Скачать 34.25 Kb.
|
Урок обществознания по теме: «Межличностные отношения», 7 класс.Корся Л.А., учитель истории и обществознания. Урок проводится по сказке Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» и является обобщающим по следующим темам: «Самооценка подростка», «Лидер и его качества», «Подросток в группе». Цель урока: 1)Закрепление и систематизация знаний по пройденным темам; 2)Развитие критического мышления и логической речи учащихся; 3)воспитание культуры общения в ходе групповой работы. Задачи урока:1)Уметь находить нужную информацию; 2)Умение систематизировать информацию, выделять главное, анализировать, давать оценку; 3)Познание мира средствам искусства; 4)Выяснить и проследить путь становление личности-лидера. Оборудование: 1)Сказка Андерсена «Гадкий утенок»; 2) Иллюстрация к сказке; 3)Презентация(диск); 4)Термины написаны на доске и продублированы на диске ; 5)Фотографии наших школьных и классных группировок. Термины: Лидер(англ.) –«ведущий, руководитель». Аутсайдер(англ.) – «лишний, последний». Самооценка, комплекс неполноценности. Конформизм – изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы лиц. Социальные роли. Статус – положение в обществе. План урока: 1)-Работа по группам. -Поиск информации/сообщения. 2)-Межличностные отношения. -Причины расслоения социальных групп: лидеры, ведомые, аутсайдеры. 4)Пути выхода из положения аутсайдера. 4)-Как стать лидером? -Качества лидера. I 1) Работа по группам( обязательно использовании терминов). I группа День рождения утенка. Внешность, поведение, желание понравится, подружится. Заниженная самооценка Утенка. Комплекс неполноценности. Утенок – Аутсайдер. Причины?(внешность, поведение, слабый характер, бежит от проблем). II группа Птичий двор – высшее общество. Социальные роли испанские утки , индийского петуха. Почему Андерсен подчеркивает происхождение птиц? Можно ли птичье общество сравнить с человеческим? Что у них общего? Почему взрослые знатные птицы унижают маленького беззащитного Утенка? Почему сильные часто унижают слабых? III группа Характеристика семьи Утенка. Конформизм в поведении мамы – утки, братьев и сестер. Самое страшное это предательство семьи, самых близких тебе людей. Почему семья так легко отказалась от Утенка? Почему это больше всего сломало утенка? IV группа Побег Утенка-побег от проблем. Почему Утенок не может за себя постоять? Почему утенок так легко смирился со своей долей аутсайдера?(нет поддержки семьи, друзей) 2) Подведем итоги: Почему любая группа обязательно делится на лидера, ведомые, аутсайдера. Можно ли избежать расслоение группы. Напишите в тетрадях, причины расслоения групп. II Пути выхода из положения аутсайдера: 1)Проявить себя в старой группе: -Заняться собой; -Блеснуть в других областях(утенок хорошо плавает); -С чувством юмора; -Относится к насмешкам над собой; -Не зацикливаться, не отгораживаться, попытаться найти поддержку. 2) Уйти в другую группу: 3) Создать свою группу: -Одиночество- не выход; -Найти единомышленников; -Найти общие интересы; -Работать над собой; -Научиться сглаживать конфликты. III 1)Как стать лидером? Качества лидера. -Утенок стал лидером. За какие качества его выбрали своим вожаком самые красивые птицы?(красота, молодость, сила). 2) Каким должен быть лидер?. -Выделяется внешностью; -Умением найти выход из любой ситуации; -Умение постоять за себя; -Иметь влияние на других членов группы; -Психологическая совместимость лидера и членов группы(восприятие лидера по свойствам его характера). 3) Как вы думаете получится у Утенка стать настоящим вожаком стаи? Каким он будет вожаком? (добрым, справедливым, ведь он так много пережил). IV Подведем итоги: Всегда можно найти выход из любой ситуации. Для этого нужно…(итоги подводят ученики). Д/з: Написать о своей группе(записка учителю, обязательный письменный ответ учителя). |