Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 398.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.05.2014
Размер398.11 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > История > Программа дисциплины
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Екатеринбургский государственный театральный

институт
Актерский факультет

Кафедра истории искусств



ИСТОРИЯ РУССКОГО ТЕАТРА. ОТ ИСТОКОВ ДО РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ.


Программа дисциплины для студентов актерского факультета

Укрупненная группа специальностей 070000

«Культура и искусство»
Специальности:

070301 «Актерское искусство»

Профиль подготовки:

– «Артист драматического театра и кино»

– «Артист театра кукол»

– «Артист музыкального театра»

070501 «Режиссура»

Профиль подготовки:

– «Режиссер драмы»

071101 «Литературное творчество»

Профиль подготовки:

– «Литературный работник»

074301 «Продюсерство»

Профиль подготовки:

– «Продюсер исполнительских искусств»


Екатеринбург

2011
Программа дисциплины подготовлена

кафедрой истории искусств
Рекомендовано к изданию

кафедрой истории искусств

17 февраля 2011 г.

Составитель Клочкова Ю. В.

© Екатеринбургский государственный

театральный институт, 2012

© Клочкова Ю. В., составление, 2012



ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Программа компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дисциплины «История русского театра. От истоков до рубежа XIX-XX веков» составлена в соответствии с требованиями федерального дипломированного специалиста по направлению 070000 «Культура и искусство», специальностям 070301 «Актерское искусство», 070501 «Режиссура», 071101 «Литературное творчество», 074301«Продюсерство» по циклу «Общепрофессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта второго поколения высшего профессионального образования.


Семестр – 1-й, 2-й.

Общая трудоемкость дисциплины (ч) – 56 ч

В том числе:

лекций – 16;

практических – 40.

Отчетность: 1-й семестр – экзамен, 2-й семестр – зачет.
Составитель:

Ю.В. Клочкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории искусств ЕГТИ.



Цель дисциплины

Курс «История русского театра» является одним из базовых в подготовке специалистов в рамках театрального вуза, закладывает основы профессионализма, формирует навыки работы с драматургическим произведением. Первая часть курса знакомит студентов с историей становления русского театра, представляет этапы его развития с учетом общественно-политического и эстетического состояния общества. Студенты получат знания о движении русской зрелищной культуры от скоморохов и народной драмы до самобытного национального театра XIX века, о становлении русской драматургической школы, ее жанровом разнообразии, художественных направлениях, о влиянии европейского театра на русскую театральную культуру. Данный курс дает представление о различных сторонах актерского мастерства, искусства сценографии. Дисциплина «История русского театра» должна познакомить студентов с лучшими образцами драматургии изучаемого периода, сформировать представления о роли и значении театрального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности.

Задачи дисциплины

1) ввести студентов в круг проблем, связанных с происхождением и функционированием русского театра;

2) сформировать у студентов понятийный аппарат в области театрального искусства и драматургии;

3) научить ориентироваться в художественных направлениях и жанрах русской драматургии XIII-XIX веков;

4) дать понятие об индивидуальных особенностях и художественном мире драматургов изучаемого периода;

5) дать представление о принципах и подходах к работе с драматургическими произведениями изучаемого периода;

6) сформировать навыки самостоятельного анализа драматургического текста.

Место дисциплины в системе высшего профессионального образования

Курс «История русского театра» является одной из базовых дисциплин федерального компонента Стандарта высшего профессионального образования по направлению «Культура и искусство», специальностям 070201 «Актерское искусство», 070204 «Режиссура», 071001 «Литературное творчество», 070211 «Театроведение». В процессе изучения данного курса осуществляется специальная теоретическая подготовка будущих специалистов в области культуры и искусства.

Требования к уровню освоения содержания курса (приобретаемая компетенция, знания, умения, навыки)

Выпускник должен знать специфику развития театрального искусства в России; различные направления реформирования российского театрального искусства, содержание и художественные особенности произведений русских авторов; уметь анализировать произведения драматургии, выполнять сравнительный анализ различных произведений, трактовать образы и характеры персонажей, работать с театроведческой литературой, владеть терминологическим аппаратом.

Методическая новизна курса

Новизна курса определяется его направленностью на обучение студентов анализу художественного текста, в том числе сопоставительному с учетом особенностей культуры эпохи и его общеэстетического значения. Курс оснащен иллюстративным материалом с использованием мультимедийных средств, видеоматериалами.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ КУРСА, ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Становление театральной культуры в России: от древнего ритуала и ряжения, скоморохов и народной драмы до любительских театров XVIII века.
Тема 1.1. Ритуально-обрядовые истоки русского театра, инсценированные игрища и народные обряды, скоморохи, народная драма.

Ритуальные действа древних славян, сохранившиеся в театрализованных народных обрядах (свадьба, святочные ряжения, колядования, Кострома, похороны кукушки и пр.). Скоморохи как  органичное звено народных праздников и первые представители русского профессионального актерства: бродячие, оседлые, скоморощьи труппы в домах знати (фрески киевского Софийского собора XI века). Гонения со стороны церкви и насильственное пресечение праздничной культуры скоморохов (Указ царя Алексея Михайловича от 1648 года). Возникновение устной народной драмы (приблизительно в XVI в.): «Лодка», «Царь Максимилиан», «Барин» и пр., вариативность сюжетов, лубочность и традиционализм форм, специфика исполнения.

Тема 1.2. Создание театра при дворе Алексея Михайловича (Тишайшего).

Предпосылки возникновения придворного театра. Роль Артамона Матвеева, главы Посольского приказа, в создании первого русского придворного театра. Строительство “Комедийной хоромины» в селе Преображенском. “Артаксерксово действо» в постановке Иоганна Готфрида (1672). Сведения о первом представлении “Артаксерксова действа». Репертуар придворного театра (1672-1676): пьесы на библейские сюжеты («Олофернова комедия или «Иудифь», «Малая прохладная комедия об Иосифе», «Жалобная комедия об Адаме и Еве»), на мифологические сюжеты («Комедия о Бахусе с Венусом», балет об Орфее) и др. Постановочная культура и широкий спектр изобразительных средств театра. Указ об обучении русских актеров, их занятия с преподавателями, участие в спектаклях, бедствия и буйное поведение.
Тема 1.3. Церковные театральные действа. Школьный театр.

Формы церковного театра в России: «Пещное действо», обряд «Умовения ног», церковно-политическая инсценировка «Хождение на осляти». Западноевропейский школьный театр и пути его проникновения в Россию. Школьный театр при Киево-могилянской духовной академии (XVII в.). Симеон Полоцкий (1629 - 1680) и Дмитрий Ростовский (1651-1709) – драматурги русского школьного театра. Пьесы Симеона Полоцкого: «О Навуходоносоре царе, о теле злате и о трех отроцех в пещи не сожженных», «Комедия притчи о блудном сыне». Первые московские школьные театры – театр Славяно-латинской академии (первое представление в 1701г.), театр гошпитальный (Хирургической школы). Театр Ростовской духовной семинарии, открытый митрополитом Димитрием Ростовским (1702 г.), пьесы Димитрия Ростовского: «Комедия на Рождество», «Кающийся грешник» и др. Школьный театр при Тобольской духовной семинарии, открытый митрополитом Филофеем. Трагедо-комедия “Владимир» (1705) Феофана Прокоповича (1681 - 1736) и его теория школьного театра. Религиозные сюжеты, аллегоричность и дидактизм школьных драм. Исполнительские и постановочные приемы школьного театра, его значение в становлении русской театральной культуры.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск