Скачать 0.57 Mb.
|
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафоновой Татьяны Николаевны, учителя истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения гимназия г. Болхова Я, Сафонова Татьяна Николаевна, имею высшее образование. В 1983 году окончила Болховское педагогическое училище, преподавала в начальных классах Площанской восьмилетней школы в течение 3 лет. В 1986-88 гг. работала воспитателем в Болховской вспомогательной школе-интернате. В 1989 году успешно закончила исторический факультет Орловского государственного педагогического института по специальности «учитель истории и обществоведения» и начала педагогическую деятельность в стенах средней школы № 1 (с 2003 года в гимназии г. Болхова). Общий стаж педагогической деятельности – 28 лет. В муниципальном общеобразовательном учреждении гимназия г. Болхова работаю в должности учителя истории и обществознания 22 года. В настоящем 2010 – 2011 учебном году имею учебную нагрузку 27 часов: преподаю историю в 9 «А» и «Б», 10, 11 «А» и «Б» классах; веду уроки обществознания в 9 «А» и «Б» классах; выполняю обязанности классного руководителя в 9-ом «А» классе.
Сочетание традиционных и инновационных технологий в педагогической деятельности, а именно: педагогики сотрудничества, технологии опережающего обучения, личностно - ориентированного подхода в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающих технологий, информационно-коммуникационных технологий – позволяют мне стабильно поддерживать высокое качество обучения учащихся. В приведенных ниже таблицах и гистограммах проанализированы результаты обучения истории и обществознания за 2007–2008гг., 2008-2009гг., 2009-2010гг. В качестве исходных данных использованы результаты успеваемости 6-11классов по истории и 6-9 классов по обществознанию. Таблица 1. Результаты обучения учащихся истории
Таблица 2. Результаты обучения учащихся обществознанию
Анализ данных таблиц позволяет сделать вывод о стабильной положительной динамике в обучении. Об этом свидетельствует ежегодный рост качества знаний, увеличение доли учащихся, занимающихся на «хорошо» и «отлично», отсутствие неуспевающих по предметам. Нижеследующие таблицы и гистограммы подтверждают позитивную динамику участия учащихся в школьных и муниципальных олимпиадах за 2007-2208гг., 2008-2009гг., 2009-2010 гг. Таблица 3. Участие в школьных предметных олимпиадах
Таким образом, анализируя результаты школьных предметных олимпиад по истории, обществознанию и праву, можно сделать вывод о том, что количество учащихся, занявших первое и второе места, увеличивается. Таблица 4. Участие в муниципальных предметных олимпиадах
Анализ результатов муниципальных предметных олимпиад по истории, обществознанию и праву подтверждает вывод о том, что количество учащихся, занявших призовые места, увеличивается. Такая положительная динамика говорит о том, что ученики заинтересованы предметом, стремятся изучать его дополнительно и более глубоко. О росте мотивации учащихся к изучению истории говорят не только результаты школьных и муниципальных олимпиад, но и выбор предметов история и обществознания в качестве итогового экзамена за курс основного общего и среднего полного образования. Таблица 5. Выбор предмета история и обществознание для сдачи экзамена за курс основного общего образования.
Таблица 6. Выбор предмета история и обществознание для сдачи экзамена за курс среднего полного образования.
Высокий уровень знаний предметов продемонстрировали выпускники девятых классов в ходе экзамена по обществознанию в новой форме. Так, например, выпускники 9-ых классов 2009 года имели следующие результаты по обществознанию: всего сдавали экзамен 15 учеников, из них на отметку «5» сдали 4 ученика (27%), на отметку «4» - 10 учеников (67%), на отметку «3» - 1 ученик (6%). Процент качества знаний составил – 94%, средний балл - 4,2. Наглядно это можно представить в виде диаграммы: Заслуживают внимания и результаты выпускников 9-ых классов 2010 года за экзамен в новой форме по истории: всего сдавали экзамен 8 учеников, из них на отметку «5» сдали 3 ученика (37,5%), на отметку «4» - 3 учеников (37,5%), на отметку «3» - 2 ученик (25%). Процент качества знаний составил – 75%, средний балл - 4,1. Наглядно это можно представить в виде диаграммы: Для изучения роста мотивации учащихся к изучению предметов история и обществознания в классах проводилось анкетирование педагогом-психологом ОГУ «ЦСПР» Шляховой Т. А. Вопросы анкеты подобраны таким образом, чтобы наиболее полно отразить причину роста заинтересованности учащихся в изучении данных дисциплин. Результат анкетирования показал, что история является одним из популярных среди старшеклассников предметов, интерес к которому вызван личностью педагога, доступной и интересной формой изложения материала, заставляющей думать и рассуждать. |