Этап урока
| Учитель
| Ученики
| Оборудование
|
Создание проблемной ситуации
| Использует прием «Яркое пятно» (демонстрация ролика)
Обращается к ученикам с вопросами к уже имеющимся знаниям учащихся.
Создает проблемную ситуацию (между двумя предъявленными фактами – оценка октябрьских событий в исторической литературе)
| Вступая в диалог с учителем. Выполняя задание «Смысловое чтение», выделяют противоречие: проговаривают и осознают его.
| Видеоролик демонстрируется через мультимедийное оборудование. В ноутбуках для учащихся тексты для анализа.
|
Формулирование проблемы, темы урока
| Какой возникает вопрос (на основе выявленного противоречия)? Что сегодня нам предстоит сделать?
| Формулируют учебную проблему: События в октябре 1917 года - переворот или революция)
Тема урока: Что произошло в октябре, 1917 года
| Основная проблема представлена на слайде, тема урока на слайде
|
Актуализация знаний
Планирование деятельности
| Я попрошу вас закончить фразы.
На рубеже 19 – 20 века Россия вступила на путь ……………
Модернизация в России носила …………… характер.
Первая русская революция началась в ………
Незавершенность модернизации, Первая мировая война, нерешительность властей привели к ………….
После Февральской революции было установлено …………
В парах ответьте на вопросы:
Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В.И. Ленин?
Когда Временное правительство провозгласило Россию республикой?
Сколько правительственных кризисов произошло за время существования Временного правительства с марта по октябрь 1917 г .?
Какие цели преследовал генерал Л.Г. Корнилов?
Почему выступление генерала Корнилова закончилось поражением?
Задание: Выберите характеристики Российской империи до февраля 1917 года.
Экономика
Частная собственность
Развитие капиталистических отношений
Национализация
Монополизация
Огромная роль государства в экономике
Государственная экономика
| Политика
Демократическая республика
Политические права и свободы
Конституционная монархия
Диктатура монархических партий
| Социальные отношения
Равенство всех социальных слоев
Сословный строй
Система социальной защиты населения
Формирование классов капиталистического общества
| Духовная сфера
«Серебрянный век» русской культуры
Огромная роль православной церкви
Доступность образования для всех слоев общества
Светское государство
|
| Учащиеся вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы.
Конкретизируют цели урока, определяют учебные задачи необходимые для решения проблемы.
| Задания на интерактивной доске.
Учитель фиксирует выполнение заданий с помощью инструментов интерактивной доски
|
Открытие нового знания
| 1.В соответствии с планом изучения нового материала. Учитель предлагает учащимся познакомиться с причинами октябрьских событий.
Прием «Предвосхищение прочитанного»
Как называется текст? Как вы думаете о чем пойдет речь в тексте с таким названием?
Вы согласны с своими предположениями? Сделайте вывод.
2.Прием «Яркое пятно» - рассказ учителя о подготовке и ходе восстания
3.Учитель предлагает по группам проанализировать тексты первых Декретов Советской власти.
| Вступая в диалог с учителем, учащиеся выдвигают предположения о содержании текста.
Читают текст, соотносят со своими предположениями
Учащиеся соотносят свои предположения с текстом, формулируют вывод.
Учащиеся анализируют документы, фиксируют изменения в общественной жизни.
Учащиеся проговаривают во внешней речи изменения в стране после восстания. С помощью эталона (понятия на доске предлагают сове обобщения по учебной проблеме)
| Предположения учащихся записываются на доске – опорная схема
Тексты в ноутбуках
Рассказ учителя сопровождается слайд – презентацией
Тексты в ноутбуках
Термины и понятия на магнитной доске
|
Первичное закрепление материала
| Задание: Выберите характеристики Советской России после октября, 1917 года
Экономика
Частная собственность
Развитие капиталистических отношений
Национализация
Монополизация
Огромная роль государства в экономике
Государственная экономика
| Политика
Демократическая республика
Политические права и свободы
Конституционная монархия
Диктатура монархических партий
| Социальные отношения
Равенство всех социальных слоев
Сословный строй
Система социальной защиты населения
Формирование классов капиталистического общества
Ликвидация сословных привилегий
| Духовная сфера
«Серебрянный век» русской культуры
Огромная роль православной церкви
Доступность образования для всех слоев общество Светское государство
Формирование новой советской культуры
|
| Учащиеся выделяют характерные черты в сферах общественной жизни России после Октября, 1917г., с помощью эталонов формулируют обобщающие выводы по вопросу «Что произошло в октябре, 1917 г.?
| Задания на интерактивной доске.
Учитель фиксирует выполнение заданий с помощью инструментов интерактивной доски
Термины и понятия на магнитной доске
|
Включение в систему знаний
| Учитель предлагает ответить на вопросы
Как вы думаете, как к этому событию отнеслись в мире? Примут ли новую власть бывшие союзники? Какое последствие имело это для России?
Как вы думаете, все ли бывшие жители российской империи с радостью воспримут это событие? К чему это привело?
Как вы думаете, каким образом, большевики могли удержать власть?
Это закономерное событие?
Можем ли мы назвать его великим?
| Учащиеся предлагают свое обобщение и варианты ответов, с помощью эталона
| Сопровождение ответов слайд-презентацией.
Термины и понятия на магнитной доске
|
Итог урока
| Назовите основные события, о которых мы с вами сегодня говорили.
24-25 октября 1917 года – восстание в Петрограде, штурм Зимнего дворца, 25-26 октября 1917 года – Второй Съезд Советов
Назовите основные понятия урока.
Что было целью нашего урока.
Выполнили мы ее. Как мы можем ответить на наш вопрос?
Самоанализ
Оцените свою работу на уроке.
Что я узнал нового?
Чему научился?
Что нового понял?
| Учащиеся дают ответы по основным вопросам урока. Делают выводы, проводят самоанализ
| Листы для самоанализа
|
Применение нового знания
| Учитель предлагает в качестве домашнего задания составить «Словарь урока»
| Записывают домашнее задание
| Домашнее задание на слайде
|