Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Центр внешкольной работы»
Черемшанского муниципального района
Республики Татарстан
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Центр внешкольной работы»
__________Ф.Ш.Гилязетдинова
30 августа 2012 года.
Программа кружка «В мире красок» Возраст учащихся 1999 – 2003 г. р.
Руководитель кружка:
Калмыкова Людмила Александровна
Черемшанский муниципальный район
2012-2013 учебный год Пришел как - то человек к мудрецу и сказал ему:
"О Мудрец, научи меня отличать истину от лжи
красоту от безобразия. Научи меня радости жизни."
Подумал Мудрец и… научил Человека танцевать
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Движение – ведущая функция всего живого. Его можно рассматривать как основное проявление деятельности организма и необходимый фактор для нормального развития ребенка. Положительное влияние двигательной активности на растущий организм проявляется в улучшении работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличений массы головного мозга и его функциональном состоянии. Тесная связь между движением и музыкой положительно влияет на эстетическое развитие ребенка.
Танцы развивают пластику, осанку, походку, красоту движений. В танце воспитывается любовь к музыке, дружба, уважение, такт, прекрасные эмоции, культура поведения. Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев.
Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии,
Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности
Формы:
- обучающее занятие
- тренировочное занятие
- коллективно – творческое занятие
- контрольное занятие
- индивидуальное занятие
- беседы по истории танца и истории балета
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры)
- неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива)
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях в кружке, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы:
Словесный (объяснение, замечание)
Наглядность (личный показ педагога)
Практический (выполнение движений)
Способы обучения:
Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи.
Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степении подготовленности к нему.
Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков.
Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать физическую подготовленность учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Приоритетные направления работы:
- Знакомство с историей танца, музыкальной грамотой;
- изучение элементов акробатики, аэробики, гимнастики, классического и народного танцев;
- знакомство с направлениями современного танца;
- постановка танцевальных номеров и участие в праздничных мероприятиях.
Структура занятий:
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года выступления на школьных мероприятиях. Ожидаемые результаты работы кружка
Укрепление здоровья учащихся.
Развитие чувства ритма.
Развитие интереса к спортивно-танцевальным занятиям.
Укрепление дружбы между детьми разных возрастов, взаимопомощи, сопереживания.
Учебно-тематический план
№
| Наименование разделов и тем
| Общее количество
учебных часов
| В том числе
| теоретических
| практических
| 1
| Азбука музыкального движения: 6ч.
| 1.1
| Вводное занятие. Танец как вид искусства
| 2ч.
| 2ч.
| -
| 1.2
| Рождение искусства танца.
| 2ч.
| 1ч.
| 1ч.
| 1.3
| Разучивание разминки. Ритмика (упражнения для гибкости)
| 2ч.
| -
| 2ч.
| 2
| Бальные танцы: 28ч.
| 2.1
| Танец «Осенний вальс».
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 2.2
| Танец «Школьный вальс»
| 6ч.
| -
| 6ч.
| 2.3
| «Танец листьев»
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 2.4
| «Танец снежинок»
| 6ч.
| 1ч.
| 5ч.
| 2.5
| Танец «Новогодний хоровод»
| 6ч.
| 1ч.
| 5ч.
| 2.6
| Отработка изученных танцев
| 2ч.
| -
| 2ч.
|
| 3
| Народные танцы:49 ч.
| 3.1
| Русский народный танец.
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 3.2
| Чувашский народный танец
| 6ч.
| 1ч.
| 5ч.
| 3.3
| Танец «Кумушки»
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 3.4
| Танец с зонтиками
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 3.5
| Танец с платочками
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 3.6
| Танец матрёшки
| 4ч
| 1ч.
| 3ч.
| 3.7
| Татарский народный танец
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 3.8
| Украинский народный танец
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 3.9
| Цыганский танец
| 6ч.
| 1ч.
| 5ч.
| 3.10
| Восточный танец
| 6ч.
| 1ч.
| 5ч.
| 3.11
| Отработка изученных танцев
| 3ч.
| -
| 3ч.
| 4
| Эстрадные танцы: 29ч.
| 4.1
| Танец современный
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 4.2
| Танец «В ногу со временем»
| 6ч.
| 1ч.
| 5ч.
| 4.3
| Танец «Школьницы»
| 6ч.
| 1ч
| 5ч.
| 4.4
| Танец «Гимнастика»
| 3ч.
| 1ч.
| 2ч
| 4.5
| Спортивный танец
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч
| 4.6
| Танец «Сиртаки»
| 4ч.
| 1ч.
| 3ч.
| 5
| Итоговое занятие. Отчётный концерт
| 2ч
|
| 2ч
|
| итого
| 112 ч.
| 23
| 88
|
Содержание программы 1.Азбука музыкального движения. Введение в программу
Ознакомление в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и с программой кружка «В мире красок», требованиями к занятиям, о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося. 2.Бальные танцы.
Цикл бесед и знакомство с разнообразными видами и жанрами хореографии:
Бальные танцы - вальс, полька.
Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов. История возникновения бальных танцев
Разучивание: основные положения ног, рук. Танцевальные шаги бального танца – простые шаги.
Разучивание: переменные шаги: ровный. Соединение разученных движений в танец. Отработка перестроений, определения линий танца.
Точность и синхронность в исполнении танца. 3. Народные танцы.
Цикл бесед и знакомство с разнообразными видами и жанрами хореографии:
народные танцы - русские народные, чувашские, татарские, цыганские, восточные танцы. Особенности народных танцев. История возникновения народных танцев. Н-р: Разучивание: основные положения ног в чувашском танце. Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги чувашского танца – простые шаги. Разучивание: чувашские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг. Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.
Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»
«Круг в круге», «Корзиночка», «Восьмерка», «Улитка».
«Змейка», «Колонна», «Улица», «Ворота», «Гребень».
Соединение разученных движений в танец. Отработка перестроений, определения линий танца. Точность и синхронность в исполнении танца
Работа над эмоциональной выразительностью. 4.Эстрадные танцы.
Беседа, показ презентаций - Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.
Слушание ритмичной музыки.
Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.
Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения.
Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.
Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны. Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.
Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног. «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций. Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.
Отработка разученных танцевальных комбинаций и соединение в танец.
5.Итоговые занятия и досуговые мероприятия
В роли итогового занятия: урок-концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы.
Список литературы:
Журналы: «Молодежная эстрада».
«Музыка и движения». Бекина С.М.
Фирилева Ж.Е., Е.Т. Сайкина. «Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике» «Са-Фи-Дансе» - М., 2004.
О.В. Ерохина. «Школа танцев для детей» - Р-н-Д: «Феникс», 2004.
Г.П. Новикова «Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей школьного возраста» методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей – М: «АРКТИ», 2004.
З.Я. Роот «Танцы в начальной школе» Методика. Практическое пособие – М: «Айрис Пресс», 2006.
С.Л. Слуцкая. Танцевальная мозаика. Хореография – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2006.
|