Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер76.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
1.Зезина Надежда Александровна, учитель истории, МБОУ Гимназия № 3 городского округа город Шарья Костромской области,

9 класс

2.Тема открытого урока: Что произошло в октябре, 1917 года?, история России

3.Заявленная технология: проблемно – диалогового обучения

4.Уровень предоставления: муниципальный, Дня учреждения

Технологическая карта урока

Цели урока:

Предметные:

  1. Подвести учащихся к пониманию причин и последствий событий 25-26 октября 1917 года.

  2. Сформировать представления о ходе событий 25-26 октября 1917 года.

  3. Продолжить формирования понятий (революция, переворот, восстание, модернизация)

Метапредметные:

  1. Продолжить развитие умения определять учебную задачу урока

  2. Продолжить развитие умения учащихся формулировать выводы

  3. Продолжить формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  4. Продолжить формирование умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

  5. Проложить формирование умения смыслового чтения.

Личностные:

1.Продолжить формирование коммуникативной компетентности

2. Продолжить формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Обязательный минимум содержания:

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г.: Октябрьский переворот (Октябрьская революция) в Петрограде 24–25 октября 1917 года, первые решения: «Декрет о мире», «Декрет о земле».

Этап урока

Учитель

Ученики

Оборудование

Создание проблемной ситуации

Использует прием «Яркое пятно» (демонстрация ролика)

Обращается к ученикам с вопросами к уже имеющимся знаниям учащихся.

Создает проблемную ситуацию (между двумя предъявленными фактами – оценка октябрьских событий в исторической литературе)

Вступая в диалог с учителем. Выполняя задание «Смысловое чтение», выделяют противоречие: проговаривают и осознают его.

Видеоролик демонстрируется через мультимедийное оборудование. В ноутбуках для учащихся тексты для анализа.

Формулирование проблемы, темы урока

Какой возникает вопрос (на основе выявленного противоречия)? Что сегодня нам предстоит сделать?

Формулируют учебную проблему: События в октябре 1917 года - переворот или революция)

Тема урока: Что произошло в октябре, 1917 года

Основная проблема представлена на слайде, тема урока на слайде

Актуализация знаний

Планирование деятельности

Я попрошу вас закончить фразы.

На рубеже 19 – 20 века Россия вступила на путь ……………

Модернизация в России носила …………… характер.

Первая русская революция началась в ………

Незавершенность модернизации, Первая мировая война, нерешительность властей привели к ………….

После Февральской революции было установлено …………

В парах ответьте на вопросы:

Какой политический лозунг выдвинул в «Апрельских тезисах» В.И. Ленин?

Когда Временное правительство провозгласило Россию республикой?

Сколько правительственных кризисов произошло за время существования Временного правительства с марта по октябрь 1917 г .?

Какие цели преследовал генерал Л.Г. Корнилов?

Почему выступление генерала Корнилова закончилось поражением?

Задание: Выберите характеристики Российской империи до февраля 1917 года.


Экономика

Частная собственность

Развитие капиталистических отношений

Национализация

Монополизация

Огромная роль государства в экономике

Государственная экономика

Политика

Демократическая республика

Политические права и свободы

Конституционная монархия

Диктатура монархических партий

Социальные отношения

Равенство всех социальных слоев

Сословный строй

Система социальной защиты населения

Формирование классов капиталистического общества

Духовная сфера

«Серебрянный век» русской культуры

Огромная роль православной церкви

Доступность образования для всех слоев общества

Светское государство






Учащиеся вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы.

Конкретизируют цели урока, определяют учебные задачи необходимые для решения проблемы.

Задания на интерактивной доске.

Учитель фиксирует выполнение заданий с помощью инструментов интерактивной доски

Открытие нового знания

1.В соответствии с планом изучения нового материала. Учитель предлагает учащимся познакомиться с причинами октябрьских событий.

Прием «Предвосхищение прочитанного»

Как называется текст? Как вы думаете о чем пойдет речь в тексте с таким названием?

Вы согласны с своими предположениями? Сделайте вывод.

2.Прием «Яркое пятно» - рассказ учителя о подготовке и ходе восстания

3.Учитель предлагает по группам проанализировать тексты первых Декретов Советской власти.

Вступая в диалог с учителем, учащиеся выдвигают предположения о содержании текста.

Читают текст, соотносят со своими предположениями

Учащиеся соотносят свои предположения с текстом, формулируют вывод.

Учащиеся анализируют документы, фиксируют изменения в общественной жизни.

Учащиеся проговаривают во внешней речи изменения в стране после восстания. С помощью эталона (понятия на доске предлагают сове обобщения по учебной проблеме)

Предположения учащихся записываются на доске – опорная схема

Тексты в ноутбуках

Рассказ учителя сопровождается слайд – презентацией

Тексты в ноутбуках

Термины и понятия на магнитной доске

Первичное закрепление материала

Задание: Выберите характеристики Советской России после октября, 1917 года


Экономика

Частная собственность

Развитие капиталистических отношений

Национализация

Монополизация

Огромная роль государства в экономике

Государственная экономика

Политика

Демократическая республика

Политические права и свободы

Конституционная монархия

Диктатура монархических партий

Социальные отношения

Равенство всех социальных слоев

Сословный строй

Система социальной защиты населения

Формирование классов капиталистического общества

Ликвидация сословных привилегий

Духовная сфера

«Серебрянный век» русской культуры

Огромная роль православной церкви

Доступность образования для всех слоев общество Светское государство

Формирование новой советской культуры






Учащиеся выделяют характерные черты в сферах общественной жизни России после Октября, 1917г., с помощью эталонов формулируют обобщающие выводы по вопросу «Что произошло в октябре, 1917 г.?

Задания на интерактивной доске.

Учитель фиксирует выполнение заданий с помощью инструментов интерактивной доски

Термины и понятия на магнитной доске

Включение в систему знаний

Учитель предлагает ответить на вопросы

Как вы думаете, как к этому событию отнеслись в мире? Примут ли новую власть бывшие союзники? Какое последствие имело это для России?

Как вы думаете, все ли бывшие жители российской империи с радостью воспримут это событие? К чему это привело?

Как вы думаете, каким образом, большевики могли удержать власть?

Это закономерное событие?

Можем ли мы назвать его великим?

Учащиеся предлагают свое обобщение и варианты ответов, с помощью эталона

Сопровождение ответов слайд-презентацией.

Термины и понятия на магнитной доске

Итог урока

Назовите основные события, о которых мы с вами сегодня говорили.

24-25 октября 1917 года – восстание в Петрограде, штурм Зимнего дворца, 25-26 октября 1917 года – Второй Съезд Советов

Назовите основные понятия урока.

Что было целью нашего урока.

Выполнили мы ее. Как мы можем ответить на наш вопрос?

Самоанализ

Оцените свою работу на уроке.

Что я узнал нового?

Чему научился?

Что нового понял?

Учащиеся дают ответы по основным вопросам урока. Делают выводы, проводят самоанализ

Листы для самоанализа

Применение нового знания

Учитель предлагает в качестве домашнего задания составить «Словарь урока»

Записывают домашнее задание

Домашнее задание на слайде

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск