Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер45.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Елена Львовна Черепанова

руководитель Музея истории школы

МАОУ «СОШ №1» г. Соликамск
Музейная педагогика

и её роль в организации внеурочной деятельности

В условиях модернизации образования, требования интеграции общего и дополнительного образования и актуализации роли внеурочной деятельности в решении воспитательных задач неоценимую помощь может оказать новое педагогическое направление – музейная педагогика, предусматривающая формирование общекультурных компетенций школьника через специальные музейно- образовательные программы, экскурсионно-выставочную, поисковую и проектную работу.

Гордостью МАОУ «СОШ №1» города Соликамска является Музей истории школы, который дважды успешно прошёл паспортизацию и внесён в реестр музеев образовательных учреждений края. Музей работает по программе социально-педагогической направленности «Музей истории школы – центр гражданского образования», опираясь на следующие методологические положения музейной педагогики:

- актуализация историко-культурного наследия школы, малой Родины;

- освоение историко-культурного наследия как личного достояния ребенка;

- реализация творческих, индивидуальных потребностей ученика;

- использование эффективных технологий образования (опора на деятельностный, культуротворческий, социально и личностно-ориентированный подходы).

Музей имеет устав, помещение и оборудование для экспонатов, книгу учёта поступления музейных экспонатов, актив из учеников и учителей. Задачами любого музея является сбор, сохранение для потомков и представление человечеству собранного материала, а задачи школьного музея гораздо шире, потому что познание мира и формирование мировоззрения учащихся происходит в деятельностном режиме.

Школьный музей используется в учебных целях на уроках гуманитарного цикла в качестве иллюстраций страниц учебников литературы и истории (позволяют накопленные экспонаты), потому что музей истории школы – это маленькая модель развития города и государства.

Основная задача музея истории школы – развитие и наполнение внеурочной занятости учащихся через различные виды деятельности. Участие ребят в поисковых операциях; разработка и реализация ученических и школьно-семейных проектов к значимым событиям из истории страны на примере школы, семьи, судьбы выпускников; встречи с интересными людьми; взаимодействие с учреждениями культуры и общественными организациями в ходе проектной работы формируют у школьников личностные качества и нравственные ценности. Результат деятельности школьников под руководством педагогов и с помощью родителей – это новые экспозиции и богатый материал для новых экскурсий в форме уроков мужества, уроков нравственности, выставок, презентаций различных тематик:

  • Школа в годы Великой Отечественной войны (фотодокументы, воспоминания, правительственные телеграммы, школьные приказы из архива);

  • Учителя – участники войны (документы из личного архива учителей-ветеранов и их родных);

  • Выпускники школы – участники войны (переписка, фотографии, награды, послевоенная судьба, заслуги перед Родиной).

  • Соликамцы – Герои Советского Союза.

  • Выпускники школы – участники локальных войн в Афганистане и Чечне (материалы поисковой операции к 60-летию Победы);

  • Строки, опаленные войной (стихи и проза выпускников школы-писателей и поэтов, представителей творческих профессий);

  • Как учились наши родители (на основе сохранившихся предметов и школьных принадлежностей членов семьи учащихся идёт знакомство с миром предков);

  • Спортивные традиции школы (успехи, победы на уровне края, России, мира и Олимпийских игр);

  • Наши достижения (успехи каждого учебного года);

  • По страницам школьной газеты «Дружба» и др.

Ежегодно по заявкам классных руководителей проходит более 70 музейных уроков, в течение учебного года музей охватывает экскурсионной работой 100% учащихся школы.

Архивные материалы (с 1934 года) востребованы учащимися школы при подготовке докладов, написания рефератов и научно-исследовательских работ. Эта работа связана с изучением и систематизацией собранного материала, на основе которого учащимися пишутся и результативно защищаются научные работы, как на школьном, так и на муниципальном и всероссийском уровне. Так, в 2011году ученица 9 класса Кондакова Надежда на всероссийском конкурсе исследовательских работ заняла 3 место с работой «Наша школа вечно молодая».

Музей истории школы – место публичное и открытое пространство для учеников, родителей, выпускников и гостей школы. Опыт работы школьного музея востребован в образовательном пространстве города. На базе школы третий год работает проблемная группа по музейной педагогике, ещё в 6 учебных учреждениях созданы музеи различной направленности.

Музейный актив из заинтересованных учащихся школы под руководством музейного педагога разрабатывают и проводят экскурсии для учащихся, участвуют в городском конкурсе юных экскурсоводов, в городских форумах общественных инициатив, оказывают помощь «Пресс-центру в сборе материалов для школьной газеты «Дружба», привлекают учащихся школы к освещению школьной жизни через музей и газету.

У нас в школе возникла идея расширить музейное пространство и создать этнографический музей, учащиеся и педагоги уже занимаются сбором предметов старины (в основном, это прошлый век) и разрабатывают экскурсии по годовому кругу народных праздников.

Таким образом, музейная педагогика обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на учащихся: воспитывает уважение к памяти прошлых поколений и бережное отношение к культурному наследию; значительно расширяет возможности учителя во внеурочное время решать задачи, связанные с историческим и культурологическим образованием; повышает внимание  детей к окружающей действительности; помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения. Музейная педагогика учит ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.


Список литературы:

Е.Васильева, О.Г.Панченко «Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей», журнал «Воспитание школьников» №4,2011год.

Г.В.Савина «Музейно-педагогические технологии как средство эстетического воспитания», журнал «Воспитание школьников»,№2, 2011год.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск