Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер69.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


ГОУ средняя общеобразовательная школа № 463

им. Героя Советского Союза Д.Н. Медведева

ЮОУО ДО г. Москвы

ОКРУЖНОЙ КОНКУРС «УРОК МУЖЕСТВА»

ТЕМА: "СУДЬБА И РОДИНА - ЕДИНЫ!"




Авторы (составители):

  1. Остроухова Е. А. - учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы имени «Двух партизанских отрядов «Митя» и «Победитель» под командованием Героя Советского Союза Д. Н. Медведева».

Контактные телефоны: раб. 8-499-612-34-19

Моб. 8-915-367-60-31

Адрес: г. Москва, ул. Судостроительная д.21/11-59

  1. Беленькая Е. Э.- заместитель директора по опытно - экспериментальной работе.

Контактные телефоны: раб. 8-499-612-34-19


2009 – 2010- учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Область применения:

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учащиеся 7 – 10 классов.

Цель урока:

- Выработать у учащихся устойчивые знания об истории Великой Отечественной войны, истории партизанского движения в этот период;

- познакомить их с биографиями партизан, разведчиков, подпольщиков;

- способствовать развитию у школьников основных компетенций: умений собирать информацию, обобщать и излагать ее, анализировать, правдиво отражая историческую действительность, опираясь на достоверные факты и документальную основу, делать выводы не только научного, но и нравственного, этического порядка.

Задачи урока.

Образовательные:

- обеспечить школьников историческими знаниями об истории Великой Отечественной войны, истории партизанского движения в этот период,

- способствовать формированию исторического мышления;

- стимулировать вовлечение учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.

Воспитательные:

- на основе развития эмоциональной сферы личности через погружение в эпоху и сопереживание воспитывать осознанное принятие норм толерантности и идей гуманизма;

- сформировать у подростков позицию осознанного выбора, приучить их задумываться над уроками истории, переосмысливать опыт прошлого как основу личностного роста;

- создание на занятиях обстановки сопричастности к изучаемым событиям.

Развивающие:

- на основе опыта взаимодействия людей в период войн и социальных потрясений приучать ребят осваивать толерантность, умение вести диалог и конструктивно решать конфликтные ситуации цивилизованными способами;

- способствовать развитию социальной активности школьников, вырабатывать нетерпимое отношение к проявлению в современной молодежной среде равнодушия, ксенофобии, этнофобии, шовинизма.

Форма урока: урок-экскурсия.

МЕТОД: комбинированный (проблемно – поисковый подход и проектная деятельность).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  1. Мультимедийное оборудование.

  2. Карта «Вторая мировая война 1939 – 1945 гг.»

  3. Карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

  4. Плакаты.

Для практического задания:

1.таблички с номерами групп;

2. набор материалов для создания плакатов;

3. канцелярские принадлежности (бумага, клей, ножницы, фломастеры)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинеты музея.


Время проведения: спаренный урок.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Медведев Д.Н. Сильные духом. Любое издание.

  2. Гладков Т. Д.Н. Медведев. – М. Молодая гвардия. 1985 г. (ЖЗЛ)

  3. Лукин Н., Гладков Т. Николай Кузнецов. – М. Молодая гвардия, 1972 г. (ЖЗЛ)

Остальная информация – по выбору учителя и учащихся.
Подготовка урока

  1. Технология урока рассчитана на погружение в историческое прошлое через разнообразные формы познавательной и творческой деятельности.

  2. Подготовка к уроку начинается заранее. Учитель организует инициативную группу по проведению урока, с привлечением лекторской группы музея и учащихся старших классов. Каждый член инициативной группы получает небольшое исследовательское или творческое задание.

  3. Подготовка информационных сообщений, презентаций, докладов.

  4. Класс делится на группы (команды). В каждой группе – не более 10 учащихся. Предварительно в каждой команде учитель выделяет (при участии класса):

  • лидер – координирует выступления учащихся в ходе проектной деятельности;

  • аналитик – помощник лидера, сильный учащийся, выступающий источником информации;

  • художник-оформитель – обладает художественными способностями, умеет рисовать плакаты, схемы, делать коллажи;

  • поэт – учащийся, умеющий писать стихи, знакомый с навыками стихосложения;

  • журналист – учащийся, способный организовать презентацию и представить творческий проект.

Ход урока

Этап 1. Вводная часть

1 этаж. У бюста Д.Н. Медведева

- Организованное начало урока. Формирование команд (если они окончательно не сформированы в период предварительной подготовки).

- Вступительное слово учителя.

- Получение «путевых листов».

Этап 2. Путешествие по «партизанским маякам»

3 этаж (по путевым листам).

Каждую группу сопровождает куратор – представитель совета музея.

Кабинет

Тема

Содержание

Время

33

«Сильные духом»: страницы памяти

Литературная деятельность Д.Н. Медведева в послевоенный период. Презентация

10 минут

33

Спортсмены – бойцы ОМСБОН

История ОМСБОН.

Презентация

10 минут

33

(музей)

«Судьба и Родина- едины»

Биография Д.Н. Медведева.

Презентация. Экскурсия

15 минут

34

(музей)

«О друзьях - товарищах»


Боевой путь партизанских отрядов «Митя» и «Победители».

Презентация. Экскурсия

15 минут

Содержание – см. презентации.
«Путевой лист»

Команда

Порядок посещения «партизанских маяков» (кабинетов)

1

2

3

4

1

33

34

33

34

2

34

33

30

33

3

34

33

33

34


При наличии свободного времени или нарушении графика движения – группе предлагается самостоятельное знакомство с документами и материалами.

На каждой остановке команда получает пакет с рабочими материалами.
Этап 3. «Партизанский костер»

Один из музейных кабинетов

- Сбор команд.

- Просмотр фрагментов художественного фильма «Отряд специального назначения»

- Каждая команда садится за отдельный рабочий стол и выполняет творческое задание (время на выполнение задания – 20 минут):

1. Продолжить фразу: «Настоящий Герой – это…» (можно использовать форму синквейна). Предложенная командой формулировка должна быть выводом, обобщением полученной во время урока-экскурсии информации.

2. Создать коллаж, иллюстрирующий предложенную командой фразу (вывод).

- Команды презентуют подготовленные работы (10 минут).

Итог урока

- Отзывы учеников об уроке, предложения по продолжению поисковой и исследовательской работы.

- Учитель подводит итоги урока, выставление оценок.
Домашнее задание

1. Предложить свой личный вариант ответа на вопрос «Кого я считаю настоящим героем?» (эссе).

2. Желающим: самостоятельно нарисовать плакат, написать стихотворение



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск