Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер91.91 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник
К смертной казни...

(Методическая разработка урока,

посвященного Нюрнбергскому процессу).
Цели:

1. Раскрыть историческое значение Нюрнбергского процесса - первого в мире процесса, осудившего преступления против человечества.

2. Расширить кругозор учащихся за счет сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

3. Воспитывать у учащихся неприятие войны как средства решения международных конфликтов, понимание неизбежности расплаты за преступления против человечества.
Оборудование:

  • учебник «Мир в ХХ веке» (11-й класс);

  • брошюра из серии «История» «Суд над фашизмом и агрессией», «Знание», М., 1985; карточки для учащихся,

  • таблички с именами гитлеровских преступников;

  • слайды о злодеяниях гитлеровцев в годы Второй мировой войны;

  • флаги СССР, США, Великобритании, Франции.


Примечание

1. Урок можно провести к годовщине со дня Нюрнбергского процесса или во время изучения темы «Вторая мировая война».

2. Урок проводится в форме символического суда. Ученики исполняют роли членов суда, представителей обвинения, свидетелей защиты, членов секретариата. Столы расставлены в форме прямоугольника. С одной стороны сидят «члены трибунала», на столе стоят флажки СССР, США, Великобритании, Франции. Напротив - «члены секретариата» (по ходу заседания они зачитывают исторические справки); с обеих сторон от членов трибунала находятся «представители обвинения» и «свидетели защиты». Рядом с ними - стол, имитирующий «скамью подсудимых», на котором стоят таблички с именами фашистских преступников.

Ход урока.

Сообщение темы и целей урока: сегодняшний урок мы посвятим Нюрнбергскому процессу, вошедшему в историю под названием «Суд народов».
Учитель: Что вы слышали о Нюрнбергском процессе? (Ответы учащихся).

- Сколько строк в учебнике отводится этому событию? (Ответ: 7 строк).

Цель сегодняшнего урока - расширение ваших знаний о Нюрнбергском процессе, уяснение его международной роли.

7 строк и... 40 томов стенограмм, 7 строк и... 16 тысяч страниц, тысячи фотографий, километры кинопленок. Каждое слово, произнесенное на суде, фиксировалось. Все это - свидетельства страшных злодеяний гитлеровских преступников.
Учитель: Сегодня и мы станем участниками символического суда над фашистскими главарями. Попробуем представить, что происходило во Дворце юстиции города Нюрнберга в 1945-1946 годах.
Историческая справка №1 - зачитывает «член секретариата» (см. приложение 1).

Председатель суда: Слово предоставляется защите.

Свидетели защиты: 1-й, 2-й,

3-й ученики произносят слова защиты (см. приложение 1).

Историческая справка №2 - зачитывает «член секретариата» (см. приложение 1).

Председатель суда: Слово предоставляется свидетелям обвинения.

Свидетели обвинения зачитывают свидетельства о гитлеровских преступниках и их злодеяниях (см. приложение 2).

Историческая справка №3 - зачитывает «член секретариата» (см. приложение 1).

Историческая справка №4 - зачитывает «член секретариата» (см. приложение 1).
Просмотр слайдов (кадры, заснятые в Освенциме, Треблинке и других лагерях смерти, кадры кинохроники о зверствах фашистов на оккупированных территориях и пр.).
Учитель: 1 октября 1946 года на последнем 403-м заседании председателем трибунала был объявлен приговор.
Председатель суда: Геринга, Риббентропа, Кейтеля, Кальтенбруннера, Розенберга, Франка, Фрика, Штрейхера, Заукеля, Зейсс-Инкварта, Иодля, а также Бормана (заочно) приговорить к смертной казни через повешение.

К пожизненному заключению приговорить: Гесса, Функа, Редера.

Приговорить: Деница - к 10 годам, Нейрата - к 15 годам, Шираха - к 20 годам, Шпеера - к 20 годам тюремного заключения.

Большинством голосов оправданы: Шахт, Папен, Фриче.
Учитель: Ходатайства осужденных о помиловании были отклонены. В ночь на 16 октября 1946 года на территории Нюрнбергской каторжной тюрьмы приговор был приведен в исполнение. Герман Геринг за 2,5 часа до казни принял цианистый калий.

Трупы казненных фашистских главарей были перевезены в Мюнхен, сожжены, и их прах был развеян с самолета где-то в горах Баварии. Осужденные к тюремному заключению были перевезены в тюрьму Шпандау, где содержались под охраной солдат четырех союзных держав.

Разве можно было простить людей, совершивших ужасные злодеяния?

Сейчас, когда поднимает голову международный терроризм, когда в разных уголках планеты гремят взрывы, уносящие жизни мирных, ни в чем не повинных людей, нелишне напомнить организаторам террористических актов историю. Расплата придет и к ним.

Приложение 1
Историческая справка №1
...20 ноября 1945 года. Зал суда с наглухо зашторенными окнами освещен искусственным светом. На возвышении под флагами четырех союзных держав (СССР, США, Великобритании и Франции) места для членов Международного военного трибунала, напротив - адвокаты в черных и лиловых мантиях, справа - столы представителей обвинения. Неподвижно стоят, заложив руки за спину, американские военные полицейские. А за барьером, на двух скамьях, - подсудимые, те, кто совершил чудовищные злодеяния, приведшие к гибели десятков миллионов людей.

В Нюрнбергском дворце юстиции оказалась почти вся нацистская правящая клика, за исключением Гитлера, Гиммлера и Геббельса, покончивших жизнь самоубийством, разбитого параличом Крупа, исчезнувшего и судимого заочно Бормана и Лея, повесившегося в тюрьме после ознакомления с обвинительным заключением.
Историческая справка №2
Все без исключения обвиняемые на Нюрнбергском процессе пользовались такими процессуальными гарантиями, такими возможностями защиты, которые никогда не существовали не только в странах Третьего рейха, но и в западных странах.

Подсудимые располагали услугами 27 адвокатов, которым помогали 54 ассистента-юриста и 67 секретарей.

Были удовлетворены ходатайства о вызове в суд 61 свидетеля защиты, а 143 лицам направлены опросные листы.

Адвокаты потребовали отложить суд, утверждая, что нет такого закона, согласно которому можно привлекать к уголовной ответственности за агрессию.

Однако трибунал дал решительный отпор попыткам сорвать процесс над фашистскими преступниками.
Свидетели защиты
1-й: В Международном праве не существует закона, устанавливающего наказание глав государств за ведение агрессивных войн. Этот процесс надо отложить до выработки такого закона.

2-й: Эти люди невиновны. Вспомним Наполеона, который в течение 15 лет совершал агрессии против народов и стран, но он не был судим. Вспомним кайзера Вильгельма II. Хоть он и был обвинен в развязывании Первой мировой войны, но не был судим.

3-й: Главные виновники - Гитлер, Гиммлер и Геббельс, а эти люди невиновны, они выполняли приказы.
Историческая справка №3
20 ноября 1945 года был оглашен обвинительный акт, а на следующий день каждому подсудимому был задан вопрос, признает ли он себя виновным.

Ответы следовали стандартные: «Не признаю себя виновным» - так ответили Кейтель, Франк, Функ, Редер и другие.

Геринг, Риббентроп, Розенберг, Шпеер уточнили: «Не признаю себя виновным в том смысле, как мне предъявлено обвинение».

И лишь Гесс внес некоторое разнообразие, заявив: «Нет. Я признаю себя виновным перед богом».
Историческая справка №4
Но обвинение предоставило огромное количество доказательств. Стенограммы совещаний у Гитлера, приказы главного командования вермахта, различные инструкции, тысячи других документов легли на стол Международного военного трибунала.

Демонстрировались также фильмы, смонтированные из подлинных кадров фашистской кинохроники.

Концлагерь Освенцим: нескончаемые вереницы из тысяч и тысяч узников, направляемых в газовые камеры. Заключенных избивают, травят собаками.

Приложение 2
Свидетельства обвинения
Герман Вильгельм Геринг - рейхсмаршал, главнокомандующий военно-воздушными силами Германии, ближайший помощник Гитлера, «человек №2», как величали его в Рейхе. Именно он был официально объявлен первым преемником Гитлера, он был организатором штурмовых отрядов и гестапо, создателем первых концлагерей. С именем Геринга связано истребление еврейского населения. Он был самым активным после Гитлера подстрекателем агрессивных войн с целью завоевания мирового господства, идеологом и создателем программы уничтожения целых народов, ограбления оккупированных стран, использования рабского труда военнопленных и насильственно угнанных из других стран в Германию людей. Геринг причастен к подготовке нацистами бактериологической войны и массовым изуверским опытам над людьми.

Рудольф Гесс - заместитель Гитлера по руководству нацистской партией, обергруппенфюрер СС и СА (штурмовых и охранных отрядов), непосредственный организатор агрессии против Австрии, Чехословакии и Польши. Он был объявлен следующим после Геринга преемником Гитлера. Гессом были подписаны такие человеконенавистнические документы, как «Об охране чести и совести», указы о лишении евреев права голоса и работы в общественных учреждениях. Именно он был инициатором создания особых законов для поляков и евреев на оккупированных землях.
В 1941 году он вылетел в Англию для организации совместных действий против СССР. Там он был интернирован (задержан) до конца войны.

Иоахим фон Риббентроп - министр иностранных дел Третьего рейха, один из самых активных организаторов агрессивных войн. Вместе с ближайшими приспешниками Гитлера Риббентроп разрабатывал планы колонизации оккупированных стран, ограбления, порабощения и массового истребления их граждан, активно участвовал в осуществлении этих планов на практике. По его указанию был создан «батальон особого назначения», который, следуя за передовыми частями вермахта, грабил музеи и библиотеки оккупированных территорий.

Вильгельм Кейтель - генерал-фельдмаршал, ближайший военный советник, единомышленник и соратник Гитлера. Его руками приводилась в движение вся военная машина Третьего рейха. Он руководил не только подготовкой и ведением агрессивных войн, но и разработкой приказов, санкционировавших военные преступления и преступления против человечества.

«Человеческая жизнь на Востоке ничего не стоит!», «Только драконовские методы способны обеспечить порядок в завоеванных районах» - такими выражениями пестрели приказы, подписанные Кейтелем.

Эрнст Кальтенбруннер - начальник полиции безопасности, обергруппенфюрер СС, палач и правая рука Гиммлера. Это ему подчинялись гестапо и германская политическая разведка. Он ведал охраной концлагерей, руководил командами, осуществлявшими убийства людей в душегубках, пытками, массовыми казнями мирного населения. Кальтенбруннер ответственен за истребление миллионов евреев, злодейские преступления против узников концлагерей и военнопленных, против женщин, стариков и детей на оккупированных территориях.

Альфред Иодль - генерал-полковник, заместитель Кейтеля и один из ближайших советников Гитлера. Подготовка и осуществление агрессивных планов фашистской Германии неразрывно связаны с его именем. По документам «Барбаросса» (планом нападения на Советский Союз) наряду с подписями Гитлера и Кейтеля стоит подпись Иодля. Это им были подготовлены приказы об уничтожении Москвы и Ленинграда, других городов, даны санкции на безжалостное уничтожение всех патриотов, не смирившихся с фашистским рабством.

Юлиус Штрейхер - один из создателей и руководителей нацистской партии, идеолог антисемитизма, «юдофоб №1», как он сам себя называл, организатор еврейских погромов. Призывая к физическому уничтожению всех евреев, он писал: «...Только тогда, когда мировое еврейство будет уничтожено, эта проблема будет решена». Именно эта концепция была взята на вооружение фашистскими главарями, принявшими в 1942 году директиву об «окончательном решении» еврейского вопроса, согласно которой в Европе было уничтожено более 6 миллионов еврейского населения.

Бальдур фон Ширах - организатор и руководитель молодежной организации «гитлерюгенд», имперский наместник и гауляйтер Вены. В течение полутора десятков лет он растлевал германскую молодежь, отравляя ее ядом расизма и милитаризма, внедряя в сознание юношей и девушек человеконенавистнические идеи. Ширах ответственен также за порабощение австрийского народа, за убийство сотен тысяч людей. Именно он руководил выселением из Вены 60 тысяч евреев, которые затем были уничтожены в концлагерях.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск