ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Дворцовые перевороты
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Хапачева Мадина Салиховна
|
| Место работы
| МКОУ «СОШ с. Псыншоко»
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| история
|
| Класс
| 10
|
| Тема и номер урока в теме
| Дворцовые перевороты
|
| Базовый учебник
|
|
Цель урока: Охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику приемников Петра Великого, сравнить характер правления Петра I и его приемников.
9. Задачи:
- обучающие
1. Выяснить причины дворцовых переворотов.
2. Выявить проблемы в развитии России, возникшие после правления Петра I.
3. Оценить результаты правления последователей Петра I. -развивающие
1. Развитие навыков работы с текстом учебника.
2. Умение пересказывать исторический текст.
3. Развитие навыков анализа исторических источников.
4. Умение сравнивать, анализировать делать выводы.
5. Создание проблемной ситуации. -воспитательные
1. Патриотическое воспитание учащихся на примере засилья иностранцев в России.
2. Подчеркнуть важность сильной государственной власти для нормальной жизнедеятельности народа.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Начало урока.
| 1
| Настрой на урок
| Концентрация внимания
| 1 мин
| 2
| Постановка задач урока
| 2
| Постановка проблемной ситуации,
Объяснение, как работать по рабочим листам.
| Внимательно слушают учителя.
Знакомство с рабочими листами.
| 2 мин
| 3
| Объяснение нового материала:
|
|
|
| 27
мин
| 4
| 1. Екатерина 1 и Верховный тайный совет
| 3
| Комментарии и дополнение учителя к ответу ученика.
| Рассказ Лупанова А. о правлении Екатерины 1, остальные учащиеся делают записи в рабочих листах.
| 5 мин
| 5
| 2. Петр II, падение Меншикова.
| 4
| Комментарий и дополнение учителя к рассказу диктора
| Работа с рабочими листами.
| 3 мин
| 6
| 3. Анна Ивановна, бироновщина.
| 5
| Комментарий и дополнение учителя к рассказу диктора
| Комментарий и дополнение учителя к рассказу диктора
| 5 мин
| 7
| 4. Император – младенец- ИванVI.
| 6
| Комментарии и дополнение учителя к ответам учеников.
| Работа с учебником стр. 164-165, заполнение рабочего листа.
| 2 мин
| 8
| 5. Елизавета Петровна.
| 7
| Комментарии и дополнение учителя к ответу ученика.
| Рассказ о Елизавете Серова С., работа с рабочими листами.
| 7 мин
| 9
| 6. Пётр III.
| 8
| Комментарии и дополнение учителя к ответу ученика.
| Рассказ о Пётре IIIКуликовой В. , работа с рабочими листами.
| 5 мин
| 10
| Обобщение и закрепление.
| 9
| Подведение уч-ся к самостоятельным выводам с помощью наводящих вопросов.О ком идёт речь? – отрывки из документов.
Документ о кондициях.
| Анализ документов, сравнение правителей и результатов их правления. Заполнение рабочего листа.
| 12 мин
| 11
| Завершение урока.
| 9
| Подведение результатов урока.Задать домашнее задание. Выставление оценок за урок.
| Запись домашнего задания в дневники,
| 3 мин
|
Дворцовые перевороты
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| ФЦИОР Дворцовые перевороты
| И
|
| http://www.fcior.edu.ru
| 2
| ФЦИОР Дворцовые перевороты
| И
| Вопросы проблемной ситуации
| http://www.fcior.edu.ru
| 3
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер – портреты Екатерины 1, Меншикова.
| http://school-collection.edu.ru,
| 4
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, диктор. Портреты
Петр II, Остермана.
| http://school-collection.edu.ru,
| 5
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, диктор. Портреты
Анны Ивановны, Бирона Миниха.
| http://school-collection.edu.ru,
| 6
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, Портреты – ИванVI и его матери.
| http://school-collection.edu.ru,
| 7
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| Компьютер, карта. Портреты – Елизаветы, Разумовского, Шувалова.
| http://school-collection.edu.ru,
| 8
| Галерея портретов "Государственные деятели середины XVIII века"
| И
| У учащихся портреты правителей, они угадывают о ком идёт речь.
| http://school-collection.edu.ru,
| 9
| ФЦИОР Дворцовые перевороты
| И
| Д.З – подготовка к тесту по теме «Дворцовые перевороты».
| http://www.fcior.edu.ru
| |