ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа учебного предмета «История» составлена в соответствии с требованием государственного стандарта образования, Примерной программы основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений , программы для образовательных учреждений « История» (5-9 класс). М., Просвещение ,2009.Курс « Новая история», Курс « История России ХVI – ХУ111век». Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования
.Рабочая программа к учебникам «Всеобщая история, История Нового времени,1500-1800.:учебник Юдовская А.Я. для 7 класса общеобразовательных учреждений,-М Просвещение ,2009 и учебника Истории России конца ХУ1-ХУ111 век.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений( Данилов Д.Д,Павлова Н.С.Рогожкин В.А.М.,Баласс,2008 Количество часов в неделю -2 Количество часов в год -68 На изучение истории России- 43 часа , на изучение Истории нового времени- 23. Цель реализации программы:
Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировозренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций , нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. Учащиеся должны уметь:
связно пересказывать текст учебника , отделяя главное от второстепенного.
анализировать материал ,определять предпосылки ,сущность и последствия исторических событий.
сравнивать исторические явления в различных странах и регионах , выделяя сходства и различия.
давать самостоятельную оценку историческим явлениям , событиям и личностям , полемизировать и отстаивать свои взгляды , самостоятельно анализировать исторические источники , как письменные , так и вещественные . изобразительные , работать с исторической картой .
уметь оперировать историческими датами.
выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
классифицировать объекты по предложенному признаку.
находить нужную информацию по заданной теме, извлекать необходимую информацию из текстов и литературы.
Знать/понимать:
основные этапы и ключевые события Истории России и мира в новое время.
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода.
важнейшие достижения культуры и системы ценностй , сформировавшиеся в ходе исторического развития.
изученные виды исторических источников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни.
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира.
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры , национальной и религиозной принадлежности.
Содержание учебного материала по истории России (43ч.)
Раздел 1. Самобытный путь Московского царства .
Москва есть Третий Рим ( Россия в 1480 – 1618 гг.)
С0ц.-экон. развитие России .Реформы Избранной Рады .
Самодержавие Ивана Грозного.
Страна на переломе веков. Династический кризис.
Смута: причины, участники, последствия. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа . К. Минин и Д.Пожарский.
Основные порнятия раздела : приказ, Земский Собор, стрелецкое войско, заповедные лета , интервенция , смута, ополчение, самозванец.
С оглядкой на Запад.
Политическое устройство России в 17 веке. Правление первых Романовых. Власть и церковь , Реформы патриарха Никона. Культура и быт Росс в 17 веке.
РАЗДЕЛ 2 РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НА ПУТИ В ЕВРОПУ.
Поворот Петра Великого . Реформы. Северная война. Народные движения. Европейский переворот в культуре.»
Эпоха дворцовых переворотов «.Просвещенный абсолютизм» ЕКАТЕРИНЫ 2.Внешняя политика в последней трети ХУ111 века.
Основные понятия раздела:
Протекционизм ,меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне , регулярная армия, Синод ,сенат , Табель о рангах, абсолютизм.,регент,рекрутский набор.
НОВАЯ ИСТОРИЯ (25)
Европа в конце ХУ века –начале ХУ! Века.
Хронологические рамки и периодизация нового времени. Великие гегографические открытия.
Абсолютные монархии. Реформация и контрреформация. Нидерландская и английская революции. Экономическое и социальное развитие европейских стран .Французская революция ХУ!! Века. Европейская культура 16-18 века. Страны Востока. Международные отношения середины 17- 18 века.
Основные понятия: Новое время мануфактура, »новое дворянство. расслоение крестьянства ,капитализм, Реформация, протестантизм, лютеранство ,кальвинизм, контрреформация,промышленный переворот,фабрика,буржуазия ,рабочие.права человека,конституция,Конвент,жирондисты,якобинцы,санкюлот, террор,гильотина,»Декларация независимости».
Календарно - тематическое планирование по истории
7 класс на 2013-2014 учебный год
№
| тема
| Домашнее задание
|
| Урок 1
| Страна на переломе веков. Россия: хозяйство и сословия.
| 1гл.1 пар.1
|
| Урок 2
| Россия : власть и подданные
| 1гл.1 пар.2
|
| Урок 3
| Смута: причина, участники, последствия.
| 1пар.8
|
| Урок 4
| Освободительная война против интервентов.
| 1пар.8
|
| Урок 5
| Окончание Смуты :спасение Отечества.
| 1пар.9
|
| Урок 6
| Восстановление страны после Смуты.
| 1гл.2 ,пар.10
|
| Урок 7
| Самодержавие царя Алексея Тишайшего.
| 1гл.2,пар11
|
| Урок8
| Общественные слои России 17 века ,характеристика.
| 1гл.2 пар.11
|
| Урок 9
| Социально-экономическое развитие России в 17 веке.
| 1пар.12
|
| Урок !0
| Раскол в умах и сословиях. Патриарх Никон и раскольники.
| 1гл.2,пар.13
|
| Урок 11
| Традиции и новшества в культуре .
| 1пар.14
|
| Урок 12
| Восстание под предводительством С. Разина
| 1пар.13
|
| Урок13
| Внешняя политика России в 17 веке. Россия и Речь Посполитая.
| 1пар.12
|
| Урок 14
| Сибирь в 17 веке.
| 1пар.12
|
| Урок 15
| Повторение: « Общий взгляд на самобытный путь Московского ц.
| 1
|
| Урок 16
| Россия на рубеже 17-18 века.Начало правления Петра1
| 1пар.14
|
| Урок 17
| Начало реформ Петра 1.
| 1пар.15
|
| Урок 18
| Причины и начало Северной войны. 1 этап войны.
| 1пар.16
|
| Урок 19
| Окончание Северной войны. Победа Великой державы.
| 1пар.16
|
| Урок 20
| Абсолютизм Петра Великого.
| 1пар18
|
| Урок 21
| Продолжение реформ Петра 1.Социальная политика Петра 1.
| 1пар.19
|
| Урок 22
| Преобразования в культуре и быту.
| 1пар.19
|
| Урок23
| Народные движения в первой четверти 18 века.
| 1
|
| Урок 24
| Петербург – центр « европеизированной России»
| 1
|
| Урок 25
| Повторение: « Значение деятельности Петра1 для российск. Ист.
| 1
|
| Урок26
| Эпоха дворцовых переворотов. Причины и последствия.
| 1пар.20
|
| Урок 27
| Внутренняя и внешняя политика преемников Петра1
| 1
|
| Урок 28
| Крепостничество и капитализм.
| 1пар.21
|
| Урок 29
| Участие России в Семилетней войне.
| 1пар.22
|
| Урок 30
| «Просвещенный абсолютизм « Екатерины !!».
| 1пар.22
|
| Урок 31
| Экономическое развитие России во второй половине ХУ!!! в
| 1
|
| Урок 32
| Восстание под пред Е.И.Пугачева.
| 1
|
| Урок 33
| Внутренняя политика Екатерины 11 после восстания.
| 1
|
| Урок 34
| Внешняя политика России в последней трети 18 века.
| 1
|
| Урок 35
| Русско-турецкая война.
| 1
|
| Урок 36
| Русско-турецкая война.
| 1
|
| Урок 37
| Участие России в разделе Речи Посполитой.
| 1
|
| Урок38
| Сословный строй России ХУ!!! в.
| 1
|
| Урок 39
| Развитие общественной мысли.
| 1
|
| Урок 40
| Россия в конце ХУ!!! века. Император Павел !
| 1
|
| Урок 41
| Культура и быт народов России во второй пол. ХУ!!! в.
| 1
|
| Урок 42
| Развитие архитектуры,живописи, музыки.
| 1
|
| Урок 43
| Повторение : «Место ХУ!!! века в истории России «.
| 1
|
|
|
|
|
|
| НОВАЯ ИСТОРИЯ – 25 ч.
|
|
| Урок 44
| Понятие ,хронологические рамки, периодизация нового времени.
| 1
|
| Урок 45
| Великие географические открытия: предпосылки, участники, рез.
| 1
|
| Урок 46
| Экономическое и социальное развитие европейских стран в ХУ!-н.ХУ11в.
| 1
|
| Урок 47
| Абсолютные монархии 6 Англия, Франция, монархия Габсбургов.
| 1
|
| Урок 48
| Образование централизованных национальных государств в Европе.
| 1
|
| Урок 49
| Начало реформации в Германии.
| 1
|
| Урок 50
| Распространение реформации в Европе.
| 1
|
| Урок 51
| Реформация и контрреформация.
| 1
|
| Урок 52
| Религиозные войны.
| 1
|
| Урок 53
| Нидерландская революция : цели, участники, формы борьбы.
| 1
|
| Урок 54
| Военные конфликты в раннее новое время.
| 1
|
| Урок 55
| Английская революция ХУ11 века: причины, участники,этапы.
| 1
|
| Урок56
| Итоги и значение английской буржуазной революции..
| 1
|
| Урок57
| Экономическое и социальное развитие европейских стран.
| 1
|
| Урок 58
| Абсолютизм : « старый порядок « и новые веяния.
| 1
|
| Урок59
| Век просвещения.
| 1
|
| Урок 60
| Война североамериканских колоний за независимость.
| 1
|
| Урок61
| Французская революция ХУ11 в. Причины, участники.
| 1
|
| Урок 62
| Итоги Великой французской революции.
| 1
|
| Урок 63
| Развитие науки в ХУ1 –ХУ11 веках.
| 1
|
| Урок 64
| Высокое Возрождение: художники и их произведения.
| 1
|
| Урок 65
| Индия и Китай в новое время.
| 1
|
| Урок 66
| Образование централизованного государства в Японии.
| 1
|
| Урок 67
| Международные отношения середины ХУ11- ХУ111 в.
| 1
|
| Урок 68
| Урок- обобщение : «Переход от средневековья к новому времени».
| 1
|
| |