Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер102.94 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
Утверждаю:

директор школы:___________/Уткина М.Л./

Пр.№___ от _____________ 2007 г



МОУ Дреневская основная общеобразовательная школа

Красносельского района Костромской области

ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

комплексно – краеведческий

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Мильчакова Г.С.

Характеристика работы музея

Неофициальная дата открытия школьного музея- 25 мая 2000 года. Официальный статус школьный краеведческий музей получил в 2007 годку. Материалы и музейные предметы собраны учащимися и учителями во время походов по родному краю, встреч с ветеранами В.О.В., тружениками тыла, ветеранами труда, жителями деревень Боровиковского поселения, работы в гос.архиве и библиотеках района и области.

Для организации деятельности музея был создан Совет музея из учащихся школы, учителей и ветеранов, разработан пакет документов совместно с методистами КОИПКРО и утверждён на педсовете: Положение о музее, Положение о Совете музея, программа развития музея, программа музея, план работы музея на год, перспективный план, программа элективного курса «Музейное дело». В организации деятельности музея, в сборе материала большую помощь оказывали специалисты Красносельского музея ювелирного и народно-прикладного искусства, Красносельского филиала гос. архива, гос. архива Костромской области, специалисты библиотеки школы, сельской Боровиковской библиотеки, районной детской библиотеки, библиотеки им. Крупской.

Поисково-исследовательская деятельность музея организована на основе походов и экспедиций по родному краю, которые проводятся в школе уже более 30 лет. С начала учебного года определяются темы исследований, собирается в библиотеках и архивах необходимая информация, разрабатывается маршрут похода, организуются поисковые группы, распределяются обязанности. Учебный год заканчивается походом по определённому заданию и маршруту. После похода каждая группа готовит творческий отчёт.

Сохранность фондов обеспечивается за счёт хранения в коробках, на стеллаже и в помещении музея, занимающее 2 классные комнаты.

Экспозиционная работа ведётся постоянно. Ежегодно планируются и создаются сменные экспозиции «Вышивка», «Кружева», «Береста», «Лён», «Крестьянский быт») и постоянные(«Мои земляки на войне», «История предприятий Боровиковского поселения»…)
Для организации деятельности музея создан элективный курс «Музейное дело», где дети смогут научиться исследовать, документировать, описывать и выставлять музейные предметы в экспозиции. По подготовленной экспозиции разрабатываются экскурсии, которые будут проводить сами учащиеся. Для каждой возрастной группы разрабатывается отдельный сценарий экскурсии. Экскурсии проводятся для учащихся школы, детских садов поселения, родителей учащихся, жителей деревни, учителей.

Материалы экспозиций используются на уроках: истории, истоки, изобразительного искусства, технологии, на классных часах.

На базе музея проводятся народные праздники, недели ремёсел, занятия кружков, уроки, районные семинары. Материалы музея используются для проведения народных праздников на базе деревень поселения, для использования в конкурсах, по личным запросам жителей деревень.

По заданию ветеранской организации Красносельского района были собраны сведения об участниках В.О.В., вернувшихся с войны.

Материалы музея печатаются в районной газете «Красное Приволжье» и размещаются на школьном сайте http://www.koipkro.kostroma.ru/Krasnoe/Drenev_School/Site/index.htm .

Исследовательские работы учащихся о трудовых династиях поселения заняли первое место в районном конкурсе, а исследовательская работа об участниках В.О.В. и тружениках тыла призовое место в районном конкурсе.

Исследовательская работа Уткина Дмитрия «Интернациональный долг» заняла первое место, а работа Лупановой Ирины «Чтобы помнили»- третье место в областной акции «Ищу героя», мультимедийная презентация Буровой Натальи об использовании в крестьянском быту деревянных изделий – 1 место в районном конкурсе мультимедийных проектов, работа Балашова Павла «Чей дом лучше»стала лауреатом районного конкурса мультимедийных проектов.

Перспективы

  1. Музей находится в здании МОУ Дреневской ООШ – школы – центра краеведческого воспитания и образования КВиО.

  2. В музее хранятся документы и экспонаты из истории Боровиковского поселения и страны XX века, которые можно использовать для уроков, экспозиционной, научно-исследовательской, просветительской и воспитательной работы.

  3. Музей имеет опыт использования инновационных технологий.

  4. В музее сформирована система самоуправления. Школьники под руководством учителей организуют деятельность музея.

  5. Привлекаются к организации деятельности музея социальные партнёры (специалисты – музейщики, методисты, …)

  6. Есть опытметодической работы по организации различных видов деятельности.

  7. Через элективный курс в музее школьниками осваиваются различные социальные роли: сотрудник музея, хранитель музейных фондов, исследователь, экскурсовод, журналист, турист, член коллектива, организатор, гражданин, патриот.

Риски

  1. Пед. коллектив работает на общественных началах.

  2. Фонды музея не до конца обработаны.

  3. Недостаточность площади для хранения фондов.

  4. Удалённость от школ и населённых пунктов.

Возможности

  1. Привлечение новых социальных партнёров.

  2. Проведение виртуальных экскурсий при помощи школьного сайта.

  3. Участие в региональных, всесоюзных конкурсах и олимпиадах.

  4. Разработка и проведение музейных уроков(как на базе музея, так и виртуальных)


Обоснование программы

Современный музей – это место документирования и сохранения истории, быта, обычаев родного края, место, где зафиксирована незримая связь поколений.

Музей призван хранить, изучать, популяризировать памятники естественной истории, материальной культуры.

Школьный музей не только выполняет культурно – просветительскую функцию, но и является местом, где сосредоточены разные виды деятельности.

Музей как форма воспитательной работы в школе направлен на приобретение учащимися конкретных знаний о жизни российского народа в историческом прошлом; на формирование умений обработать, сохранить и передать имеющуюся краеведческую информацию; на развитие убеждений и выработку у детей многостороннего опыта поведения на основе исторических фактов, оказание помощи в поиске детьми идеалов в наше непростое время.

Цель программы:

Изучение, познание родного края, формирование бережного отношения к родному краю и социального опыта у детей

Исходя, из заданных целей можно дать более полное определение.

Школьный музей – это место, где ребенок познает, учится беречь, преобразовывать окружающий мир, формируя многосторонний социальный опыт.

Учителя создают условия для обучения, учащиеся разным видам деятельности.
Задачи:

1. Получение знаний об объектах изучения.

2. Овладение способами познавательной, поисково-исследовательской, общественно – полезной, спортивно – оздоровительной, оформительской, художественной, издательской деятельности.

3. Формирование новых психологических, социальных установок учащихся, их потребностей, привычек, убеждений.
Для выполнения данных задач необходимо создать в школе и за ее пределами единое воспитательное пространство, в котором общезначимые ценности, существующие за рамками еще ограниченного духовного мира ребенка, превращаются в неотъемлемую часть его мировоззрения, сознания, духовной сферы.
Виды деятельности:

- познавательная – направлена на развитие познавательных умений.

- поисково-исследовательская – способствует формированию поисково-исследовательских умений.

- общественно – полезная – направлена на формирование у ребенка потребности и умений приносить пользу окружающим людям.

- спортивно – оздоровительная – направлена на развитие умения заботиться о своем здоровье.

- оформительская – направлена на развитие оформительских умений.

- художественная – направлена на развитие чувств ребенка и умения выражать эти чувства.

- издательская – направлена на обучение школьников умениям и навыкам издательской деятельности.
Формы воспитательной работы:

Форма воспитательной работы – совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

Кружок способствует развитию определенных способностей детей.

Праздник (огонек, вечер) – направлен на формирование умений создать радостную атмосферу для себя и окружающих; на формирование умения чтить традиции школы; организовывать свой досуг с использованием традиций русской культуры.

Традиция – направлена на формирование умения сохранить праздники и обычаи русского народа и передавать их следующим поколениям.

Элективный курс направлен на подготовку детей к ситуации выбора дальнейшего образования.

Газета способствует формированию школьной активности, информированности о жизни школы, чувства причастности к жизни.

Поход направлен на формирование коллективного взаимодействия детей.

Экспедиция способствует развитию исследовательских умений и навыков.

Экскурсия направлена на расширение кругозора школьников.

Мастерская направлена на развитие умений и навыков трудовой деятельности.

Акция-направлена на выполнение практических дел

В ходе музейной деятельности школьники осваивают следующие социальные роли:

- экскурсовод

- художник–оформитель

- сотрудник – оформитель

- сотрудник музея

- хранитель музейных фондов

- специалист по рекламе

- составитель летописи

- исследователь

- организатор

Основные разделы музея:

«Боевая и трудовая слава земляков» представлена музейными экспонатами ( штык от винтовки, каска солдатская, осколок обшивки советского самолёта и др. с мест боёв на Смоленщине, переданные музею поисковиками Костромы, фляжка, гимнастёрка солдатская, военные фотографии, переданные музею участниками В.О.В.- нашими земляками, текстовые и видео материалы рассказов участников В.О.В., фотографии из истории предприятий поселения, грамоты земляков и др.

«История школы» представлена музейными экспонатами( учебники 1958, 1962, 1972, 1985, 1995 годов, фильмоскоп, чернильница, ручка перьевая, счёты школьные, прописи 1990 г., вязаные руками учащихся школы вещи на уроках труда 90-х гг., выжженные рисунки по дереву, выполненные мальчиками на уроках труда 80-х гг., художественные книги о В.И. Ленине, барабан, горн пионерский, правила октябрят, напечатанные на тканой основе, галстук пионерский, форма школьная, значки комсомольский, пионерский, октябрятский и др.)

«Крестьянский быт» представлен музейными экспонатами (предметами быта крестьян- ухваты, сундук деревянный, жёрнов, безмены, кованые гвозди и замки,прялки, глиняная посуда, утюги, самовары и др.)

«Народные промыслы» представлены предметами вышивки крестиком, гладью, коллекцией кружев, выполненных в технике вязания крючком, предметы из бересты, лыка, элементами и предметами в технике скани.
Для организации деятельности музея необходима специальная подготовка школьников. Эту задачу решает элективный курс «Музейное дело»(программа в приложении), где дети могут получить все необходимые умения и навыки.
Для закрепления полученных знаний и умений организуется 1 смена краеведческого пришкольного лагеря (программа в приложении)

Для управления деятельностью музея создается самоуправление.

Цель создания самоуправления:

формирование знаний, умений и навыков самоуправленческой деятельности.

Орган управления деятельностью музея – Совет музея.

В Совет музея входят по 1 представителю от каждого класса, представитель пед. кадров. Представители классов избирают председателя Совета.

Связь классов и Совета музея осуществляется через представителя классов в Совете музея.

Планирование деятельности осуществляется в сентябре.

Совет музея рассматривает все поступившие предложения, выбирает лучшее, вносит свои предложения, из поступивших предложений, составляет план работы на учебный год и передает его в Совет организации.

Вся деятельность Совета музея регламентируется Положением о Совете музея.
Ожидаемый результат

организуется деятельность школьного краеведческого музея,

где ученики получают возможность осваивать разнообразные

социальные роли, формируя общеучебные умения и навыки,

новые психологические социальные установки, потребности, привычки,

убеждения.
Этапы реализации программы

I этап: 2007 – 2008 г.

  1. Привлечение социальных партнёров.

  2. Организация самоуправления (создание Совета музея).

  3. Обработка фондов музея.

  4. Создание экспозиций: «Боевой путь моих земляков», «История ООО Боровиковское», «История детских организаций».

  5. Оформление документов и прохождение лицензирования.

  6. Организация деятельности элективного курса «Музейное дело».

II этап: 2008-2009 г.

  1. Подготовка мини-экскурсий для воспитанников д. садов поселения.

  2. Создание экспозиций: «Боевой путь костромских дивизий, «Кружева», «Ефим Честняков и его игрушки».

  3. Организация взаимодействия с поисковым отрядом г. Костромы.

  4. Комплектование фондов по народным промыслам Костромского края.

  5. Организация районной акции «Письмо солдату»

  6. Апробация программы летнего краеведческого пришкольного лагеря «Россландия»

III этап: 2009-2010 г.

  1. Комплектование фондов по истории школы и В.О.В.

  2. Привлечение к работе музея тружеников тыла и ветеранов В.О.В., ветеранов – учителей.

  3. Участие в районных и региональных краеведческих акциях и конкурсах.

  4. Организация деятельности редколлегии школьной краеведческой газеты «Краеведческий вестник»

  5. Подготовка и размещение виртуальных экскурсий по экспозиции музея на школьном сайте.

  6. Разработка и размещение на сайте музейных уроков.

  7. Подготовка и размещение на сайте дистанционного элективного курса «Музейное дело»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск