Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер131.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок литературного чтения
Программа «Школа 2100»

Класс 1

Тема урока. В. ДРАГУНСКИЙ «ДРУГ ДЕТСТВА»
Цель: создать содержательные и организационные условия для разви­тия у школьников умений анализировать познавательный объ­ект ( В. Драгунский «Друг детства»)

Задачи: - способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения;

- совершенствовать навык чтения;

- расширять словарный запас детей;

- развивать умение подбирать характеристику персонажам;

- развивать речь;

- создать ситуации успеха для каждого ребенка;

- стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в паре, группе);

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

- развивать навыки самооценки.
Планируемые результаты:

Личностные: - формировать умение общаться, как умение говорить и слушать, читать;

- формировать позитивное отношение к чтению, к книге, умение работать в паре, группе, отстаивать свою позицию;

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные: - осваивать способы работы с книгой;

– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с заголовком, иллюстрацией учебника;
Познавательные: - совершенствовать навык чтения;

- формировать умение отбирать нужную информацию, умения анализировать художественный текст,

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: - формировать умения слышать и слушать;

- формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой;

- уметь взаимодействовать в парах и группах;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе;

- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные: – воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в исполнении учителя, учащихся;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– составлять устный рассказ по картинке.
Оборудование: учебник «Капельки солнца» (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева), мультимедиа проектор, индивидуальный раздаточный материал, карточки с заданием для групп, плюшевый медведь.

Ход урока

I Орг. момент.

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их и подарим наше хорошее настроение.
II Работа с текстом до чтения.

1) На экране появляется отрывок из фильма «По секрету всему свету»

- Ребята, а кого вы увидели на экране? ( мальчиков)

- Хотите с ними познакомиться поближе?

- Это герои из книги В. Драгунского «Денискины рассказы».

2) (Слайд с портретом и изображением книги) В этой книге Виктора Драгунского 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.

- Давайте прочитаем название произведения, которое мы будем читать.

2) Слайд с именем писателя, заголовком (В. Драгунский «Друг детства») Чтение хором.

- Как вы думаете, о чём или о ком будем читать?

- А кто такой друг? Какими качествами характера должен обладать друг? (терпеливый, внимательный, отзывчивый, верный, надёжный, заботливый,…)

- Интересно узнать о каких мальчишках наш рассказ?

- Поспешим прочитать?

- Но как всегда перед чтением выполним речевые упражнения.

- И начнём с чистоговорок (стоя с движениями)

3) Слайд Ф КО – КО – КО – поднимусь я высоко

РЕ – РЕ – РЕ – руки ставлю шире

ТЕ – ТЕ – ТЕ – машем дружно вместе

РА – РА – РА – заниматься мне пора

- Молодцы, а теперь потренируемся в чтении трудных слов и словосочетаний, которые нам встретятся.
4) Слайд шесть с половиной лет хочу тренироваться

обыкновенный день здоровущий гриб

приспичило погулять (очень захотелось погулять)

(читают хором)

- Какое словосочетание у вас вызывает вопросы? Что оно означает? (очень захотелось погулять)
- А теперь дополним наше предположение о тексте, рассмотрев иллюстрацию…

5) Слайд с иллюстрацией

- Кто на ней изображён?

?- Помогут ли нам ключевые слова?
6) Слайд КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

боксёрская груша

плюшевый мишка

не буду боксёром

- «Ключевые» - значит главные, основные, имеющие наибольшее значение для понимания текста).


III Работа с текстом во время чтения
1. Первичное чтение текста(аудиокнига).

- Думаю, что всем уже не терпится узнать эту историю, поэтому начнём.

- Послушайте текст и подумайте, верны ли наши предположения?

- Назовите героев произведения.( Дениска, мама, папа, медведь)

- А кто является главным героем?(Дениска, медведь)

- Наши предположения подтвердились?

- А кем Дениска хотел стать? (Боксёром)
Ф Быть боксёром хорошо (движения боксёра)

А штангистом лучше,

В волейбол играть легко,

Но учиться нужно.

Спинку прямо ты держи,

Руку вверх всегда тяни.
- Стал ли Денис боксёром?

- Я не совсем поняла, почему Денис не осуществил свою мечту? Помогите мне в этом разобраться.
2. Перечитывание текста по смысловым частям
а) с. 16 (часть 1, 1й абзац) Читает Яна П.

- Сколько лет было Дениске? (6 или 6,5)

- Кем хотелось ему стать?

- На какой профессии он остановился? (решил стать боксером)

7) Слайд с изображением боксёра.

- О том, как Дениска становился боксёром, прочитаем дальше.
б) с. 17 (до слов «А я на него обиделся…») Читает Алёна С.

- Что нужно купить, чтобы начать заниматься боксом? (боксёрскую грушу, перчатки, спортивную форму и обувь)

- О чём попросил Дениска папу?(купить боксёрскую грушу)

- Как папа отреагировал?

- Почему папа так отнесся к просьбе сына?

- Почему Дениска обиделся на папу? (Отказал со смехом.)

- Но папа не хотел обидеть сына.

- Но если папа не помог сыну, то кто пришёл на помощь? Теперь прочитаем о реакции мамы.
в) с. 17 – 18 ( до 2й части) Читает учитель.

- Какой выход нашла мама?

- Что было в старой плетеной корзине?

- Дениска назвал со­держимое корзины игрушечным утилем. А что такое «утиль»? У вас на столах листочки с вариантами слова «утиль», выберите вместе с соседом правильный вариант.

(Работа в парах, поднимают карточку ВМЕСТЕ)

- Что же искала мама среди старых игрушек?

- Каким описал автор мишку? Найдите в пространстве класса описания мишки и прикрепите на доску.

Ф (шоколадный, облезлый, старый, новый, тугой, яркий, весёлый, чёрный, толстый)

(Проверка у доски)

- Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу?

- Мама помогла сыну?

- Как же Дениска отнёсся к маминому предложению, давайте прочитаем.
г) с. 18 (часть 2, 1й абзац) Читает Соня Ф..

- Как отреагировал Денис на мамино предложение?

- Для чего же понадобился мишка Дениске?

- Но почему же Дениска отказался от своей мечты… (Учитель сразу читает)
д) с. 18- 19 Читает учитель (прижимая мишку)

- О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)

- Найдите подтверждение этим словам в учебнике на с. 19

(В случае затруднения) – Это предложение отмечено «˅»
8) Слайд. «Я его любил тогда»

«Любил всей душой»

«Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)

- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?

- Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)
- В начале 2й части мы видели радость Дениски, а каким стало его настроение? (печальным, грустным)

- У мальчика поменялось настроение, мама это заметила и забеспокоилась. Прочитайте разговор мамы и Дениски самостоятельно жужжащим чтением и ответьте «Что Дениска сказал маме? Какое решение принял?»
ж) с. 19 до конца читают самостоятельно жужжащим чтением.

- Что ответил Дениска маме?

- Почему Дениска «раздумал быть боксером»?

- Поможем друг другу ответить на этот вопрос, поработаем в группах.
Работа по группам. Каждый ряд подойдите к своей первой парте. Напомню, что в группе уважаем друг друга, помогаем, выслушиваем каждого.
группа ответит на вопрос кто такой настоящий друг? Зачеркните слова, которые не подходят.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

  • ДОБРЫЙ

  • ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

  • ВРЕДНЫЙ

  • ВЕРНЫЙ

  • НАДЁЖНЫЙ

  • ГРУБЫЙ

  • ЗАБОТЛИВЫЙ

9) Слайд с перечислением характеристки друга.
ряд подчеркнёт слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.





- А Дениса можем назвать настоящим другом?

10) Слайд (Сравнить с характеристикой настоящего друга.)
ряд расскажут, о чём это произведение.

Как вы поняли, о чём это произведение? Обведи наиболее точный ответ.

А) О мишке.

Б) О настоящей дружбе.

В) О помощи мамы.

- Так что же хотел сказать нам автор?

11) Слайд

Проверка выполнения заданий.

- Согласны ли вы с ответом … группы?

(Хвалить за дружную работу)
Домашнее задание.
- Ребята, у кого есть такой же верный друг?

- Кто хочет рассказать о нём?

- Приносите на следующий урок любимую игрушку, и мы послушаем вашу историю.
Итог урока (самооценивание)
Давайте на память и в знак благодарности за то, что мишка помог понять, что такое дружба подарим ему воздушные шарики и частичку своего сердца, своей души. Вот такое сердечко те, кому было всё понятно, интересно прикрепят к зелёному шарику, те, у кого на уроке были небольшие трудности – к жёлтому, а те, кому требовалась помощь – к красному.

(Выбор жёлтого и красного шарика объясняют)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск