Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер117.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


«Принято»

Руководитель МО
_____________/___________/

подпись ФИО
Протокол № ___

от «___»____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ п. Белоярский »

__________/___________/

подпись ФИО
«____»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ п. Белоярский»

_____________/____________/

подпись ФИО

Приказ № ___

от «____»__________20____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Юркиной Светланы Анатольевны,

учителя истории, обществознания и географии первой квалификационной категории

Ф.И.О., категория

по Новейшей истории в 9 классе

предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»______ 20__ г.


2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран. Настоящая программа  составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания исторического образования.

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся

в жизнь общества.

Учебно– тематическое планирование

по истории

Классы 9

Учитель Юркина Светлана Анатольевна

Количество часов

Всего 28 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ -  Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран

Учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2010

Дополнительная литература

1.      Бабуркин С.А., Буланакова М.А., Новикова Н.В. Мировая(всеобщая) история. Школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997

2. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.

3. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

4. Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. - М.( 2000;

5. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998

6. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

7. Сборник документов по истории Нового времени / Под ред. В.Г. Сироткина. М., 1990.

Учебно-тематический план:




Тема

Количество часов

1

I. Мир в начале XX века (11 часов)

11

2

II. Вторая мировая война (3 часа)

3

3

III. Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (13 часов)

13

4

Итоговое повторение

1


Содержание тем учебного курса:

I. Мир в начале XX века (11 часов)

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

II. Вторая мировая война (3 часа)

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

III. Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (13 часов)

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира 20 век ; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Формы контроля знаний, умений, навыков:

1. индивидуальный опрос

2. фронтальный опрос

3. индивидуальная работа по карточкам

4. тестирование

5. самопроверка и взаимопроверка

УМК:

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2010

-Сороко-Цюпа О.С. , Сороко-Цюпа А.О. «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник для 9 класса – 10 издание – М.: Просвещение, 2010

-Парецкова С.В., Варакина И.И. «Новейшая история зарубежных стран XX – начала XXI века. 9 класс. Поурочный планы» - Волгоград: Учитель, 2007

-Соловьев К.А. «Поурочные разработки по новейшей истории XX – начала XXI века» 9 класс – М.: ВАКО, 2006

Список литературы:

1.      Бабуркин С.А., Буланакова М.А., Новикова Н.В. Мировая(всеобщая) история. Школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997

2. Война 1939—1945: два подхода. М., 1995.

3. Захаров, И. Е. Уколова. - М.: МИРОС - межд. отнош., 1994.

4. Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. - М.( 2000;

5. Новая история стран Европы и Америки / Под ред. И.М. Кривогуза, Е.Е. Юровской. М., 1998

6. Самсонов А. М. Вторая мировая война.— М., 1989.

7. Сборник документов по истории Нового времени / Под ред. В.Г. Сироткина. М., 1990

Каледарно-тематическое планирование по курсу

«Всеобщая история» 9 класс (по учебнику Сороко-Цюпа О.С. Всеобщая история).




Тема урока

Кол. часов

Дом задание

Дата проведения

корректировка

план

факт

I. Мир в начале XX века (11 часов)

1.

Индустриальное общество в начале XX века

1

§1, ИКТ

20.02







2.

Политическое развитие в начале XX века

1

§2

24.02







3.

Первая мировая война. Работа с исторической картой

1

§4, 5, ИКТ

27.02







4.

Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.

1

§6, документы, с. 60

3.03







5.

Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй.

1

§7, ИКТ

6.03







6.

Стабилизация 1920-х гг в ведущих странах Запада.

1

§8

10.03







7.

Мировой экономический кризис с 1930-х гг. Пути выхода. Решение исторических задач

1

§10, 11

13.03







8.

Особенности экономического кризиса в демократических странах Европы. Выход из кризиса.

1

§12.

17.03







9.

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из экономического кризиса. Исторический диктант

1

§13-14, ИКТ

20.03







10.

Страны Азии в первой половине XX в.

1

§15-16, ИКТ

1.04







11.

Страны Латинской Америки в первой половине XX в.

1

§17, 18

3.04







II. Вторая мировая война (3 часа)

12.

Международные отношения накануне Второй мировой войны. Работа с исторической картой

1

§19

7.04







13, 14.

Вторая мировая война. Работа с исторической картой

2

§20-21, 22, ИКТ

10.04

14.04







III. Мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (13 часов)

15.

Превращение послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Решение исторических задач

1

§22-23, ИКТ

17.04







16.

Особенности послевоенного восстановления стран Западной Европы.

1

§24

21.04







17.

Экономические кризисы 70-80-х гг.

1

§25

24.04







18.

Политическое развитие стран Запада.

1

§26, ИКТ

28.04







19.

Социальные движения. Гражданское общество. Работа с текстом

1

§27

1.05







20.

Страны мира и регионы во второй половине XX века: США.

1

§28, ИКТ

5.05







21.

Великобритания.

1

§29

8.05







22.

Франция.

1

§30, ИКТ

12.05







23.

Германия.

1

§31, 32

15.05







24.

Восточные страны.

1

§33

19.05







25.

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

§34, 35, ИКТ

22.05







26.

Основные этапы развития международных отношений. Глобализация в конце XX – начале XXI вв.

1

§36, 37

26.05







27.

Духовная культура периода новейшей истории.

1

§38, ИКТ

29.05







28.

Итоговое повторение. Работа с тестами

1

тестирование

30.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск