Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 111.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер111.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «кубановедение» для начальной школы составлена на основе Программы курса «Кубановедение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. – Краснодар, 2009 и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса кубановедения.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Основная цель курса в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной. Социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории и культуре, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

- изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

- воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

- развивать креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

«Кубановедение» в начальной школе является интегрированным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об особенностях природы Краснодарского края, об историческом развитии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и художниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйственной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт , полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, которую они носят, о достопримечательностях родного города, посёлка, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Общение с богатой природой края при активизации эмоционально-чувственной сферы станет хорошей базой для воспитания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. Экскурсии в природу, в места трудовой и боевой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа рассчитана на проведение одного урока в неделю. Общее число часов по классам: 1 класс — 33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса кубановедения.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизации;

- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, проектной работе).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, проектные работы);

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Содержание программы.

1 класс (33 часа).

Раздел «Я и моя семья». Мой родной край. Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Раздел «Наша школа». Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Раздел «Родной город (село, станица, хутор)». Родной город (село, станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности.

Раздел «Будем жить в ладу с природой». Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

2 класс (34 часа).

Раздел «Земля отцов – моя земля». Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).

Раздел «Природа родного края». Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

Раздел «Труд и быт жителей Кубани». Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Раздел «Населённые пункты Краснодарского края». Родной город (село, станица, хутор). Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар – главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы – всенародный праздник.

3 класс (34 часа).

Раздел «Нет в мире краше Родины нашей». Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань – здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

Раздел «Без прошлого нет настоящего». «Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Раздел «Казачьему роду нет переводу». Твоя родословная. Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке – тепло, при матери – добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

4 класс (34 часа).

Раздел «Береги землю родимую, как мать любимую». Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

Раздел «Земля отцов – моя земля». История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар – Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля отцов – моя земля (проектная работа).

Раздел «Жизнь дана на добрые дела». Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты – наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть

- своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

- основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении;

- традиции своей школы;

- улицы, расположенные вблизи школы и дома;

- основные учреждения культуры, быта, образования своего посёлка, города;

- основные достопримечательности родного города;

- профессии жителей своего города, поселка;

- основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение);

на практическом уровне:

- соблюдать правила по поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни;

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

- составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть

- особенности времён года своей местности;

- характерные особенности рельефа своей местности;

- названия морей, рек. Крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;

- названия и отличительные признаки 5 – 6 растений и 4 – 5 животных, обитающих на территории своей местности;

- значение Красной книги Краснодарского края;

- особенности труда и быта земляков;

- родственные связи в семье, уклад семьи;

- герб, флаг, гимн Краснодарского края;

- кубанские песни, пословицы и поговорки;

- основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;

- выдающихся деятелей искусства, культуры своего района;

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

- показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;

- искать и обрабатывать дополнительную информацию о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани.

К концу обучения в третьем классе ученик будет:

знать \ понимать:

- связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта Кубани;

- природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае;

- формы земной поверхности Краснодарского края;

- разновидности водоёмов Краснодарского края;

- особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных;

- названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

- основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической);

- герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города, района;

- фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

- узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека;

- различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края;

- ориентироваться по карте Краснодарского края;

- давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей.

К концу обучения в четвёртом классе ученик будет:

знать \ понимать:

- природные зоны Краснодарского края;

- природные богатства родного края и их использование человеком;

- символику Краснодарского края;

- органы местного самоуправления;

- даты важнейших событий в истории края, города, посёлка;

- особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края;

- достопримечательности родного края, своего района;

- наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края;

- особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края;

- важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;

- заповедник, находящийся на территории Краснодарского края;

- фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани;

К концу обучения в четвёртом классе ученик может научиться:

- определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России;

- узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности;

- определять хронологическую последовательность основных событий.
Описание материально-технического обеспечения

учебного предмета «Кубановедение».

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Обучение кубановедению обеспечивается учебниками и пособиями:

  1. Учебник-тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы : Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар, 2011 год.

  2. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы : Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар, 2011 год.

  3. Учебник по кубановедению для 3-4 классов. Авторы : Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т.А. Краснодар, 2011 год.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными требованиями программы обучения. Карточки с заданиями.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Видеомагнитофон – видеоплеер.

Мультимедийный проектор

Телевизор

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.




Согласовано:
Протокол МО учителей

начальных классов МБОУ ООШ 7

от 31 августа 2011 г. № 1

Руководитель МО

___________________ Ю.М.Верис




Согласовано:
Заместитель директора по УВР

____________ Н.П. Позднякова

«31» августа 2011г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск