Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер70.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Гусева Ольга Васильевна,

учитель истории и обществознания Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1 г. Петровска, стаж работы – 20 лет, ученая степень - кандидат исторических наук, победитель районного и областного конкурса «Учитель года». В 2008 г. успешно представила регион на Всероссийском этапе конкурса и была отмечена дипломом за высокий профессионализм и творческое мастерство. В 2008 г. стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО. В течение 2008-2010 гг. ее труд был отмечен Почетными грамотами и благодарностями Министерства образования Саратовской области, Образование – высшее, с отличием закончила Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Высшая квалификационная категория.

Двадцать лет Гусева Ольга Васильевна работает учителем истории и обществознания, из них 11 лет – в сельской школе п. Мирный Петровского района, с 2000 г. – в МОУ – СОШ № 1 г. Петровска.

Владея и постоянно используя на практике современные технологии обучения, в том числе информационные, Ольга Васильевна старается наполнить уроки высоким эмоциональным настроем, нестандартностью, научностью. Уроки-семинары, диспуты, конференции, круглые столы, оргдеятельностные игры учат детей креативному мышлению, формированию активной жизненной позиции, духовно-нравственному совершенствованию, воспитывают гражданственность и патриотизм. На ее уроках регулярно используется проектная методика, которая позволяет учащимся проявить свои умения и способности, в том числе умение практически пользоваться информационными технологиями.

Использование психолого-педагогических методик и тренингов, личностно-ориентированной методологии и понимающих методов в практике преподавания позволяет Ольга Васильевне поддержать, предостеречь, помочь ученикам, создать ситуацию успеха. Использование на уроках литературных произведений, экскурсии в музеи, посещение выставок, краеведческая и тимуровская работа – основа творческого потенциала учащихся, закладка которого происходит на уроках истории и обществознания, которые преподает в МОУ-СОШ № 1 Гусева Ольга Васильевна.

Проблемно-поисковый подход, используемый в обучении, помогает осваивать новые способы познания и механизмы обретения новых знаний. Она умело сочетает разнообразные формы и методы, инновационные приемы, разноуровневую дифференциацию, которая способствует раскрытию личностных особенностей и возможностей учащихся и позволяет ей увидеть каждого в процессе обучения.

Результатом ее работы являются прочные и глубокие знания учащихся по предмету. В течение последних 10 лет успеваемость ее учащихся составляет 100%, а качество знаний выросло до 70% по истории и 80 % по обществознанию. История и обществознание в классах, где преподает Ольга Васильевна, по отзывам детей, родителей и результатам психологических тестирований, являются любимыми предметами учащихся и поэтому очень часто дети выбирают данные предметы для итоговой аттестации (ГТА, ЕГЭ) и показывают неплохие результаты.

Ежегодно растет число участников школьных олимпиад. В 2009-2010 уч.году в школьных олимпиадах по истории, обществознанию, экономике и праву составило участвовали 169 человек. Ученики Ольги Васильевны – постоянные победители районных и призеры областных олимпиад, активно участвуют в дистанционных олимпиадах по экономике, истории России, истории культуры – «Золотое руно». Усачева Ксения и Пельц Алина стали призерами региональных олимпиад по обществознанию (2008 и 2010 гг.), Земцов Артем и Лушников Илья – призеры Молодежных предметных чемпионатов (2009 и 2010 гг., история и экономика).

Развивая кругозор учащихся, воспитывая любовь к своей большой и малой Родине, Ольга Васильевна всецело способствует закреплению полученных на уроках знаний и стимулирует развитие познавательной активности учащихся. К 65-летию победы в Великой Отечественной войне ее учениками был собран материал для районной Книги памяти, ведется работа по пополнению школьного музея.

Росту интереса к истории способствовали и проводимые элективные курсы, слушателями которых стали 72% учащихся 9-х классов. Организовав работу кружка «Исследовательская деятельность учащихся», она обучила детей навыкам работы с научной литературой, правилами написания и оформления исследовательских работ.

Результатом стали высокие результаты участия детей в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ, которые неизменно занимают призовые места: 4 призера и 3 грамоты Международного уровня, 2 призера Всероссийских конкурсов, 3 призера регионального уровня. Ее ученики постоянно участвуют в интернет-форумах, многочисленных районных конкурсах: «Права человека глазами ребенка», «Моя малая Родина», «Участники войны - наши земляки» и др.

Обучаясь в аспирантуре СГУ им. Н.Г.Чернышевского, Ольга Васильевна успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему «Становление системы народного образования Саратовской губернии во второй половине XIX века». Результаты научных исследований опубликованы в печати.1

Работа Ольги Васильевны - работа учителя-новатора - распространяется на весь спектр воспитательной деятельности. Умелое использование принципов философско-антропологического подхода – диалогизма, креативности, актуальности, антропологического, онтологического и культурологического принципов позволяет ей уделять серьезное внимание формированию духовных ценностей и активной гражданской позиции учащихся, воспитанию самостоятельной, социально адаптированной личности.

Как учитель-исследователь она проводит глубокую аналитическую работу своей системы работы, подробно исследуя ее успехи и устраняя недостатки. Результаты внедрения философско-антропологического подхода были представлены Ольгой Васильевной в форме защиты инновационного проекта в г. Санкт-Петербург, открытых уроков «Мы выбираем, нас выбирают…»в г. Петровске, «Самая большая ценность – это…» в г. Саратове, открытого классного часа «Проблема «отцов» и «детей» в современном обществе» на районном семинаре психологов и социальных педагогов.

Выступления на областных обучающих семинарах участников конкурса «Учитель года», районных семинарах директоров школ, учителей истории, психологов, социальных педагогов и др. неизменно вызывают интерес коллег.

Итоги своей работы Ольга Васильевна представляет на научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах ассоциации победителей ПНПО, слетах учителей-лауреатов конкурса «Учитель года», через методические публикации в изданиях разного уровня по актуальным проблемам современной педагогики.1

В 2010 г. являлась членом дистанционного жюри регионального конкурса «Учитель года», в течение двух лет возглавляет предметно-методические комиссии по обществознанию, является постоянным членом жюри районных научно-практических конференций «Политика вокруг нас», «Мартыновские чтения» и др.

Ольга Васильевна долгое время являлась преподавателем представительства Педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского в г. Петровске и Петровского филиала СГСЭУ, исполняя обязанности доцента кафедры общегуманитарных дисциплин. В настоящее время продолжает повышать свою квалификацию.

  • в 2008 г. - на курсах ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в г. Москва по проблеме «Психолого-педагогическое сопровождение конкурсов педагогического мастерства»;

  • обучение по программе «Новые образовательные технологии в высшей школе» в Саратовском филиале повышения квалификации и переподготовки работников профобразования «СибГТУ»;

  • успешно освоила программу «Теория и практика современного управления системой образования (подготовка профессиональных экспертов» в СарИПКиПРО и т.д.

В 2007 г. стала победителем районного и областного конкурса «Учитель года». В 2008 г. успешно представила регион на Всероссийском этапе конкурса и была отмечена дипломом за высокий профессионализм и творческое мастерство. В 2008 г. стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО. В течение 2008-2010 гг. ее труд был отмечен Почетными грамотами и благодарностями Министерства образования Саратовской области, Управления образования Петровского района, Международного педагогического форума, Всероссийского конкурса «Человек в истории. Россия. ХХ век», Всероссийского «Молодежного исторического чемпионата», IX и Х региональных учебно-научных конференций «Инициатива молодых», дипломом Саратовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки, Почетными грамотами Управления культуры и кино и Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Петровского муниципального района и т.д.

Ольга Васильевна не останавливается на достигнутом и постоянно участвует во Всероссийских и областных конкурсах: «Образование: взгляд в будущее», «Педагогические инновации», «Полет идей и вдохновенья», «Счастливое пространство семьи» и др.


1 Гусева О.В. Система народного просвещения в Саратовской губернии во второй половине XIX века // Социокультурные измерения существования человека: Межвузовский научный сборник. – Саратов: изд-во Сарат. техн. ун-та, 2000. С. 73-77.

Гусева О.В. Народное просвещение в Российской империи и Саратовской губернии во второй половине XIX века (обзор историографии дореволюционного периода) // Культура и человек в современной картине мира: Межвузовский научный сборник. – Саратов: Юл, 2001. С. 150-153.

Гусева О.В. Учительский персонал саратовских школ второй половины XIX века. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2003. – 24 с.

Гусева О.В. Организация учебного процесса в образовательных учреждениях Саратовской губернии во второй половине XIX века // Социальные и духовные основания общественного развития: Межвузовский научный сборник. – Саратов: «Научная книга», 2004. С. 211-214.

Гусева О.В. Становление системы народного образования Саратовской губернии во второй половине XIX века: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - Саратов, 2004. - 24 с.

1 Гусева О.В. Формирование духовных ценностей с использованием философско-антропологического подхода // Методическая поддержка инновационной педагогической деятельности. – Саратов, 2006. С. 88-91.

Гусева О.В. Использование ИКТ в практике преподавания и самообразования учителя истории. – Саратов, 2008. С. 32.

Гусева О.В. Использование философско-антропологического подхода в практике обучения и воспитания. – Пенза, 2009. С. 46-48.

Гусева О.В. Как стать лучшим учителем ХХI века? // Областная газета. № 167. 2 октября 2009. С. 2.

Гусева О.В. Об аспектах использования философско-антропологического подход в практике обучения и воспитания // Образование в современном мире. – Саратов, 2008. С. 35-42.

Гусева О.В. Учиться управлять школой // Петровские вести. № 50. 26 мая 2008. С. 3.

Гусева О.В. Шаг в большую науку // Петровские вести. № 40. 22 мая 2008. С. 3.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск