Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов»
РАССМОТРЕНА
на заседании школьного МО истории и обществознания
Протокол от
25 июня 2013 г.
№ _06_
| СОГЛАСОВАНА
заместитель директора по УВР
________/Тулинова Н.В.
_________ ___ 2013 г.
| РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета школы
Протокол от
29 августа 2013 г.
№ _01_
| УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ от
______________2013г.
№ _____
|
Рабочая программа
по учебному предмету «История»
5 классы
(базовый уровень)
2013-2014 Раздел I
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 5-х классов составлена на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана 2004 года и Государственных программ по истории, а также Программы «Введение в изучение истории» под ред. Майкова А.Н. -Программа « История с древнейших времен до наших дней»: 5-11 классы./ Под общ. ред. П.А. Баранова, О.Н. Журавлевой.
На изучение истории в 5-х классах отводится 70 часов, т. е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – пропедевтический курс истории(10 часов) и Всеобщей истории (история Древнего мира); изучение курсов последовательное: I полугодие – пропедевтический курс истории, всеобщая история – 30 часов. II полугодие – история Древнего мира – 40 часов.
Согласно рабочей программы в начале изучения истории введение пропедевтических знаний о предмете и задачах исторической науки, целях изучения курсов «Всеобщей истории» и «Истории России», исторических источниках и другое, а также развитие ряда умений, формирование которых начинается в начальной школе: хронологических, пространственных, речевых и др. Программа курса « История Древнего мира» для учащихся 5 класса включает в себя четыре раздела: «Первобытность», «Древний Восток», «Древняя Греция» и «Древний Рим» В программе значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание предполагается уделить особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в цивилизациях Древнего мира, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности. Особенностью программы является возможность показать значимость культурного наследия стран и народов Востока и Античности для современности.
Главная цель изучения истории в 5-х классах - образование, воспитание и развитие личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта человечества.
Задачи курса предполагают:
формирование ориентиров взаимодействия человека с окружающей средой для гражданской самоидентификации в окружающем мире;
овладение обучающимися знаниями об экономическом развитии древних обществ, формах социального и политического строя;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству на примерах наиболее ярких личностей Древнего мира;
развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях древности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности становления демократических идей и институтов.
В календарно- тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (тестовые задания, составление кроссвордов, исторические диктанты).
Раздел II
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения истории на базовом уровне ученик 5го класса должен
знать \понимать
основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры.
Преобладающими формами контроля знаний являются фронтальный опрос, решение исторических задач, мини-исследования, составление сравнительных таблиц , самостоятельная работа учащихся с фактами, датами, с последующей беседой, работа с документами, тестовыми заданиями.
Раздел III
Календарно-тематическое планирование
№
| №
урока
| Темы уроков | Количество часов
| Сроки изучения
| план
| факт |
|
| РАЗДЕЛ 1 . ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (пропедевтический модуль)
| 10 час
|
|
|
|
| | |