Скачать 69.25 Kb.
|
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 463 им. Героя Советского Союза Д.Н. Медведева ЮОУО ДО г. Москвы ОКРУЖНОЙ КОНКУРС «УРОК МУЖЕСТВА» ТЕМА: "СУДЬБА И РОДИНА - ЕДИНЫ!"Авторы (составители):
Контактные телефоны: раб. 8-499-612-34-19 Моб. 8-915-367-60-31 Адрес: г. Москва, ул. Судостроительная д.21/11-59
Контактные телефоны: раб. 8-499-612-34-19 2009 – 2010- учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Область применения: ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 7 – 10 классов. Цель урока: - Выработать у учащихся устойчивые знания об истории Великой Отечественной войны, истории партизанского движения в этот период; - познакомить их с биографиями партизан, разведчиков, подпольщиков; - способствовать развитию у школьников основных компетенций: умений собирать информацию, обобщать и излагать ее, анализировать, правдиво отражая историческую действительность, опираясь на достоверные факты и документальную основу, делать выводы не только научного, но и нравственного, этического порядка. Задачи урока. Образовательные: - обеспечить школьников историческими знаниями об истории Великой Отечественной войны, истории партизанского движения в этот период, - способствовать формированию исторического мышления; - стимулировать вовлечение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность. Воспитательные: - на основе развития эмоциональной сферы личности через погружение в эпоху и сопереживание воспитывать осознанное принятие норм толерантности и идей гуманизма; - сформировать у подростков позицию осознанного выбора, приучить их задумываться над уроками истории, переосмысливать опыт прошлого как основу личностного роста; - создание на занятиях обстановки сопричастности к изучаемым событиям. Развивающие: - на основе опыта взаимодействия людей в период войн и социальных потрясений приучать ребят осваивать толерантность, умение вести диалог и конструктивно решать конфликтные ситуации цивилизованными способами; - способствовать развитию социальной активности школьников, вырабатывать нетерпимое отношение к проявлению в современной молодежной среде равнодушия, ксенофобии, этнофобии, шовинизма. Форма урока: урок-экскурсия. МЕТОД: комбинированный (проблемно – поисковый подход и проектная деятельность). ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Для практического задания: 1.таблички с номерами групп; 2. набор материалов для создания плакатов; 3. канцелярские принадлежности (бумага, клей, ножницы, фломастеры) МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинеты музея. Время проведения: спаренный урок. Список рекомендуемой литературы:
Остальная информация – по выбору учителя и учащихся. Подготовка урока
Ход урока Этап 1. Вводная часть 1 этаж. У бюста Д.Н. Медведева - Организованное начало урока. Формирование команд (если они окончательно не сформированы в период предварительной подготовки). - Вступительное слово учителя. - Получение «путевых листов». Этап 2. Путешествие по «партизанским маякам» 3 этаж (по путевым листам). Каждую группу сопровождает куратор – представитель совета музея.
Содержание – см. презентации. «Путевой лист»
При наличии свободного времени или нарушении графика движения – группе предлагается самостоятельное знакомство с документами и материалами. На каждой остановке команда получает пакет с рабочими материалами. Этап 3. «Партизанский костер» Один из музейных кабинетов - Сбор команд. - Просмотр фрагментов художественного фильма «Отряд специального назначения» - Каждая команда садится за отдельный рабочий стол и выполняет творческое задание (время на выполнение задания – 20 минут): 1. Продолжить фразу: «Настоящий Герой – это…» (можно использовать форму синквейна). Предложенная командой формулировка должна быть выводом, обобщением полученной во время урока-экскурсии информации. 2. Создать коллаж, иллюстрирующий предложенную командой фразу (вывод). - Команды презентуют подготовленные работы (10 минут). Итог урока - Отзывы учеников об уроке, предложения по продолжению поисковой и исследовательской работы. - Учитель подводит итоги урока, выставление оценок. Домашнее задание 1. Предложить свой личный вариант ответа на вопрос «Кого я считаю настоящим героем?» (эссе). 2. Желающим: самостоятельно нарисовать плакат, написать стихотворение |