Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 336.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.05.2014
Размер336.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»


«Согласовано»

Руководитель М

_____________

Протокол № 1

от 2.09.2013 г.


«Утверждено»

Директор НОУ СОШ «Планета»

________Сорокина Т.Б.
Приказ № 3 от 4.09.2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе НОУ СОШ «Планета»

________Симонова А.В.

4.09.2013 г.


Рабочая программа по __истории_______

_10_____ класс

Разработчик программы: Колесов Ю.А.

2013-2014 учебный год
Рабочая программа По истории 10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 68 учебных чаcов (2 часа в неделю). При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 8 учебных часов для организации повторения и проведения семинарских занятий.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение.
10 КЛАСС (68 часов)

ИСТОРИЯ РОССИИ (44 часа)

История России – часть всемирной истории (3 ч)

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Народы и древнейшие государства на территории России (5 ч)

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Русь в IX – начале XII вв. (5ч)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (7 ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (12 ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Россия в XVIII – середине XIX вв. ( 12ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических

отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 часа)

История как наука (1 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.
Древнейшая история человечества (2 ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (10ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально- политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации (10 ч)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Резерв учебного времени – 8 часов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории с древнейших времен до середины XIX в.;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с древнейших времен до середины XIX в.;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Учебно-тематический план




Тема

Количество

часов

История России

44

1

История России – часть всемирной истории

3

2

Народы и древнейшие государства на территории России

5

3

Русь в IX – начале XII вв.

4

4

Повторение

1

5

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

6

6

Повторение

1

7

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

10

8

Повторение

2

9

Россия в XVIII – середине XIX вв.

10

10

Повторение

2

Всеобщая история




11

История как наука

1

12

Древнейшая история человечества

2

13

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

9

14

Повторение

1

15

Новое время: эпоха модернизации

9

16

Повторение

1

Итого:

68


Тематическое планирование по истории России для 10-х классов.


урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата проведения

Домашнее задание

1.

Восточная Европа в доисторический период

Вводный

Предыстория народов России. «Неолитическая революция». Появление железных орудий труда. Восточные славяне в древности. Особенности становления славянской цивилизации

Понимать историческую обусловленность процессов

декабрь

А.Н.Сахаров

§1





Модуль 1. Древняя Русь





2.

Рождение древнерусского государства

Лекция с элементами практической работы

Соседи восточных славян. Межплеменные союзы и консолидация славян. Язычество и языческие представления. Торговля древней Руси

Выявлять особенности исторического развития

декабрь

§1, вопр.2 (письменно)

3.

Начало создания древнерусского государства

Лекция с элементами эвристической беседы

Легенда о призвании варягов. Первые князья. Князь, дружина, вече. Крещение Руси

Овладевать историчностью мышления

декабрь

§2, вопр.3 (устно)

4.

Расцвет и упадок Древней Руси

Лекция в проблемном изложении

Древняя Русь при Ярославе Мудром. Владимир Мономах. Древнерусское государство и его характер. Зависимое и свободное население Древней Руси

Определять взаимосвязь исторических событий

декабрь

§3. вопр.8 (письменно)

5.

Древняя Русь: рождение государства

Практическая работа

Особенности исторического развития древнерусского государства. Как повлияло на развитие государства крещение Руси?


Выявлять причинно-следственные связи и особенности

декабрь




урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Способы проверки, КИМ

Домашнее задание





Модуль 2. От Руси удельной к Московской Руси





6.

Русские земли в начале удельного периода

Лекция с элементами дискуссии

Русская земля в XII - первой трети XIII в. Причины распада Древней Руси. Новые формы организации государственной власти. Северо-Восточная Русь. Новгородская республика

Формулировать собственную позицию на основе исторического материала


декабрь

§4, вопр.7.8 (устно)

7.

Русь и орда

Лекция с элементами практической работы

Монгольское нашествие и образование Золотой Орды. Русские земли после монгольского нашествия. Борьба с экспансией с Запада. Александр Невский - личность

Выявлять исторические особенности процессов

декабрь

§5, вопр.4 (письменно)

8.

Возвышение Москвы

Лекция с элементами самостоятельной работы

Предпосылки объединения. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Основные этапы и направления политики московских князей. Куликовская битва.

Выявлять особенности развития. Раскрывать взаимосвязь событий и явлений

декабрь

§6-7, вопр.4 (устно)

9.

Феодальная война второй четверти XVв. Великое княжество Литовское в XIV- XVвв.


Лабораторная работа

Альтернатива объединению Северо-Восточной Руси. Какое место в истории древнерусских земель занимает Великое княжество Литовское и Русское?

Понимать историческую взаимосвязь процессов и событий

январь

§6-7

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Способы проверки, КИМ

Домашнее задание

10.

Создание державы

Выполнение кратких выводов

Завершение объединения земель вокруг Москвы. Освобождение от ордынской зависимости. Формирование самодержавной идеологии. Власть и церковь в эпоху формирования единого Русского государства

Выявлять особенности исторического развития

январь

§8,

11.

Политическая борьба в царствование Ивана IV

Лекция с элементами дискуссии

Русское государство и общество в первой половине XVI в. Борьба за власть. Эпоха реформ. Значение и последствия реформ

Выявлять причинно-следственные связи и особенности

январь

§10, подготовка к семинару по §11

12.

Ливонская война и опричнина Ивана Грозного

Семинарское занятие

На новых рубежах. Царство террора. Какие альтернативы развития существовали в середине XVI в.? Какая модель развития и почему взяла верх?

Овладевать оценочными суждениями

январь




13.

Россия в конце XVI в. Смутное время в Московском государстве

Лекция с элементами практической работы

Царствование Федора Ивановича. Учреждение патриаршества. Царь Борис Годунов. Смута и ее основные этапы. Народные ополчения и освобождение Москвы. Избрание М.Ф.Романова

Выявлять историческую обусловленность процессов

январь

§§12,13 подготовка к конференции по §9,12

14.

Культура Руси в XIV – XVIвв.

Урок-конференция

Иван III – «государь всея Руси». Строительство государства. Летописание. Литература. Иконопись

Выявлять культурологические особенности развития

январь




урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата проведения

Домашнее задание





Модуль 3.Россия в XVII – начале XVIII вв.





15.

Внутренняя политика

Комбинированный

Земский собор 1648-1649 гг. Оформление крепостного права. Сословный строй. На путях к абсолютизму.

Анализировать исторический материал

февраль

§14. вопр.6 (письменно)

16.

Внешняя политика России в XVII в.

Комбинированный

Смоленская война. Война за Украину. Борьба с набегами крымских татар. Покорение Сибири. Война с Османской империей

Выявлять особенности развития. Раскрывать взаимосвязь событий и явлений

февраль

§15. вопр.5 (устно)

17

Социальные конфликты в XVII в.

Самостоятельная работа

Медный бунт. Бунт Стеньки Разина. Раскол в православной церкви. Итоги противостояния. Роль и место раскола в истории России

Формулировать собственную позицию на основе исторического материала

февраль

§16,

18

Предпосылки преобразований в России в начале

XVIII в.

Комбинированный

Восшествие на трон Петра. Правление Софьи. Великое посольство. Стрелецкий бунт. Внутренние предпосылки преобразований.

Выявлять особенности развития. Раскрывать взаимосвязь событий и явлений

февраль

§18

19

Северная война и реформы

Лекция с элементами практической работы

Катастрофа под Нарвой. Первые победы и создание регулярной армии. Астраханский бунт и казачье движение на Дону. Полтавская битва. Ништадский мир

Формулировать собственную позицию на основе исторического материала

февраль

§19

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата

Домашнее задание

20

Обновленная Россия

Лекция в проблемном изложении

Идеология реформ. Административные реформы и реформы в области культуры и просвещения. Итоги реформ

Выявлять исторические особенности процессов. Систематизировать материал

февраль

§20, подготовка к семинару по §§17,20

21

Петровские реформы: исторический выбор России

Практическая работа

Можно ли считать, что результатом Петровских реформ стало дальнейшее упрочение крепостничества?

Выявлять причинно-следственные связи и особенности

февраль




22

Культура России в XVII – начале XVIII вв.: от традиционной культуры к светской

Семинарское занятие

Культура и быт в XVII в. Зодчество. Живопись. Успехи в развитии культуры и просвещения в петровское время. Сторонники и противники реформ. Новшества в быту

Овладевать оценочными суждениями

февраль








Модуль 4. Россия после Петра в XVIII веке





23

Россия в период

1725-1761 гг.

Лекция с элементами дискуссии

Внутренняя политика правительства. Внешняя политика России: успехи и неудачи

Выявлять исторические особенности процессов

март

§21

24

Внутренняя политика правительства в1761-1801 гг.

Лекция с элементами практической работы

Общая характеристика периода. Правительственная идеология второй половины XVIII в. Социально-политические и экономические мероприятия

Выявлять особенности развития. Раскрывать взаимосвязь событий и явлений

март

§§22,23,

вопр. 4,5 (письменно)

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата

Домашнее задание

25

Внешняя политика России в 1761-1801 гг.




Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Разделы Польши. Екатерина и Французская революция

Выявлять исторические особенности процессов

март

§24

26

Основные черты социально-экономического развития России в 1725-1801 гг.

Самостоятельная работа

Положение основных слоев населения. Основные черты экономики России. Можно ли считать правительственными мерами освоение территорий на юге страны? Развитие мануфактурного производства

Формулировать собственную позицию на основе исторического материала

март




27

Массовое движение и зарождение общественного движения в России XVIII века

Комбинированный

Особенности массового движения. Емельян Пугачев – личность. Зарождение общественного движения. А.Н.Радищев и его сочинение «Путешествие из Петербурга в Москву»

Понимать историческую обусловленность процессов.

март

§26, подготовка к уроку-конференции по §27

28

Основные направления развития культуры России в 1725-1801 гг

Урок-конференция

Просвещение и наука. Художественная культура России. Живопись, архитектура. Московский университет имени М.В.Ломоносова


Выявлять культурологические особенности развития

март




урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата

Домашнее задание





Модуль 5. Россия в первой половине XIX века





29

Внутренняя политика правительства в 1801-1855 гг.

Лекция с элементами самостоятельной работы

Территория и население. Портреты двух императоров: Александра I и Николая I. Правительственная идеология. Проекты реформ и реальная политика. Причины неудач правительственных реформ

Анализировать исторический материал

апрель

§§28,29,

вопр. 2,3 к §29 (устно)

30

Внешняя политика России в 1801-1855 гг.

Лекция с элементами дискуссии

Отечественная война 1812 г. Россия и «венская система». Восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.

Выявлять исторические особенности процессов

апрель

§30

31

Особенности политического развития России в первый период XIX в.

Практическая работа

Внутренняя политика: успехи и неудачи. Попытки реформ. Противоречивость внешней политики. Победы и поражения в войнах первой половины XIX века

Анализировать исторический материал, делать краткие выводы

апрель




32

Общественное движение в России в первой половине XIX века

Лекция с элементами практической работы

Зарождение консерватизма. Декабристское движение. Либералы: западники и славянофилы. Первые российские социалисты

Выявлять особенности развития. Раскрывать взаимосвязь событий

апрель

§31, вопр. 3 (письменно)

33

Основные направления социально-экономического развития империи

Комбинированный

Характеристика сословий. Основные направления развития экономики. Основные черты массового движения в 1801 1855 гг. – стремление к свободе

Выявлять причинно-следственные связи и особенности

апрель

§32, вопр. 3 подготовка к конференции по §§33,34

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата

Домашнее задание

34

Основные направления развития науки, просвещения и российского искусства

Урок-конференция

Система просвещения и политики правительства в области образования. Развитие науки. Живопись, архитектура, театр, музыка

Выявлять культурологические особенности развития

апрель








Модуль 6. Россия во второй половине XIX века





35

Великие реформы. Их значение и судьба

Лекция с элементами самостоятельной работы

Территория и население. Портреты двух императоров: Александра II и

Александра III. Правительственная идеология. Основные направления реформ Александра II

Анализировать исторический материал

апрель

§§35,36. вопр.3 (устно)

36

Внешняя политика России в 1860-1880гг.

Лекция с элементами дискуссии

Отношения России со странами Европы. Россия, США и страны Востока. «Внутренние» внешние проблемы: Кавказская война

Выявлять исторические особенности процессов

апрель

§37, подготовка к семинару по §38

37

Общественное движение в России в 1860-1880 гг.

Семинарское занятие

Нигилизм и народническое движение в 1860-е годы. Действенное народничество 1870-х гг. «Народная воля» и убийство царя. Можно ли считать народовольцев террористами?



Высказывать собственные суждения на основе фактов

май

Подготовка к уроку-конференции по §§40,41,42

урока

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Предметные и надпредметные компетенции

Дата

Домашнее задание

38

Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России

Лекция с элементами практической работы

Дворянство, крестьянство и состояние сельского хозяйства. Городские сословия России и развитие промышленности. Массовое движение во второй половине XIX века. Рабочее движение

Формулировать собственную позицию на основе исторического материала

май

§39. подготовка к контрольной работе

39

Особенности развития России с IX до конца XIX века

Контрольная работа

Экономическое, политическое и общественное развитие. От Руси к России. Абсолютное самодержавие как форма власти имперского государства

Знать основные даты, имена, события, исторические особенности развития

Май




40.

Обобщающий урок









май























  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск