Скачать 34.39 Kb.
|
О чём заставила меня задуматься пьеса М.Метерлинка «Синяя Птица» ? С самого раннего детства мы слушаем и читаем сказки. Пьеса «Синяя птица» это тоже сказка. Дети дровосека Титиль и Митиль отправляются искать Синюю птицу. Они верят, также как и все дети под рождество, что они её найдут и всё вокруг изменится, все будут счастливы. С ребятами приключаются разные истории, они стали дружнее, лучше понимать друг друга, относится ко всему и по – другому. Автор отправляет детей в прошлое и в будущее, все неодушевлённые предметы оживают. Эта пьеса учит нас понимать друг друга, по доброму воспринимать мир, который нас окружает, помнить тех, кого нет рядом с нами. И пусть ребята не нашли Синюю птицу, но они много поняли. Они научились состраданию, взаимовыручке. Читая эту сказку, я поняла, как это важно для всех людей. Я думаю, что не случайно все действия в пьесе происходят во сне, ведь проснувшись ребята должны задуматься о том, всегда - ли мы правильно поступаем и что для нас счастье. Я поняла ,что счастье каждый понимает по-своему. Нравственные уроки сказки «Щелкунчик и Мышиный король» Я хочу рассказать о нравственных уроках сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственность- это совокупность норм поведения человека в обществе; духовные качества, проявляющиеся в этом поведении. Произведение «Щелкунчик и Мышиный король» учит добру, преданности. Автор показал, что не стоит судить человека по внешности. В некрасивом Щелкунчике Мари смогла рассмотреть его богатый внутренний мир. «Внимательно вглядываясь в славного человечка, который полюбился ей с первого же взгляда, Мари заметила, каким добродушием светилось его лицо. Зеленоватые навыкате глаза смотрели приветливо и доброжелательно. Девочка по доброму, с чуткостью относится к Щелкунчику, защищает его, помогает ему. Она понимала Щелкунчика, хотела что-то сделать для него. Мари была готова всё отдать за спасение своего друга. «Ах, милый, добрый господин Дроссельмейр! Что могу сделать для вас я, несчастная девочка? Ну, отдам я на съедение противному Мышиному королю все свои книжки с картинками, но ведь он будет требовать с меня ещё и ещё!» Мы видим как храбро, самоотверженно, мужественно Щелкунчик и Мари сражались с Мышиным королём и его армией. Только благодаря тому, что они верили друг в друга, благодаря дружбе они одержали победу над врагами. На примере этих сказочных героев я поняла, что только добрые люди могут дружить по настоящему. Вместе можно преодолеть любые препятствия. Это ещё одна сказка о победе добра над злом. Мой любимый былинный герой. Я хочу рассказать о герое киевских былин Илье Муромце. Этот герой – самый настоящий богатырь. Илья Муромец мне очень нравится. Он никогда не бросит в беде, защищает людей и, не смотря на все страхи, рвётся в бой. Этот герой отличается очень большой добротой. Илья очень сильный бесстрашный, храбрый и мужественный. Город захватил злобный Соловей-разбойник, не давая людям пройти по более короткой дороге. К нему приходили разные рыцари, для того, чтобы сразиться с разбойником, но всё безуспешно. Жители Чернигова жили в страхе и поэтому шли по самой длинной дороге. Илья решился сразиться с Соловьём- разбойником и победил его освобождая дорогу. Он сделал это ради народа и любви к Родине. Таким подвигом он освободил весь народ. Илья способен защищать самых слабых, бедных и обиженных. Он может им помочь и не отвернуться от них в трудную минуту. Илья Муромец- это мой самый любимый былинный герой и богатырь русского народа. Внутренний монолог Герасима в сцене спасения Муму. -Дело было к вечеру. Я шёл тихо и глядел на воду. Вдруг мне показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Я подошёл поближе и увидел маленькую собачонку. Она была белая с чёрными пятнышками. Она, наверное, запуталась и ей надо помочь. Какая она маленькая, худенькая и беззащитная! Я её вытащил и посадил на руки. Она очень сильно изворачивалась, наверно, думала, что я её обижу. Бедная, ей, наверное, всего три недели! Я погладил её и подумал, что возьму и отнесу собачку к себе в каморку. Потом я покормлю и положу её спать. Затем придумаю ей имя, буду играть с ней, ведь у меня совсем никого нет. Я буду ухаживать за ней, любить её как родную. Защищать её я буду ото всех и мы с ней никогда не расстанемся. Это будет мой самый лучший и верный друг. Пересказ сцены от лица Бирюка. -Я услышал звон топора и сразу решился пойти на звук. Со мной попросился барин и я согласился. Дождь только перестал, но тучи ещё не расходились. Мы стали прислушиваться в какой стороне находится мужик. Я снял шапку, чтобы лучше было слышно. Я шёл впереди барина, потому что знал куда идти. У меня очень хороший слух. Я слышал звон топора, но из-за тёмного мрака не совсем знал, где находится мужик. Потом мы спустились в овраг, потому что звук шёл, примерно, оттуда. Ветер стих и слышно было уже лучше. Затем я и барин шли на звук по мокрому папоротнику и жгучей крапиве. Глухой звук продолжался. Мне послышался треск дерева, а это означало, что дерево повалено и я сообщил это барину. Когда мы выбрались из оврага, я сказал барину, чтобы он меня подождал здесь. Я поднял ружьё кверху и пошёл к мужику. Я прибежал и схватил вора закручивая кушаком ему руки за спину. Я привёл вора домой. Барин и мужик уговаривали меня отпустить. Я не отпускал сначала вора, но через некоторое время отпустил. |