Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер36.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок на тему: «Средняя школа не готовит к реальной жизни»
Место проведения: секция учителей обществознания и истории на августовском 2006 года форуме работников образования Западного образовательного округа Самарской области
Форма проведения урока: Дебаты

Цели проведения урока-дебатов:

  1. Показать метод урока – дебатов в рамках личностно-ориентирован-ного обучения как средство формирования активной гражданской позиции.

  2. Изучить проблему готовности выпускника к реальной жизни в сов-

ременном мире, опираясь на сравнение противоположных сужде -

ний.

  1. Способствовать развитию логического и критического мышления участников дебатов.


Задачи дебатов:

  1. На основе сравнения противоречивых суждений о роли средней школы в подготовке выпускников к жизни в социуме, прояснить суть существующих проблем, стоящих перед педагогическим со-

обществом.


  1. Помочь участникам дебатов осознать свою ответственность за значимость школьного учителя в ориентации ученика на реальную жизнь.


3. Приобрести опыт участия в дебатах, умение аргументировать свою точку зрения, оппонировать и отвечать на критику оппонентов.
О методике проведения дебатов:
Дебаты как форма проведения занятий на уроках обществознания, пра-

ва, истории, экономики зарекомендовала себя в качестве эффективного средства обучения учащихся. Дебаты позволяют ясно и логично формулировать свою позицию, находить факты и аргументы в защиту своего мнения. Они развивают чувство уверенности в своей способности повлиять на общественное мнение . Метод дебатов отрабатывает навык критического мышления, умения вести диалог, способность к публичной речи. Проведение уроков-дебатов позволяют формировать компетентнос- ти готовности к самообразованию, к социальному взаимодействию, к использованию информационных ресурсов, готовность к разрешению поставленных проблем, развивает коммуникативную компетенцию.
Место урока в школьном курсе:
Занятие может быть проведено в рамках изучения темы «Образование

и его роль в современном мире» курса «Обществознание» в 10-11 классах
Х од урока:
1 этап: Вступительное слово учителя:
Модернизация системы современного образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства , общества и личности. В процессе либерализации экономики и демократических преобразований, произошли перемены . изменившие требования работодателя к кадровому потенциалу. В настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера невозможна без го - товности осваивать новые технологии, смена которых происходит примерно раз в пять лет, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи.

На сегодняшнем уроке я с вами в рамках личностно-ориентированного

обучения проведу урок-дебаты.
2 этап: Инструктирование команд:
В процессе рассаживания вы получили жетоны трех цветов. В соответст- вии с цветами жетонов мы с вами сформировали три группы:

1 группа- Утверждающая то, что действительно современная средняя школа готовит детей к реальной жизни.

2 группа- Опровергающая данное мнение.

3 группа- Нейтральная состоит из экспертов, которые должны задавать вопросы и подводить итоги обсуждения.

На рабочих столах первой и второй групп находятся подборки материалов по проблеме. Каждой группе дается время 2-3 минуты для изучения предложенных материалов, обсуждения собственной позиции, подбора и вы-

движения необходимых убедительных аргументов по поводу предложенно-го тезиса. Вы можете привести примеры из собственного опыта работы со

школьниками.
3 этап: Свободное общение между участниками групп с целью анализа по - поставленной проблемы, подготовки аргументов в защиту собственной точ- ки зрения. Участники групп приводят примеры из собственного опыта школьной жизни.

4 этап: Первый раунд дебатов – выступление Утверждающей группы, до - казывающей то, что действительно средняя школа готовит к реальной жизни.

Отвечает на вопросы нейтральных экспертов.
5 этап: Второй раунд дебатов. Выступление Опровергающей группы, до- казывающей то, что средняя школа не готовит к реальной .Отвечает на вопросы нейтральных экспертов. В выступлении может прозвучать оцен-

ка предложений оппонентов.
6 этап: Голосование, Нейтральная группа экспертов путем открытого го лосования по обсуждаемой проблеме подводит итоги дебатов. Оглашают-ся результаты голосования. Высказывается экспертная оценка обсуждае-

мой проблемы.
7 этап: Подведение итогов дебатов. Учитель благодарит участников деба-

тов, отмечает работу наиболее активных участников дебатов.

Казаченко Ирина Александровна

Учитель истории и обществознания ОУ Гимназии г.Сызрани

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск