Скачать 19.71 Kb.
|
Самоанализ урока истории в11классе по теме “Начало коренного перелом в ходе II Мировой войны произошло в битве под Сталинградом” Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков. Форма проведения: урок – дебаты Данный урок проводился в 11классе, в котором обучение истории осуществляется на базовом уровне. Цель урока: формирование чувства гражданственности, патриотизма, уважительного и бережного отношения к историческому прошлому нашей Родины. Оборудование: компьютер, мультимедийный экран, слайдовая презентация. Подборка материалов периодической печати, документы. Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности, содержащий все его компоненты: актуализацию субъективного (первичного), обогащаемого, закрепляемого опыта учащихся с использованием ИКТ. Получив определенные знания, умения и навыки по работе с текстом учебника, историческими документами, научно-популярной, справочной литературой учащиеся в комплексе применили это на уроке. Мне удалось обеспечить мотивационную готовность и положительный, эмоциональный настрой на уроке. Этому способствовало оборудование урока: наглядность, выставка книг, подборка материалов газет по теме, вступительное слово учителя, использование ИКТ. Для актуализации первичного опыта был использован прием «Словарная работа». Учащиеся повторили те понятия, определения, которые могли встретиться в ходе урока. Тема, цели и задачи урока были доходчиво объяснены и стали личностно значимыми для учащихся, так как они понимали, что будущее страны в их руках, поэтому необходима активная жизненная позиция. Отобранный материал соответствовал требованиям образовательной программы, носил ярко выраженный воспитательный потенциал, соответствовал целям, задачам урока. Урок показал, что он является эффективным средством обучения учащихся умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою подддержку. При подготовке к данному уроку использовались различные формы деятельности учащихся: индивидуальная, работа с текстом учебника, дополнительной научно-популярной, справочной литературой. Сама форма проведения урока способствовала развитию коммуникативных, творческих способностей учащихся. На уроке была создана ситуация выбора для каждого ученика , так как они участвовали в качестве присяжных заседателей. Цели и задачи, поставленные мною, были достигнуты полностью. Прослеживаются причинно-следственные связи прошлого и настоящего. Тема значима и для современного поколения. Без знания истории своей страны, с ее успехами и падениями, невозможно идти в будущее. Я надеюсь, что учащиеся это усвоили. |