Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.05.2014
Размер84.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ПРОГРАММА MICROSOFT POWERPOINT В СИСТЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Багаури Елена Ивановна

МБОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза А.И.Шевченко

Яковлевского района Белгородской области»
В важнейшие задачи образования входят как получение учениками определенного набора знаний, так и формирование у них навыков и умений самостоятельного приобретения необходимой информации. Опыт современной педагогики показывает, что активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков. Использование ИКТ помогает как преподавателю, так и его ученику ориентироваться в нескончаемом потоке информации, позволяет привить ребенку умение выделять главное, анализировать, аргументировать, обобщать и делать выводы. Поэтому роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий чрезвычайно важна. Особо актуален вопрос использования ИКТ на уроках истории, т.к. историческая наука оперирует точными понятиями, цифрами, датами, конкретными историческими образами.

В настоящее время область практического применения компьютера на уроках истории, в ходе подготовки к ним, во внеклассных мероприятиях исторического характера достаточно широка. Компьютер дает возможность систематизации имеющихся методических разработок путем перевода их в электронный формат. С помощью данного процесса легко обновляются и тиражируются при изменениях в учебных программах и учебниках различные методические инструменты и пособия по всем курсам истории – тематическое планирование, учебные карточки, наглядные схемы и карты, варианты тестирования и т.д.

Применение компьютерных программ преподавателем истории позволяет организовать и индивидуальную работу с дифференцированным подходом в обучении, и работу в группах, и самостоятельную работу учащихся. При этом организатором обучения используются передовые педагогические методы, такие как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый и другие. На уроках истории при использовании ИКТ активизируется работа учащихся в плане усвоения полученной информации, формирования интереса к самостоятельной исследовательской деятельности и творческому процессу. Одним из инструментов, раскрывающих пути внедрения компьютерных технологий в педагогический процесс, является программа PowerPoint.

Программа Microsoft PowerPoint (точнее - Microsoft Office PowerPoint) предназначена для создания и проведения компьютерных презентаций. Идея ее изобретения принадлежит студенту университета Беркли Бобу Гаскинсу (Bob Gaskins), решившему, что в эпоху информационных компьютерных технологий крайне необходима демонстрация графических интерактивных материалов. В 1984 году Гаскинс нанимает разработчика Денниса Остина (Dennis Austin), совместными усилиями они создают программу Presenter. С Томом Рудкиным (Tom Rudkin) Деннис создает оригинальную версию программы. Позже Боб меняет имя на PowerPoint. Оно и было принято как название конечного продукта. В 1987 году в черно-белом цвете появился PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh, но вскоре вышла новая версия - цветная.

Уникальной была первая редакция программного руководства – печатная книга синего цвета в твердом переплете. Но обновление такого вида инструкции стало необоснованно дорогим. Поэтому в дальнейшем стала использоваться инструкция в электронном виде.

Позже данный продукт был выкуплен Microsoft за 14 млн. долларов. В 1990 году вышла версия для Windows, и программа PowerPoint становится стандартом в наборе программ Microsoft Office. В 2002 году вышла версия PowerPoint, которая к тому же распространялась как отдельный продукт. В ней появились новые функции: сравнение и смешение изменений в презентации, создание новых видов диаграмм (пирамидальных, радиальных, целевых) и кругов Эйлера, возможность задавать пути анимации для индивидуальных форм, панель задач для выбора объектов буфера обмена, автоматическая генерация фотоальбома, защита паролем, теги для быстрого выбора скопированного в презентацию формата текста.

Спектр применения данной программы в учебном процессе во время урока истории достаточно велик. Возможно ее применение при организации наглядности, составлении различных контролирующих тестов и вопросников, а также для создания творческих образовательных продуктов самими учащимися. С помощью PowerPoint организовывается информационная поддержка урока истории – создается компьютерная презентация, или же демонстрируется уже готовая, размещенная на локальных электронных носителях или в глобальной сети Интернет. Программа дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы. Готовая продукция позволяет отказаться от других дополнительных видов наглядности и способствует максимальному сосредоточению внимания учителя на ходе урока – управление программой сводится к простому действию мышки.

В ходе работы с программой преподаватель истории может, при необходимости, заменять текстовые фрагменты, рисунки и диаграммы, а также скрыть не нужные на данный момент файлы. Эти технические возможности программы позволяют максимально подстроить презентацию под конкретную аудиторию, конкретный урок или его этап. Используя презентации во время объяснении нового материала, учитель акцентирует внимание учащихся на его главных моментах. Применение PowerPoint при закреплении знаний способствует организации на уроке групповой деятельности учащихся. К тому же, учащиеся могут здесь получить информацию для создания собственного интеллектуального продукта, в т.ч. сообщения, реферата, доклада и т.п.

Уроки с использованием ИКТ, и, в частности, презентационной программой, практически делятся на четыре группы.

Первую группу составляют самые распространенные на сегодняшний день уроки демонстрационного типа. Информация во время их проведения демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока.

Вторую группу составляют уроки компьютерного тестирования. Они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик, в то же время тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

Третья группа – уроки тренинга и конструирования. На них учащиеся в группе или индивидуально работают с конструктивной средой с целью достижения какой-то цели.

Четвертая группа – это интегрированные уроки, которые учитель истории проводит совместно с другими предметниками (учителями литературы, информатики и т.д.).

При объяснении нового материала на таких уроках с помощью презентаций демонстрируются графики, схемы, рисунки, различные иллюстрации. Вместе с аудиторией расшифровываются обозначения, решаются кроссворды, сравниваются документы. При этом дети самостоятельно могут ознакомиться с предложенным теоретическим материалом, выбрать главное, а потом ответить на устные вопросы учителя.

Интересен опыт внедрения программы PowerPoint в практику учителя истории Г.К. Ефимова. Его педагогическая практика показывает, что использование интерактивных, аудиовизуальных и экранно-звуковых объектов в составе презентации повышает интерес учеников к предмету и улучшает усвоение учебного материала. В своей статье «Эффективность использования ИКТ на уроках истории» (режим доступа в сети Интернет: http://hi-electres.ru//index.php/vse-stati/uchitelyam/) автор выделяет важнейшие в современных условиях навыки, формирующиеся при создании учащимися компьютерных презентаций, в т.ч.:

- критическое осмысление информации;

- выделение главного в информационном сообщении;

- систематизирование и обобщение материала;

- грамотное представление имеющейся информации;

- стремление к подлинно исследовательской деятельности;

- умение обеспечить себе доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

- изменение к лучшему взаимоотношений с учениками, далекими от истории, особенно с увлеченными ПК.

Естественным следствием всех этих составляющих, отмечает Г.К. Ефимов, является повышение качества знания учащихся.

Отдельно автор останавливается на использовании некоторых компонентов образовательного комплекса непосредственно на уроках истории. Прежде всего, это – мультимедийная составляющая учебного модуля: интерактивные карты и флэш-задания. В силу своих психолого-возрастных особенностей, учащимся, в особенности ученикам основной школы, гораздо легче усваивать материал, преподанный в аудиовизуальной и интерактивной форме, нежели в абстрактно-текстовой. Кроме того, переключение уровней восприятия позволяет максимально долго удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая перенапряжения их в ходе урока. Информация, продублированная через различные сенсорные пути (текст, видео, графика и звук), усваивается лучше и, согласно теории ассоциативного запоминания, сохраняется гораздо дольше. В презентацию входит создание и разработка учителем собственных курсов, включающих в себя не только мультимедийный ряд, но и тестовые блоки как базовых, так и авторских вопросов. В этом случае образовательный комплекс может стать программной оболочкой для создания целого ряда мультимедийных уроков по различным темам отечественной истории. Кроме того, возможности образовательного комплекса могут использоваться и самими учениками в процессе активного обучения для подготовки собственных презентаций и подборок (метод проектов).

В своей публикации Г.К. Ефимов рассматривает необходимость создания своих собственных презентаций для проведения уроков. Доказывает их наиболее удобную форму при проведении занятий. Например, им были созданы свои собственные презентации по курсу «История России. X1X начало XXI века». Рассмотрено их практическое применение в классно-урочной и внеклассной форме. Изучено применение различных технических средств при подготовке и показе презентации.  Автор доказывает, что задание типа слайда, его оформление и информационное наполнение легко осуществляются благодаря хорошо продуманной системе работы в  PowerPoint. Также им даны практические рекомендации по созданию и построению плана урока на основе презентаций.

Можно согласиться с Ефимовым в том плане, что учителям истории необходимо создавать и использовать собственные презентации, т.к. готовые компьютерные программы не всегда соответствуют тематическому плану построения урока, его задачам. Это происходит по ряду причин:

- при всей своей простоте навигация по диску, поиск информации, особенно если она не связана между собой гиперссылками, может занять во время урока довольно много времени;

- сама информация может не отвечать тем задачам, которые учитель ставит на уроке; 

- невозможно задавать произвольный  порядок подачи имеющегося материала, в зависимости от цели урока;

- отсутствует возможность изменения, или дополнения материала учебника  с течением времени.

Критерии, которые должны выполняться при использовании специализированного программного обеспечения на уроке, следующие:

- с первого знакомства программа должна быть понятна и преподавателям, и ученикам. Управление программой должно быть максимально простым;

- учитель должен иметь возможность компоновать материал по своему усмотрению и при подготовке к уроку заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация;

- программа должна позволять использовать информацию в любой форме представления - текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео - аудиофрагменты и т.д.;

- использование ИКТ должно быть грамотно организовано, т.е. не заменять живое слово учителя, а быть его помощником в процессе обучения и воспитания.

Всем этим требованиям обладает не готовый продукт, а программа создания презентаций PowerPoint из пакета Microsoft Office.

Можно констатировать, что информационно-коммуникационные технологии  уверенно завоевывают себе место в учебном, воспитательном, методическом и других образовательных процессах. Информатизация образовательного процесса – это реальность сегодняшнего дня и верный путь в будущее школьного образования. Работа над презентацией, ее публичное представление и защита на уроке истории положительно влияет на развитие у детей навыков общения с помощью информационно-компьютерных технологий, дает дополнительную мотивацию к изучению истории, способствует повышению уровня восприятия информации презентаций, используемых учителем на уроке. Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества учителя и учеников, повышает интерес детей к предмету истории, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения.
Используемая литература:



  1. Ефимов, Г.К. Эффективность использования ИКТ на уроках истории [Электронный ресурс] / Г.К. Ефимов. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://hi-electres.ru//index.php/vse-stati/uchitelyam/

  2. Сираева, Г.Р. Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории [Электронный ресурс] / Г.Р. Сираева. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/526186/

  3. Студеникин, М.Т. Современные технологии преподавания истории в школе / М.Т. Студеникин. – М., 2007.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск