Скачать 99.55 Kb.
|
Внеклассное мероприятие Викторина на тему: «Путешествие на Древний Восток» Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры) Цели урока:
Ход урока Вводная часть. Слово учителя: “Кто из нас не мечтает о путешествиях! Новые страны, острова, земли, города! Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие, но не настоящее, а виртуальное. И путешествовать мы сегодня будем по загадочному Древнему Востоку, где нас будут поджидать неожиданности и загадки. Наша задача – преодолеть все трудности и разгадать все загадки истории. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро решать многие вопросы, опасности, подстерегающие в пути. Ну что готовы!? Ну, тогда в путь! 1 конкурс. Разминка. : “Загадки” Расскажите-ка, ребята, Где без леса и без гор Люди в древности росли. Где покой все обрели. Где из глины повсеместно Все лепили мастера. И работа их до пота Выручала их всегда. Междуречье На нильских берегах она была, Богатой и цветущею слыла. И ею фараоны управляли, Восстание рабов здесь подавляли. Назови, что за страна. В мире есть сейчас она. Египет На восточном побережье Моря Средиземного Государство моряков Было очень древнее. И чтоб им торговать, Просто стали все писать. Кто же знал? Их алфавит Все народы покорит. Финикия Он самый мудрый и почетный, Бог Брахма изо рта его создал, И цвет его одежды белый К концу же жизни Вдруг отшельником он стал. Брахман Чтоб землю с севера обезопасить, У гуннов землю отобрать, Правители решили стену возвести, Покой чтоб вечный обрести. Великая китайская стена 2. конкурс: “Кто лишний? Что лишнее?” Та команда, которая первой поднимает табличку и отвечает! Задание: найдите лишнее слово, неподходящее по смыслу, и объясните, почему вы его выбрали: НИЛ-ЕВФРАТ-ТИГР (НИЛ – река в Египте) УР-ВАВИЛОН-БИБЛ-УРУК (Библ - финикийский город) ИСИДА-ШАМАШ-ОСИРИС-РА (Шамаш – шумерский бог) ХАММУРАПИ-АШОКА-АШШУРБАНАПАЛ-КИР-ДАРИЙ (Ашока – индийский царь) КИР-ДАРИЙ-АШШУРБАНАПАЛ-ЦИНЬ ШИ ХУАН (Цинь Ши Хуан – правитель в Китае) 3. конкурс: “Кроссворд” По горизонтали: 2. Самая крупная финикийская колония.(Карфаген) 4. Город в Финикии. (Библ) 5. Город в Финикии. (Сидон) По вертикали: 1. Город в Финикии. (Тир) 2. Что основывали финикийцы на захваченных территориях. (Колонии) 3. Главный стройматериал в Двуречье. (Глина) 4. Знак финикийского алфавита. (Буква) 4. конкурс: “Расскажи о стране” На партах буквы. Задание: вспомните какие царства существовали на Древнем Востоке сложить их названия и рассказать от имени местного жителя о ней ! Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, остальные - по 1баллу. СОМОЕПТАМЯИ (Месопотамия) ЯКИНИФИ (Финикия) НИДЯИ (Индия) ТАЙКИ (Китай) ГИЕПТЕ (Египет) 5. конкурс: “Черный ящик” (конкурс капитанов). Можно взять небольшую коробочку черного цвета. Под музыку из телепередачи “Что? Где? Когда?” помощник вносит “Черный ящик”. По подсказкам нужно угадать, что лежит в нем. Подсказки: - это археологи нашли почти сто лет назад; - это сделано из твердого черного камня; - это со всех сторон покрыто ровными рядами клинописи; - это украшено изображениями, на одном из которых бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми. Ответ: часть плиты с текстом законов Хаммурапи. 6. конкурс: “Восстанови порядок”. Из предложенных слов составить связное предложение (на скорость) Та команда которая первой поднимает табличку и отвечает! - была, мире, Ассирийская, многочисленной, в, самой, армия, и, сильной (Ассирийская армия была самой многочисленной и сильной в мире); - покрыты, и гробниц, храмов, стены, египетских, загадочными, иероглифами, письменами (Стены египетских храмов и гробниц покрыты загадочными письменами иероглифами); - мудрец, добродетелью, Конфуций, китайский, считал, к старшим, уважение, высшей (Китайский мудрец Конфуций считал высшей добродетелью уважение к старшим); - личные, человека, достоинства, Будда, что главное, учил, а не, происхождение, его (Будда учил, что главное личные достоинства человека, а не его происхождение). -христианства, равенство, основной, было, идеей, всех, Богом, перед (Основной идеей христианства было равенство всех перед Богом) 7. конкурс: “Гонка за лидером
Слово учителя: Вот и закончилось наше путешествие по Древнему Востоку. Пришло время подводить итоги. Что вам больше всего понравилось и запомнилось на этом уроке? Чему вы научились? Что узнали нового? Подведение итогов. Вручение грамот. Оценночный лист
|