Скачать 30.9 Kb.
|
Музейный урок «Что такое памятник?» Возраст 7- 10 лет. Цели и задачи:
Оборудование: экспонаты школьного музея. Ход занятия. Вводная беседа. Учитель: “Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок музейной грамоты. Его мы проводим в краеведческом музее Табар-Черкийской СОШ.
“Музей (от латинского museum, от греческого “мусеойн” – “храм муз”) научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение, показ и популяризацию памятников истории, материальной и духовной культуры. Виды музеев: естественно – научные, краеведческие, мемориальные, художественные и другие. Целеполагание. Учитель: «Хорошо. Раз вы уже не раз бывали в музее, то наверное знаете:
Сегодня нам эти предметы многое смогут рассказать о времени, когда нас еще не было, и вы сможете узнать о том, почему мы их должны изучать и беречь. Экскурсия – игра. Поможет нам в нашем путешествии по прошлому машина времени. Закроем глаза и перенесемся на 1 млн. лет назад… Природа края.
Садимся в нашу машину времени и путешествуем дальше…История края.
Сейчас мы находимся в деревенском доме. Край в годы Вов. Вы видите миниатюрный репродуктор.
Что можно было услышать из него в годы Вов? (Как дела на фронте, кто наступает, сколько погибших, уничтожено танков, орудий, т. д.)
Когда это смотришь в кино, не очень страшно. А если это вокруг тебя? (Картина)
Закончился бой, все на привале. Чем будут заниматься бойцы? ( Зашивать, петь, писать письмо..)
С помощью машины времени вернемся в наши мирные дни…Наша школа
Учитель: итак, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Жажда утоляется , если путник нашел источник с водой, тяга к знаниям- когда ученик смог извлечь сведения из исторических источников.
Заключение. 1.Есть ли у вас дома предметы, которые могут поведать о прошлых временах? 2. О чем они могут поведать? Домашнее задание: напишите об этом историческом источнике. А Вам понравились музейные предметы в нашем музее? До новых встреч! |