Скачать 117.06 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Юркиной Светланы Анатольевны, учителя истории, обществознания и географии первой квалификационной категории Ф.И.О., категория по Новейшей истории в 9 классе предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «__»______ 20__ г. 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран. Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования. Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации. Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач: - усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней; - усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации; - формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов; - обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества. Учебно– тематическое планирование по истории Классы 9 Учитель Юркина Светлана Анатольевна Количество часов Всего 28 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков ___ч. Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ - Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран Учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2010 Дополнительная литература 1. Бабуркин С.А., Буланакова М.А., Новикова Н.В. Мировая(всеобщая) история. Школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997 2. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995. 3. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994. 4. Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. - М.( 2000; 5. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998 6. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989. 7. Сборник документов по истории Нового времени / Под ред. В.Г. Сироткина. М., 1990. Учебно-тематический план:
Содержание тем учебного курса: I. Мир в начале XX века (11 часов) Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. II. Вторая мировая война (3 часа) Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. III. Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (13 часов) Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения истории ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Формы контроля знаний, умений, навыков: 1. индивидуальный опрос 2. фронтальный опрос 3. индивидуальная работа по карточкам 4. тестирование 5. самопроверка и взаимопроверка УМК: - О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2010 -Сороко-Цюпа О.С. , Сороко-Цюпа А.О. «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник для 9 класса – 10 издание – М.: Просвещение, 2010 -Парецкова С.В., Варакина И.И. «Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века. 9 класс. Поурочный планы» - Волгоград: Учитель, 2007 -Соловьев К.А. «Поурочные разработки по новейшей истории XX – начала XXI века» 9 класс – М.: ВАКО, 2006 Список литературы: 1. Бабуркин С.А., Буланакова М.А., Новикова Н.В. Мировая(всеобщая) история. Школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997 2. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995. 3. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994. 4. Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. - М.( 2000; 5. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998 6. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989. 7. Сборник документов по истории Нового времени / Под ред. В.Г. Сироткина. М., 1990 Каледарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 9 класс (по учебнику Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история).
|