Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 352.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации26.05.2014
Размер352.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Статус документа
Данная рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основании следующих документов:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказа МО РФ от 0.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа МОиН РФ от 03.06.201 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Приказа МО и Н РТ от 24.01.2012 года №39 «О внесени изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования», утвержденный приказом министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089

  • Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по истории ;

  • Авторской программы Агибаловой Е.В., Донского Г.М. «История Средних веков». - М.: Просвещение, 2006, авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006, ;

  • Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);

  • Устава и образовательной программы школы

Пояснительная записка

Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Материал по истории России и Татарстана с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа.

Цели курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на совре­менный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться понять их и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине,

чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

В основные задачи курса входит:

—сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

—охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

—показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий — христианства и ислама.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необ­ходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выде­лить в рамках средневековья его основные этапы.

УМК:

1.Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений .-6-е изд. М.: Просвещение 2006

2.Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс (Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского)

3. Рабочая тетрадь по истории Средних веков: авторы: Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского.

4.История России: С древнейших времен до конца XVI века: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2009г.

5.История Татарстана Учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. школы/Ф.Хузин, В.Пискарев- Казань.Хэтер,2012.
На изучение истории в 6 классе отводится 68 часов, что составляет 2 часа в неделю. Из них 34 часа отводиться на изучение «Истории Средних веков» и 34 часа - на изучение «Истории России и Татарстана».
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и лич­ностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные,
так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последо­вательность событий и явлений.


Критериями оценки по истории являются следующие

за устные ответы:

оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизировано, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

за письменные работы:

оценка «5» - 81-100%

оценка «4» - 61-80%

оценка «3» - 41-60%

оценка «2» - 0 – 40%


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА: «История Средних веков»




п/п



п/т

Тема раздела

Тема урока

Тип урока

Основные понятия и

термины

Дата

Примечания

Раздел I. Раннее Средневековье 16часов.

1

I ч.

1


Тема 1. Западная и Центральная Европа в VI-XI веках(11 ч)


Введение в историю Средних веков


комбинированный


Средневековье, феодализм исторические источники


4.09





2

2


Как возникло Франкское королевство

Изучение нового материала


Варвары, готы, кельты, германцы, род, племя,

7.09





3

3

Древние германцы и Римская империя.


Изучение нового материала


Династия, солид, король, граф, ополчение

11.09




4

4

Христианская церковь и королевство франков в VI –VIII веках

Изучение нового материала


Священник, проповедь, вера, архиепископ, папа, духовенство, миряне, монастырь, обет,

14.09





5

5

Завоевания Карла Великого и образование Франкской империи


Изучение нового материала


Династия, корона, король, ополчение, граф, император, титул


18.09





6

6

Феодальная раздробленность


Изучение нового материала


Феодальное общество,

междоусобные войны, вассалы, сеньоры, рыцарь, барон, виконт


21.09





7

7

Англия в раннее средневековье. Походы норманнов.


Изучение нового материала


Книгопечатание, капелла, инициалы, пергамент, хроники,житие. эпические


25.09





8

8

В рыцарском замке


Изучение нового материала


ромеи, симфония, димы, Сенат, басилевс,автократия


28.09





9

9

Средневековая деревня и её обитатели

Изучение нового материала


вотчина, повинности, барщина, оброк

2.10




10

10

Культура Западной и Центральной Европы


Изучение нового материала


икона, иконопись, мозаика, фреска, смальта, темпера


5.10





11

11




Образование славянских государств


Комбинированный


Западные славяне, Южные славяне, Восточные славяне, вече, князь


9.10





12

1

Тема 2. Византийская империя в VI — XI вв.-2 часа.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

Изучение нового материала


скипетр. право

12.10




13

2

Культура Византии

Изучение нового материала


греческий огонь, притвор, корабль, алтарь, апсиды, смальта, мозаика

16.10




14

1

Тема 3. Арабский мир в VI — XI вв. -3 часа.

Возникновение ислама и объединение арабов

Изучение нового материала


ислам, Коран, пророк мусульмане, халиф, халифат, экспансия

19.10





15

2-3

Арабский халифат и его распад

Культура стран халифата

Изучение нового материала


арабески, медресе, мечеть, минарет, фарси

23.10





16

Раздел II. Расцвет Средневековья 18 ч.

17

1

Тема 4. Средневековый город в Западной и Центральной Европе-3 часа.

Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Жизнь и быт горожан

Изучение нового материала


сословия, сеньоры, вассалы, феодальная лестница, повинности, оброк, барщина, феод, феодальная вотчина

26.10





18

2

Ремесло в средневековом городе

Изучение нового материала


цехи, мелкое производство, город, коммуна

30.10





19

II ч.

3

Торговля и денежное дело в Европе

Изучение нового материала


гильдии, товар, ярмарка, ростовщик, банк, банкир, менялы

13.11





20


1-2

Тема 5. Католическая церковь в XI – XIII веках - 3часа.


Могущество папской власти
Католическая церковь и еретики

Изучение нового материала


католическая, православная, фанатизм, десятина, реликвия, мощи, исповедь, индульгенции

сословия, дворянство, христианская мораль, еретик, отлучение от церкви, инквизиция, орден

16.11





21

22

3

Первый крестовый поход. Дальнейшие крестовые походы

Изучение нового материала


крестоносцы, тамплиеры, госпитальеры, магистр

20.11




23

1



Тема 6. Образование централизованных государств в Западной Европе -6 часов.

Как началось и происходило объединение Франции


Изучение нового материала


Генеральные штаты, парламент, домен, сословно-представительная монархия


23.11





24

2

Усиление королевской власти в Англии в XI — XII вв


Изучение нового материала


реформы сословно-представительная монархия


27.11





25

3

Что англичане считают началом своей свободы


комбинированный


гвельфы, гибеллины, тирания, булла, курфюрсты


30.11





26

4

Начало Столетней войны. Жакерия.

Изучение нового материала


Жакерия, амнистия, гетто, растовщичество


4.12





27

5

Восстание У. Тайлера в Англии. Борьба франц. народа против захватчиков

Изучение нового материала


война Алой и Белой Розы, абсолютизм

7.12





28

6

Усиление королевской власти в Англии и Франции. Реконкиста и образование государств на Пиренейском полуострове.

Изучение нового материала


Реконкиста, берберы, мавры, Кортесы

11.12




29

1

Тема 7. Феодальная раздробленность в Центральной Европе.-1час.

Усиление власти князей в Германии. Политическая борьба в Италии.

Изучение нового материала





14.12




30

1

Тема 8 Гуситское движение в Чехии -1час.

Начало гуситского движения. Гуситские войны.

Изучение нового материала


паны, церковный собор, патриот, табориты, умеренные, Сейм, гуситское движение

18.12





31

1

Тема 9 Османская империя в XIV-XVI вв. – 1 час

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Изучение нового материала


ислам, турки-османы, султан, шейх, янычары, сипахи


21.12




32

1

Тема 10. Культура Западной культуры в XI-XV вв. -1 час

Технические открытия и изобретения. Образование и наука. Литература. Культура Раннего Возрождения в Италии.

Изучение нового материала


Ренессанс, гуманизм, книгопечатание

25.12




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск