Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации08.04.2014
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «История Отечества» для специальности
подготовки специалиста



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет прикладной математики и кибернетики

Программа дисциплины «История Отечества»

для направления 231300.62 и 230700.62 – специальность «Компьютерная безопасность» подготовки специалистов

Авторы программы:

Попова В. В., к.и.н, доц., vera.popova@miem.edu.ru

Комова Г. В., асс., galina.komova@miem.edu.ru

Одобрена на заседании кафедры политической истории «___»____________ 2013 г.

Зав. кафедрой А. Б. Каменский
Рекомендована секцией УМС по истории «___»____________ 2013 г.

Председатель Е. Б. Смилянская
Утверждена УС факультета истории «___»_____________2013 г.
Ученый секретарь О. С. Воскобойников ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 090301.65 – специальность «Компьютерная безопасность» подготовки специалистов, обучающихся по программе специалитета и изучающих дисциплину «История России».

Программа разработана в соответствии с:

ФГОС;

Образовательной программой специальности 090301.65 – специальность «Компьютерная безопасность» программы специалистов.

Рабочим учебным планом университета по специальности 090301.65 – специальность «Компьютерная безопасность» программы специалистов, утвержденной в 2013 г.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «История России» являются:

- формирование у студентов представления об основных периодах развития России;

- знакомство студентов с основными понятиями и методами исторического познания;

- освоение студентами навыками анализа исторических явлений в разных сферах жизни общества

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать основные этапы исторического развития России.

  • понимать место и роль России в истории Европы и в современном мире;

  • обладать первичными навыками работы с научной литературой;

  • иметь представление об основных историографических мнениях по ключевым проблемам истории России.


В результате освоения дисциплины «История Отечества» студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Системные компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК- Б 1

Учится учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


Лекции, семинары, реферат

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Работает с информацией: находит, оценивает и использует информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Лекции, семинары, реферат

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

оценивает критически, и переосмысляет накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексирует профессиональную и социальную деятельность

Лекции, семинары, реферат

Социально-личностные компетенции (СЛК)

Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности

СЛК –Б2

осознаёт и учитывает социокультурные различия в профессиональной деятельности

Семинары

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК –Б6

понимает и анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

Лекции, семинары, реферат

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК –Б9

ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

Лекции, семинары, реферат



Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалаврской программы.

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями:

- знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;

- понимание языка научной и учебной литературы по истории.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск