Скачать 36.13 Kb.
|
Урок на тему: «Средняя школа не готовит к реальной жизни» Место проведения: секция учителей обществознания и истории на августовском 2006 года форуме работников образования Западного образовательного округа Самарской области Форма проведения урока: Дебаты Цели проведения урока-дебатов:
ременном мире, опираясь на сравнение противоположных сужде - ний.
Задачи дебатов:
обществом.
3. Приобрести опыт участия в дебатах, умение аргументировать свою точку зрения, оппонировать и отвечать на критику оппонентов. О методике проведения дебатов: Дебаты как форма проведения занятий на уроках обществознания, пра- ва, истории, экономики зарекомендовала себя в качестве эффективного средства обучения учащихся. Дебаты позволяют ясно и логично формулировать свою позицию, находить факты и аргументы в защиту своего мнения. Они развивают чувство уверенности в своей способности повлиять на общественное мнение . Метод дебатов отрабатывает навык критического мышления, умения вести диалог, способность к публичной речи. Проведение уроков-дебатов позволяют формировать компетентнос- ти готовности к самообразованию, к социальному взаимодействию, к использованию информационных ресурсов, готовность к разрешению поставленных проблем, развивает коммуникативную компетенцию. Место урока в школьном курсе: Занятие может быть проведено в рамках изучения темы «Образование и его роль в современном мире» курса «Обществознание» в 10-11 классах Х од урока: 1 этап: Вступительное слово учителя: Модернизация системы современного образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства , общества и личности. В процессе либерализации экономики и демократических преобразований, произошли перемены . изменившие требования работодателя к кадровому потенциалу. В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без го - товности осваивать новые технологии, смена которых происходит примерно раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. На сегодняшнем уроке я с вами в рамках личностно-ориентированного обучения проведу урок-дебаты. 2 этап: Инструктирование команд: В процессе рассаживания вы получили жетоны трех цветов. В соответст- вии с цветами жетонов мы с вами сформировали три группы: 1 группа- Утверждающая то, что действительно современная средняя школа готовит детей к реальной жизни. 2 группа- Опровергающая данное мнение. 3 группа- Нейтральная состоит из экспертов, которые должны задавать вопросы и подводить итоги обсуждения. На рабочих столах первой и второй групп находятся подборки материалов по проблеме. Каждой группе дается время 2-3 минуты для изучения предложенных материалов, обсуждения собственной позиции, подбора и вы- движения необходимых убедительных аргументов по поводу предложенно-го тезиса. Вы можете привести примеры из собственного опыта работы со школьниками. 3 этап: Свободное общение между участниками групп с целью анализа по - поставленной проблемы, подготовки аргументов в защиту собственной точ- ки зрения. Участники групп приводят примеры из собственного опыта школьной жизни. 4 этап: Первый раунд дебатов – выступление Утверждающей группы, до - казывающей то, что действительно средняя школа готовит к реальной жизни. Отвечает на вопросы нейтральных экспертов. 5 этап: Второй раунд дебатов. Выступление Опровергающей группы, до- казывающей то, что средняя школа не готовит к реальной .Отвечает на вопросы нейтральных экспертов. В выступлении может прозвучать оцен- ка предложений оппонентов. 6 этап: Голосование, Нейтральная группа экспертов путем открытого го лосования по обсуждаемой проблеме подводит итоги дебатов. Оглашают-ся результаты голосования. Высказывается экспертная оценка обсуждае- мой проблемы. 7 этап: Подведение итогов дебатов. Учитель благодарит участников деба- тов, отмечает работу наиболее активных участников дебатов. Казаченко Ирина Александровна Учитель истории и обществознания ОУ Гимназии г.Сызрани |