Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер30.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Музейный урок «Что такое памятник?»

Возраст 7- 10 лет.

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся со школьным краеведческим музеем, его наиболее интересными документальными свидетельствами;

  • научить пользоваться музейной терминологией: экспонат, музей, исторический источник;

  • воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Оборудование: экспонаты школьного музея.

Ход занятия. Вводная беседа.

Учитель: “Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок музейной грамоты. Его мы проводим в краеведческом музее Табар-Черкийской СОШ.

  1. А знаете ли вы, что такое музей?

  2. А какие бывают музеи?

  3. В каких музеях вы побывали?

“Музей (от латинского museum, от греческого “мусеойн” – “храм муз”) научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение, показ и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Виды музеев: естественно – научные, краеведческие, мемориальные, художественные и другие.

Целеполагание.

Учитель: «Хорошо. Раз вы уже не раз бывали в музее, то наверное знаете:

  1. Как называется мой рассказ?

  2. Как называют человека, проводящего экскурсию?

  3. А вы как называетесь?

  4. А как можно назвать предметы, находящиеся в музее?

Сегодня нам эти предметы многое смогут рассказать о времени,

когда нас еще не было, и вы сможете узнать о том, почему мы их

должны изучать и беречь.

Экскурсия – игра.

Поможет нам в нашем путешествии по прошлому машина времени.
Закроем глаза и перенесемся на 1 млн. лет назад… Природа края.

  1. «Мы находимся на берегу древней реки. В его водах обитают разные живые существа. А на берегу стоят диковинные животные.

  2. Что вы можете рассказать о них по рисункам? (Большие, опасные, необычные, разнообразные).

  3. Какой большой предмет вы еще видите? (Кусок бивня мамонта, кусок окаменелого дерева).

  4. В чем необычность этого источника? ( Окаменела, превратилась в фосфорит, является удобрением).



Садимся в нашу машину времени и путешествуем дальше…История края.

  1. Что за предметы перед вами? (Посуда)

  2. Когда пользовались такой посудой? ( В к.19- н.20 вв.)

  3. Из какого материала она изготавливалась? (Дерево, глина, береста).

  4. Почему из таких материалов? ( Было дешевле)

  5. Кто изготавливал и пользовался? ( Крестьяне)


Сейчас мы находимся в деревенском доме. Край в годы Вов.

Вы видите миниатюрный репродуктор.

  1. Что он вам напоминает? ( Тарелку)

Что можно было услышать из него в годы Вов? (Как дела на фронте, кто наступает, сколько погибших, уничтожено танков, орудий, т. д.)


  1. Кто совершил подвиги? ( Д. Горбунов)

Когда это смотришь в кино, не очень страшно. А если

это вокруг тебя? (Картина)

  1. Где идёт бой? Кто наступает? Благодаря чему это стало возможным?

  2. Как вы назовёте поступок Д. Горбунова? ( Подвиг).


Закончился бой, все на привале.

Чем будут заниматься бойцы? ( Зашивать, петь, писать письмо..)

  1. Какое оно – фронтовое письмо? ( Мало бумаги, карандаш, без конверта, марки)

  2. Какой был боец, защищавший Родину? (Смелый, добрый, заботливый).

С помощью машины времени вернемся в наши мирные дни…Наша школа

  1. Что лежит в вашем портфеле?

  2. Могут ли они что- то рассказать о школьной жизни?

  3. Есть ли возможность помещения ваших предметов в музей?

  4. Как вы назовёте ваш музей? ( Музей письменности, музей авторучки, т. д. )


Учитель: итак, ребята, наше путешествие подошло к концу.


  1. О чем рассказывают музейные предметы? ( История)

  2. Если бы их не было, смогли бы люди узнавать прошлое?

  3. Зачем люди узнают прошлое? (Чтобы лучше жить сегодня)

Жажда утоляется , если путник нашел источник с водой, тяга к знаниям- когда ученик смог извлечь сведения из исторических источников.



  1. Как следует относиться к историческим источникам?


Заключение.

1.Есть ли у вас дома предметы, которые могут поведать о прошлых временах?

2. О чем они могут поведать?
Домашнее задание: напишите об этом историческом источнике.
А Вам понравились музейные предметы в нашем музее?


До новых встреч!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск