61 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > История > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Предмет _история России __________________ Класс___6____

Тема урока:____ Внешняя политика Ивана IV________________

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Россия в период правления Ивана IV Грозного», важная роль в оценке

всего периода правления XVI в. и дальнейших событий истории России. _________

Тип урока комбинированный с использование ЭОР, интерактивной доски. __________________________________________

Цель урока: сформировать основные представления учащихся о внешней политике Ивана IV и создать условия для успешного понимания и

освоения материала._____________________________________________________________

Задачи урока: Обучающие: изучить основные направления внешней политики Ивана IV и ее последствия для дальнейшего развития

страны.

Развивающие: развитие умений работать с ЭОР, интерактивной доской, умение выделять причинно-следственные связи,

анализировать, делать выводы, выдвигать аргументы, высказывать свои предположения , защищать свою точку зрения,

развивать творческие способности ребенка.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения к истории своей страны, воспитание чувства гордости за свой

народ, за его героическое прошлое.


Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результативность этапов урока

I этап: Организационный.




2 мин

Слайд презентации с девизом урока:

«Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет — или же знаем, где найти о нем сведения»

Б. Франклин

Приложение №1.

( слайд 1







Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания и психологический настрой на проведение урока.

Настраиваются на активную работу.



Готовность к уроку.


II этап:

Мотивация и целеполагание.


3 мин


Определение темы, с помощью проблемного вопроса, определяют цель и задачи урока.

Приложение №1.

( слайд 2,3,4,5)



Проблемный

Фронтальная

Ставит проблему, направляет мысль учащихся, задает вопросы.

Проблема.

Что значит дать полную характеристику государства?
Какое направление в деятельности государства мы проходили на прошлом уроке?

О чем сегодня будем говорить? Новая тема: Внешняя политика России Ивана IV.

Как связаны между собой внутренняя и внешняя политика?
Что нужно, чтобы дать полную характеристику внешней политики?


Определяют тему урока и цель и задачи.

Рассказать о внешней и внутренней политике государства.

Внутреннюю политику

( Реформы Избранной Рады).
Внешняя политика России.


Без стабильности внутри государства невозможно проводить внешнюю политику в пользу государства.
Определить соседей страны, задачи и направления внешней политики данного периода.


Определение темы, целей и задач урока.

Ответы на вопросы.

III этап: Повторение пройденного на предыдущем уроке по теме: « Реформы Избранной Рады»


10 мин

Демонстрация слайдов на доске с тестовыми заданиями

Приложение №1.

( слайд 6) четыре гиперссылки с интерактивными тестами

Репродуктивный

интерактивный

Фронтальная

Индивидуальная

Контролирует ответы учащихся, раздает жетоны за правильные ответы, подводит итоги опроса, выставляет оценки

Выходят к доске, отвечают на вопросы, дают определение понятиям, находят соответствия.

Повторение и закрепление знаний обучающихся.

IV этап:

Изучение нового материала: «Внешняя политика Ивана IV»

10мин

ЭОР №1. Анимированная карта. «Внешняя политика Ивана IV»

Приложение №1.

( слайд 7) гиперссылка

Пояснение приложение №2


Интерактивный

Проблем

ный

Фронтальная

Индивидуальная

Работа с ЭОР.

Беседа по просмотренной карте.

Кто были соседи России?

Какие основные задачи стояли перед Россией в сер. XVI в.?
Почему эти задачи были главными для России в XVI в.?

Проблема: Возможно ли одержать победу во всех направлениях внешней политики?

Учащиеся смотрят ЭОР№1 и отвечают на вопросы, пытаются решить проблему.

Казанское, Астраханское, Сибирское , Крымское ханства Ливонский Орден. Литовское княжество, Швеция.

Задачи:

1. Овладение Поволжьем.

2. Ливония
Присоединение балтийского побережья.

Освобождение торгового пути по Волге и прекращение набегов

Изучение основных направлений внешней политики, заполнение таблицы. Решение проблемных вопросов.




10мин

ЭОР №2 «Внешняя политика Ивана Грозного» Приложение №1.

( слайд 8, 9, 10)

гиперссылка

Пояснение приложение №2

Интерактивный

Проблем

ный

Фронтальная беседа

Индивидуальная

Работа в тетради

Работа с ЭОР.

Учитель демонстрирует ЭОР №2 (пункты 1 и 2) и предлагает заполнить таблицу в тетради «Внешняя политика Ивана IV»

(Приложение №1 слайд 9 ),

задает вопрос: Какое направление внешней политики можно считать наиболее успешным , почему?

Менее удачным было западное направление- Ливонская война

(ЭОР №2 пункт 3)

Учитель задает вопросы, показывает слайд с событиями Ливонской войны ((Приложение №1 слайд 11),

1.Назовите причины и повод Ливонской войны.

2. Назовите основные этапы и их итоги.

3. Итоги Ливонской войны.

4. Значение Ливонской войны.


Учащиеся воспринимают информацию и по ходу демонстрации и объяснения материала заполняют таблицу и отвечают на вопросы учителя.

Восточное направление, так как России удалось присоединить Поволжье и Сибирь.

Просматривают ЭОР №2 записывают события и итоги Ливонской войны, отвечают на вопросы. Задают и отвечают на свои вопросы?

Когда и откуда появилась Речь Посполитая?

Анализ информации, выводы, заключения.

V этап: Осмысление и закрепление материала

5мин

ЭОР № 3«Внешняя политика Ивана Грозного» Практикум

Приложение №1.

( слайд 12)

гиперссылка

Интерактивный


Фронтальная

Индивидуальная


Демонстрирует ЭОР №№, координирует и направляет деятельность учащихся.

Выполняют предложенные задания на доске, за правильное выполнение получают жетончики.

Закрепление изученного на уроке: основные направления и события внешней политики России в период правления Ивана Грозного.

VI этап:

Итоги урока, рефлексия

3 мин




Проблемный




Возвращается к проблеме: Возможно ли одержать победу во всех направлениях внешней политики?

Обобщает ответы учащихся.

Подводит итоги урока.

Выставляет и комментирует оценки.

Предлагает оценить эмоциональное состояние на уроке (стикеры разных цветов приклеить на доске)


Отвечают на поставленный вопрос, свой ответ аргументируют.

Определяют эмоциональное состояние на уроке.

Решение проблемы, подведение итогов.

VII этап:

Домашнее задание

2 мин

Приложение №1.

( слайд 13)








1.Повторить события внешней политики по тетради и параграфу 24.

2. синквейн

Иван IV (в отношении к внешней политике)

Записывают домашнее задание, вспоминают форму синквейна

( порядок в тетради)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск