Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер171.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Авторская программа

«Краеведение Асекеевского района Оренбургской области»
Пояснительная записка
Программа по краеведению призвана изложить содержание нового учебного предмета – «Краеведение» и полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Областного базисного учебного плана, на основе «Патриотического воспитания граждан Оренбургской области на 2011 – 2015 гг.». Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения - отражает исторические аспекты изучения Оренбургской области и местности проживания с момента возникновения до конца XX века.

Программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая - позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета;

- организационно-планирующая - предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Содержание программы достаточно универсально, что предоставляет широкие возможности для создания индивидуализированных учебно-тематических планов. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса краеведения, формированию ключевых компетенций.

Программа включает три раздела:

а) пояснительная записка;

б) основное содержание и рекомендуемая последовательность разделов с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

в) список рекомендуемой литературы.

Общая структура краеведческого курса может быть представлена в виде связки:

ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ →
ТЕМЫ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ →
КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
- ТЕРМИНЫ, ПОНЯТИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ;
- ТЕНДЕНЦИИ; ПРОЦЕССЫ; ЯВЛЕНИЯ;
- ФАКТЫ; ОБЪЕКТЫ; ПЕРСОНАЛИИ.

Все обозначенные в разделе «Патриотического воспитания граждан Оренбургской области на 2011 – 2015 гг.» содержания рассматриваются на каждой ступени обучения в представленной полноте объема (по мере их хронологического проявления), но с различной глубиной и детализацией, в зависимости от возраста учащихся. Составляющие каждого компонента рассматриваются в динамике (в историческом аспекте – развитие, а не только состояние на момент изучения). Содержание предмета отражает комплексно-системный подход к родному краю как некоей целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

Реализация обозначенного подхода предполагает следование общим принципам:

В общей направленности:

- признание приоритета воспитательных задач краеведения, его нацеленности на формирование патриотов страны, края (региона), города, села, рачительных хозяев;

- выделение этапов краеведческой подготовки школьников в соответствии с возрастом учащихся с определением конкретных образовательных и воспитательных задач этих этапов при соблюдении преемственности в подготовке учащихся от ступени к ступени, сохранении на всем протяжении изучения краеведения единства целей и принципов.

В содержании:

- изложение содержания с территориально-хронологических позиций;

- понимание краеведения как курса, позволяющего учащимся увидеть край (регион) как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный, единый мир.

Следовательно, курс должен быть интегративным, вбирающим в себя хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, этнографические, лингвистические, исторические, культурологические компоненты.

Однако, опираясь на содержание традиционных школьных предметов (на их национально-региональные компоненты), краеведение при этом не должно являться повтором сведений из этих предметов:

- несводимость краеведения к содержанию ни одного другого школьного предмета (география, история и т.п.): имея свой объект изучения, выступая средством рассмотрения края (региона) как целостной системы, оно выходит на вопросы, которые не рассматривает ни один из других школьных предметов;

- принципиальное различение содержания национально-регионального и краеведческого компонента для каждого конкретного населенного пункта;

- пристальное внимание к субрегиональному материалу, к изучению истории и сегодняшней жизни своего района, города, села, микрорайона, улицы, дома;

- опора на принцип рассмотрения краеведческих вопросов через единство России и региона (в единстве соотношения оренбургской области как части географического и исторического целого и как части субъекта Российской Федерации — УрФО);

- обращение к реалиям повседневной жизни оренбуржцев, решение воспитательных и образовательных задач курса с помощью содержания, актуального для учащихся, осуществление личностно-ориентированного подхода при определении сущности изучаемого предмета.

В организации:

- реализация важнейшей особенности краеведения как учебного предмета: возможность показа учащимся реального объекта изучения - гор, озер, лесов, хозяйственных и культурных объектов, исторических памятников и т.п.; опора на богатейшие возможности преподавания краеведения при использовании социокультурного пространства Асекеевского района;

- придание особой роли наглядности в изучении предмета в аудиторных условиях, интенсивное использование аудио- и визуальных материалов, средств масс-медиа, мультимедийных технологий;

  • вовлечение в практическую деятельность по изучению края (населенного пункта) через обучение учащихся работе с источниками и справочной литературой и ученические исследования (НОУ), экспедиции (археологические, экологические, этнографические, фольклорные и археографические и т.п.), экскурсии и туристические походы.



Цели:

Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Образовательные задачи:

- формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;

- ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Южного Урала как опорного края России;

- развитие умения сочетать панорамный взгляд на регион с вычленением отдельных деталей повседневного бытия конкретной местности; изучение проблем развития края (населенного пункта).

Воспитательные задачи:

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

- формирование толерантности и толерантного поведения в условиях полиэтничности, поликонфессиональности и поликультурности региона;

- укрепление семейных связей: заинтересованность содержанием предмета не только учащихся, но и их родителей;

- наличие богатых возможностей для большого количества учащихся изучения истории края через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников;

- изучение жизни края (населенного пункта) в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, просмотр телематериалов и видеофильмов;

- общая работа детей и родителей в деле охраны и восстановления природы, городской среды, памятников истории и культуры;

- совместное решение задач, стоящих перед местными жителями (все это объективно работает на укрепление отношений между представителями разных поколений в семье);

- формирование экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней.

Развивающие задачи:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к краеведению через тематические акции НОУ, детских библиотек, национально-культурных центров, вузов, МОиН ЧО, конкурсы, олимпиады и другие специализированные акции;

- адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

- ориентация при решении вопросов дальнейшего образования, выбора профессии и места работы;

- формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни; видения своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем;

- стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни своего населенного пункта, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой инициативы.

Для обязательного изучения учебного предмета «Краеведение» на этапе основного общего образования в 6 классе отводится 30 часов из расчета 1-го учебного часа в неделю; в 7, 8 и 9 классе по 30 часов в год.

При этом образовательное учреждение по собственной инициативе вправе дополнить этот лимит учебного времени за счет элективных курсов и занятий в сфере дополнительного образования и внеклассной работы. Так, предлагаемые в разделе «Практические работы» экскурсии проводятся во внеурочное время.
Предполагаемые результаты обучения.

Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.

Это предполагает:

- освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств – карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных;

- применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов;

- стремление использовать приобретенные знания и умения в практической жизни.

Содержание курса «Краеведение»

в основной школе 6 класс(32 часа)
Тема 1. Школа юного краеведа (12 ч.)

1. Вводный урок. Что изучает краеведение.

2. Введение в историю родного края

3. Оренбургская область – субъект Российской Федерации. Официальные символы Оренбургской области: герб, гимн, флаг.

4. История Асекеевской школы.

5. «Старые фотографии рассказали». Урок-конференция по материалам семейных архивов.

6. Экскурсия в краеведческий музей г. Бугуруслана. Изделия из бересты и лыка, резьба по дереву, история родного края, её отражение в экспозициях музея.
Тема 2. Введение в историю родного края (Асекеевский район Оренбургской области). (20 час)

1. Первобытное общество на территории среднего Поволжья

а. Древние люди на территории Асекеевского района

б. Население края эпохи бронзы – раннего железа

2. Древние тюрки и ранние тюркские государства в Евразии

а. Хунну-гунны и Великое переселение народов

б. Тюркский каганат

в. Великая Болгария и Хазарский каганат

3. Волжская Булгария в X - начале XIIвв.

а. Образование Булгарского государства на Средней Волге

б. Хозяйственная жизнь волжских булгар

в. Волжская Булгария – страна городов. Биляр – Великий город

г. Внешнеполитические связи

д. Культура населения Волжской Булгарии
Источники краеведческих знаний. История школы. Знаменитые люди района (города, села), местные краеведы. Наш край в искусстве, художественной литературе и публицистике.

Край как часть региона и страны. Соотношение территории и границ Южного Урала и Оренбургской области. Географическое положение Оренбургской области на границе России, стыке двух частей света, природных областей. Обелиск «Европа – Азия». Географическое положение района. Происхождение названий местных населенных пунктов, улиц.

Официальные символы Оренбургской области: герб, гимн, флаг. Символы района (города, села).

Встречи с интересными людьми, интервью:

1. Беседа с представителями местных органов власти, общественных организаций и движений о проблемах местного самоуправления и благоустройства.

2. Беседа с местными краеведами и старожилами об изменениях в жизни района (города, села) за последние десятилетия.

3. Беседа с учителями-ветеранами, выпускниками образовательного учреждения об истории школы.

4. Беседа с родителями и родственниками о семейных реликвиях.

Экскурсии, походы:

1. Знаменитые географические пункты Оренбургской области: обелиск «Европа – Азия», мосты через р. Урал – граница между частями света; крайние южная, северная, западная и восточные точки; географический центр Оренбургской области.

2. Краеведческий музей г. Бугуруслан. Источники по изучению родного края.

Практические работы:

1. Обозначение на контурной карте природных и административных границ Южного Урала и Оренбургской области, своего района (города, села). Определение протяженности Оренбургской области с севера на юг и с запада на восток.

2. Составление фотоальбома, видеофильма, краеведческие рассказы о путешествии по родному краю, совершенном учащимся.

3 «Лингвистический конструктор». Происхождение названий населенных пунктов (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой).
Содержание курса «Краеведение»

в основной школе 7 класс (24 часа)

Введение в историю родного края.

Глава 1. Волжская Булгария и монгольские завоевания. Золотая Орда. (10 час)

1. Волжская Булгария и монгольские завоевания

2. Золотая Орда. Время становления и расцвета

3. Города, культура Золотой Орды

4. Булгары в перил Золотой Орды

5. Распад Золотой Орды

Глава 2. Казанское ханство (6 час)

6. Образование казанского ханства

7. Хозяйство, общественно-политический строй, культура Казанского ханства

8. Политическая история Казанского ханства второй половины XV – первой половины XVI вв.

Практические занятия (14 час)

1. Асекеевский район: исчезнувшие сёла

2. Исследовательская работа «История Родного края»

3. Исследовательская работа «Воспоминание о периоде коллективизации в нашем районе»

4. Исследовательская работа «Татарское село, какое оно есть»

5. Исследовательская работа «Культура моего народа»

6. Исследовательская работа «Неизвестные страницы моей малой Родины»

Встречи с интересными людьми, интервью:

1. Беседа с местными старожилами о приметах, изменениях в климате, редких и катастрофических погодных явления.

2. Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о влиянии местного климата на здоровье человека и мерах безопасности при неблагоприятных погодных явлениях.

3. Беседа с представителями местных экологических организаций и общественных движений о природоохранительных мероприятиях в районе (городе, селе).

4. Беседа с местными лесниками, грибниками, ягодниками, рыбаками и охотниками об интересных растениях, повадках животных района.

5. Беседа с местными мастерами об использовании лесных ресурсов. Изделия из бересты и лыка, резьба по дереву.

Экскурсии, походы:

1. Музей краеведения села Асекеево (картинная галерея, фотовыставка).

2. Местные пейзажи в разные времена года.

3. Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных.

4. Музей искусств (картинная галерея, фотовыставка). Местные растения и животные.

5. Школьный (краеведческий) музей. Экскурсия.

Практические занятия:

1. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных гор (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой).

2. История родного края в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике.

Практические работы:

1. Конкурс плакатов «Берегите природу!».

2. «Фотоохота». Фотоальбомы местных растений и животных.
Содержание курса «Краеведение»

в основной школе 8 класс (32)
Введение в историю родного края. (20 час).

Глава 1. Народы среднего Поволжья в составе русского государства (12 часов)

1 Освободительная борьба народов края во второй половине XVI в

2. Исторические последствия завоевания Казанского и Астраханского ханств

3. Организация административного и военного управления Казанским краем во второй половине XVI в.

4. Социально-экономическая и религиозная политика царизма в Среднем Поволжье во второй половине XVI – начале XVII вв.

5. «Крестьянская война» начала XVII в. в Среднем Поволжье

6. Основные группы населения: занятия и положения.

7. Народы Среднего Поволжья в движении С. Разина.

Глава 2. Среднее Поволжье в составе Российской империи.

8. народы среднего Поволжья в период петровских преобразований.

9. Христианизация населения Среднего Поволжья в XVIII в.

10. Народы среднего Поволжья в восстании Е. И. Пугачева

11. Культурная жизнь края

Глава 3. В борьбе за Россию – В Отечественной войне 1812 г. Участие в Бородинской битве В контрнаступлении.  (2 час)

Глава 4. В первой половине  XIX века – Отзвуки движения декабристов.  Край политической ссылкиОренбургский губернатор В. А. ПеровскийНовые переселенцы (2 час)

Глава 5.  Во второй половине XIX века – Накануне и в период отмены крепостничества Переселения в пореформенное времяЭкономика и культураНародники. Наши земляки в русско-турецкой войне 1877—1878 гг. (2 час)

Глава 6. Научные общества - Оренбургский отдел императорского русского географического общества. Оренбургская ученая архивная комиссия. Знаток древности края. (2 час)

Практические занятия (12 часов):

1. Природные богатства Оренбуржья в фольклоре, искусстве, художественной литературе и публицистике.

2. «Лингвистический конструктор». Происхождение названий местных рек и озёр (работа с топонимическим словарем, дополнительной литературой).

Встречи с интересными людьми, интервью:

1. Беседа с краеведом, спортсменом-туристом о родном крае.

2. Беседа с местными мастерами о домашних ремёслах. Изделия из дерева и лыка.

3. Беседа с местными старожилами о местных источниках и водоёмах. Легенды, предания и былички.

4. Беседа с врачом, спортсменом-туристом или специалистом МЧС о местных водоёмах и правилах безопасного поведения в разные времена года.

Экскурсии, походы:

1. Школьный (краеведческий) музей. Минералогическая экспозиция.

2. Картинная галерея (фотовыставка). Местные пейзажи. Музей в городе Бугуруслан.

3. Экскурсия в музей писателя С.Т. Аксакова село Аксаково Бугурусланский район

4. Экскурсия в школьный музей села Аксютино Асекеевский район

  1. Экскурсия в краеведческий музей села Алексеевка Асекеевского района

  2. Заселение Асекеевского района по материалам газеты «Южный Урал».


Содержание курса «Краеведение»

в основной школе 9 класс (26 часов)
Введение в историю родного края (6 час)

1.Оренбуржье в годы гражданской войны

2. Коллективизация в Асекеевском районе

3. Наша область в годы Великой Отечественной войны

4. Развитие народного хозяйства в послевоенное время
Практические занятия (20 час)

1. История коллективизации Асекеевского района

2. Летопись родного края. История станции Асекеево

3. Асекеевская сторона «Моя малая Родина»

4. Фокеев Ю.Н. «На земле Асекеевской»

5. Асекеево былое и настоящее (публикация в газете «Родные просторы»)

6. Асекеевский район: люди и их дела

7. История Асекеевского района

8. Экскурсия в музей города Бугуруслан, Бузулук, Самара

9. Исследовательские работы « Моё село в годы ВОВ».

10. Исследовательские работы «Воспоминания участников ВОВ»

11 Оренбуржцы герои Советского союза

12 Асекеевский район в годы ВОВ

13 Альбом газетных материалов из серии «До 60-летия победы осталось»

14 Фокеев Ю Н защитивших Отчизну в грозную годину

15. Судьба воина — афганца

16. Они не вернулись из Афганистана

17. Оренбуржцы — участники боевых действий в Чечне.

18. История села Юдинка

19. История моей семьи .


Экскурсия в краеведческий музей города Оренбурга

Экскурсия в краеведческий музей города Самары


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате занятий по краеведению ученик должен

знать:

-основные виды исторических источников;

-основные этапы и ключевые события истории Оренбургской области и Асекеевского района выдающихся деятелей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей , сформировавшиеся в ходе исторического развития Оренбургской области Асекеевского района;

уметь:

-работать с хронологией ( соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории Асекеевского района);

- работать с историческим источником ( отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

- работать с исторической картой (показывать на картах России территории расселения народов Асекеевского района);

- описывать исторические события и памятники культуры ( рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала , фрагментов исторических источников ; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

- анализировать, объяснять, оценивать исторические факт и явления( соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов , явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе исторического материала причины и следствия важнейших исторических событий);

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Асекеевского района);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте жителей Асекеевского района;

- использовать знания о традициях народов района в общении с людьми другой культуры , национальной и религиозной принадлежности.


Список литературы:
- Коннов И. Охота на сома – Бугуруслан, 2004г.

- Коннов И. Капкан – Бугуруслан, 2003г.

- Новохатский М. Е. – Мой Оренбург, 1986г.

- Конов И. Земляки мои – солдаты – Бугуруслан, 2004г.

- Байбеков. Земля воздаст старицею – Челябинск Южно-Уральское книжное издательство, 1982 г.

- Ред. сост. М.Е. Николаева. Воспитать любовью – Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, 1988 г.

- География Оренбургской области – учебник для учащихся 8-9 классов.

- Оренбуржье

- Материалы школьного краеведческого музея села Асекеево. МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа». (зав. музеем Шаяхметова Г.М.

- Татары. Краткая этническая история. Д.М. Исхаков — издательство «Магариф» 2002 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск