Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер68.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Как говорили древние: «Все течет, все изменяется». Так и в нашем училище мы каждый год наблюдаем перемены. Выпускаем одних учеников – приходят другие. Коллектив работников тоже постоянно обновляется. Кто-то поработает год-два и уходит: не устраивает зарплата, не справляются с трудностями. Но основа коллектива, на чьих плечах держится училище, - это люди, отдавшие работе большую часть своей жизни. Среди них – ветераны, которые трудятся в ПУ №20 с 1983 года, с открытия училища. Это бессменный директор Носарев Николай Семенович, его заместители Дулов Николай Васильевич, Бурцев Анатолий Алексеевич, мастер производственного обучения Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли в училище преподаватель истории Морозова Татьяна Викторовна и преподаватель физики Коробицина Татьяна Леонидовна. Все они продолжают работать и по сей день.

Но вот уже не встретишь ни в кабинетах, ни в коридорах училища преподавателя истории Виктора Борисовича Торопнина. Он работал в училище с его открытия, в 2007 году ушел на заслуженный отдых. 10 лет (1983 – 1993 гг.) он был заместителем директора по учебно-воспитательной работе, затем преподавал историю, основы правоведения и даже географию. Системе НПО отдал много лет, до нашего училища работал преподавателем в ПУ №3. Кто учился у Виктора Борисовича, знает его как умного, эрудированного, интеллигентного учителя, интересного собеседника, разносторонне развитого человека. Кроме своих предметов он хорошо знает литературу, а еще замечательно поет и играет на аккордеоне.

У
В.Б.Торопнин
нас сохранилось интервью Виктора Борисовича, данное корреспонденту училищной газеты «Двадцатка» в сентябре 2005 года.

- Какую роль в Вашей жизни играет работа?

- Работа – главный источник существования человека. А любимая работа еще и доставляет удовольствие, помогает расти духовно, заставляет постоянно совершенствоваться, поэтому совет молодым людям – выбирайте работу по душе.

- На Ваших уроках были интересные случаи (смешные ситуации)? Расскажите один из них.

- За 37 лет педагогической деятельности много разных случаев происходило со мной и моими учениками. Один раз опаздывал на урок и половину дороги прошел в домашних тапочках, пришлось возвращаться, и, конечно, опоздал на урок.

- Трудно ли вести урок в группе девушек?

- Урок трудно вести в том классе, где не видишь заинтересованных глаз учащихся, а это могут быть и юноши, и девушки.

- Что самое трудное в работе преподавателя?

- Самое трудное в работе учителя – быть Учителем.

- Какие предметы из тех, что Вы ведете, Вам нравятся больше всего?

- Мой любимый предмет – история, но мне интересна и социально-экономическая география мира: это предмет о современности.

- Вы с детства мечтали быть преподавателем? Это Ваше призвание? Не разочаровались ли Вы в работе?

- В детстве мальчишки, как правило, выбирают героические профессии моряка, летчика, космонавта. Я определился с будущей профессией в 8 классе. К этому подтолкнула меня преподаватель литературы Петровская Клавдия Ивановна. После школы я поступил в музыкально-педагогическое училище в г.Архангельске. 12 лет преподавал в школе музыку. Одновременно учился в педагогическом институте на литературном факультете, закончил 2 курса и вновь поступил на исторический факультет. И вот уже 37 лет работаю преподавателем. Если бы пришлось вновь выбрать, выбрал бы профессию учителя. Любимая работа не может вызвать разочарования – разочаровывает отношение общества, государства к учителю, к образованию, хотя все сегодняшние чиновники и олигархи когда-то учились в школах и именно здесь сделали свои первые шаги по пути к вершинам карьеры.

- Какие Ваши качества помогают в работе? А что мешает?

-
Л.А.Гришук
Помогает в работе любознательность, мне интересны люди, события, происходящие в нашей стране, в мире. Интересно наблюдать, как первокурсник-подросток к III курсу становится мужчиной. Приятно сознавать, что в этом есть небольшая доля и твоего труда. А что мешает? Наверное, надо быть более терпимым к некоторым слабостям людей (учащихся).

Да, терпение в работе педагога просто необходимо, а иначе 20 лет проработать в училище, как Гришук Лилия Андреевна, просто невозможно. После окончания Новгородского педагогического института судьба занесла молодую украинку, уроженку Донецкой области, где и снега-то почти не бывает, на Север, который, наверное, и закалил её характер. Жизнь на Севере ей понравилась, особенно впечатлила встреча Нового года, а со временем она стала настоящей котлашанкой. Как только открылось наше училище, Лилия Андреевна пришла сюда преподавать математику, имея за плечами опыт работы в других училищах (№33 и №3). Конечно, было трудно, не хватало мастеров производственного обучения, поэтому пришлось не только математике обучать ребят, но и заниматься воспитательной работой, быть классным руководителем. В новом училище складывались свои традиции, было организовано соревнование между группами. За победу в соревновании группа №2, которой руководила Лилия Андреевна, была премирована путевкой в Москву. Позже уже с группами 35-й и 36-й ездили в Минск. Вообще в 80-е годы ездили много. Даже на предметные олимпиады ездили с учащимися в Архангельск, в Вологду. А ученик Лилии Андреевны Новосельцев Андрей занял II место во всесоюзной олимпиаде по математике в г.Днепропетровске. Лилия Андреевна была очень серьезным и строгим учителем, добивалась от учеников знания и понимания предмета. За свой труд награждена многочисленными грамотами, медалью «Ветеран труда», нагрудным знаком «Отличник ПТО РСФСР», но лучшая награда, по мнению Лилии Андреевны, это слова благодарности от бывших учеников.

Б
Г.М.Москаленко
лагодарят ученики за знания, за теплоту отношений и бывшего преподавателя математики Москаленко Галину Макаровну. Она проработала в училище 10 лет, с 1984 года. Теперь находится на заслуженном отдыхе, но в училище заходит с каким-то трепетом, ведь для нее оно было вторым домом. Из воспоминаний Галины Макаровны: «Когда пришла в училище, оно было в процессе становления. Сначала мы привыкали к новому процессу. А новым было многое, начиная с планирования преподавания, расписания, распорядка дня. Учащиеся ходили в форме профтехобразования. День начинался с линейки, а каждый урок – с рапорта дежурного. Это дисциплинировало учащихся и помогало сплачивать коллектив. Много времени проводили вместе с ребятами. Организовывали вечера, чаепития, походы, участвовали в соревнованиях, в субботниках по уборке территории, ездили на картошку и на военно-полевые сборы. Специальной спортплощадки не было, и занимались во дворе училища на пустыре. Однажды брошенная слабой девичьей рукой граната влетела в окно кабинета, но, слава Богу, никого не задело. С математикой, конечно, не все дружили, но понимали, что это нужно. Геометрические модели делали своими руками, и из бумаги клеили, и на станках вытачивали. Атмосфера в училище была хорошая, коллектив жил дружно, помогали друг другу и старались, чтобы училище стало лучшим».

О
Г.В.Соловьева
дновременно с Гришук Л.А. и Москаленко Г.М. работала в училище и преподаватель химии Соловьева Галина Васильевна. Опыт работы с подростками, конечно, был, но непосредственно перед тем, как прийти в ПУ №20, несколько лет была врачом-лаборантом по биохимии в клинической лаборатории горбольницы. Наверное, приходилось непросто, но Галину Васильевну отличало упорство, скрупулезность, точность во всем. Большое внимание уделяла решению химических задач, выполнению лабораторных и практических работ, добивалась этого даже тогда, когда не хватало реактивов. В 1988 году получила благодарность Облуно за участие во Всесоюзном конкурсе на лучшую методическую разработку по химии, включающую вопросы экологии, экономики и химизации народного хозяйства. В 1994 году вышла на пенсию.

Нельзя не рассказать о людях, отдавших училищу много лет, которых, к сожалению, уже нет с нами. Это Сурков Валерий Владимирович, заместитель директора по производственному обучению и практике, Веселков Николай Семенович, слесарь-ремонтник, Румянцев Владимир Витальевич, мастер производственного обучения, Пономарев Алексей Степанович, преподаватель специальных дисциплин.

П
А.С.Пономарев
ономарев Алексей Степанович когда-то сам, окончив семилетку, поступил в Лимендское ремесленное училище №3. Затем окончил речное училище там же в Лименде. Ходил по Северной Двине на судах-плотоводах. Заочно окончил ЛИВТ и даже учился на физико-математическом факультете пединститута. Преподавал физику в школе и в ПТУ №3. С 1973 года становится заместителем директора по учебно-производственной работе в СГПТУ №3, а с 1978 года занимает ту же должность во вновь открывшемся в Коряжме СГПТУ №5. В нашем училище работал преподавателем специальных и общетехнических дисциплин, обучая ребят теоретическим основам профессий слесарь, газоэлектросварщик, с 1984 по 2002 год. Награжден нагрудным знаком «Отличник профессионально-технического образования РСФСР», многими почетными грамотами. Пономарев Алексей Степанович – преподаватель-методист, он руководил методическими комиссиями и кустовыми методическими объединениями. Особое внимание уделял отработке практической части учебных программ. Для ребят он был требовательным и строгим и в то же время справедливым и добрым наставником. Люди же, работавшие в контакте с Алексеем Степановичем (преподаватели, мастера и др.), считают, что незаменимые люди ЕСТЬ. С 2002 года в училище учрежден ежегодный конкурс профессионального мастерства слесарей, посвященный памяти преподавателя Пономарева Алексея Степановича.

П
В.В.Румянцев
охожая биография и у Румянцева Владимира Витальевича. Окончив среднюю школу №1, поступил в Лимендское речное училище. Затем работал на Лимендском ССРЗ в судомонтажном и корпусном цехах. Оттуда перешел в ЛРУ, а впоследствии – в СГПТУ №3 мастером производственного обучения. С 1975 по 1983 год работал на Котласском ЭМЗ мастером участка, заместителем начальника цеха, инженером-технологом. В открывшееся СГПТУ №20 пришел старшим мастером, а затем до выхода на заслуженный отдых работал мастером производственного обучения профессии слесарь. В училище он был председателем профкома, активным членом ДНД. Коллеги вспоминают о нем всегда с доброй улыбкой, потому что Владимир Витальевич был оптимистом, весельчаком, душой компании. Он знал много анекдотов, всяческих приколов и «возбуждал вниманье дам огнем нежданных эпиграмм». До последних дней Владимир Витальевич поддерживал контакты с коллективом училища.

Вот уже 20 лет работает библиотекарем в училище Вохминова Светлана Николаевна. Благодаря её труду и заботе библиотека стала одной из лучших среди библиотек профессиональных училищ области.

Более 15 лет работают заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам Попова Светлана Николаевна, главный бухгалтер училища Поротова Ольга Николаевна, мастер производственного обучения Павлов Николай Николаевич.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск