МБОУ Филоновская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено «Утверждаю»
Зам. директора по УВР: Директор школы:
____________________ _______________
(Люлькова С.И.) (Юсупова М.А.)
Протокол МС № __ «__»______2013г.
от «__»______2013г.
Рабочая программа по истории для 6 класса
Учитель истории и обществознание : Долгачёва Татьяна Петровна
квалификационная категория: высшая
Стаж работы 35 лет.
Программа составлена в 2013 – 2014 учебном году
Пояснительная записка
Рабочая программа курса соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089) и составлена на основе Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования РФ, и сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области(авторы составители Е.И Колусева и Н.И.Чеботарёва), с использованием учебника М.Пономарёва «История средних веков»( 6 класс) «Дрофа»,2010г. и учебника Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2009. Курс рассчитан на 68 часов учебного времени из расчёта 2 часа в неделю.
Задача курса- показать самобытные черты средневековья и России , непохожесть той эпохи на современный мир.
В основные цели курса входит: сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории России как части всемирной истории; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья и России , их роль в истории и культуре; осветить экономическое , социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, мира и России ; показать их общие черты и различия; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина ( монархия, республика, законы, нормы морали).
В ходе изучения курса обучающиеся должны овладеть умениями: анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений в разных странах и регионах, выделяя сходство и различие; давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные; работать с исторической картой; оперировать историческими датами; выявлять синхронность и последовательность событий и явлений; полемизировать и отстаивать свои взгляды.
№п/п
| Тема урока
| § учебника
| Дата проведения
|
|
| ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
| Тема 1. Западная Европа на заре Средневековья (5 часов)
| 1
| Введение в историю Средних веков. Начало эпохи средневековья
| введение, §1
|
|
| 2
| Варварские королевства в VI – VIII веках
| §2
|
|
| 3
| Империя Карла Великого и её распад
| §3
|
|
| 4
| Новая волна завоеваний
| §4
|
|
| 5
| Культура Средневековья и христианство в V – X веках
| §5
|
|
| Тема 2. Восточнохристианский и Исламский мир (6 часов)
| 6
| Византийская империя: между Европой и Азией
| §6
|
|
| 7
| Южнославянские государства в IV – XI веках
| §7
|
|
| 8
| Культура Византии и южных славян
| §8
|
|
| 9
| Возникновение ислама
| §9
|
|
| 10
| Завоевания арабов и создание Арабского халифата
| §10
|
|
| 11
| Культура стран ислама
| §11
|
|
| Тема 3. Западноевропейское общество в XI – XV веках (7 часов)
| 12
| Средневековая картина мира
| §12
|
|
| 13
| Феодальное общество
| §13
|
|
| 14
| Средневековое духовенство
| §14
|
|
| 15
| Средневековое рыцарство
| §15
|
|
| 16
| Средневековое крестьянство
| §16
|
|
| 17
| Средневековый город и горожане
| §17
|
|
| 18
| Ересь и еретики
| §18
|
|
| Тема 4. Западная Европа в XI – XV веках:
от расцвета к закату Средневековья (10 часов)
| 19
| Крестовые походы
| §19
|
|
| 20
| Англия и Франция в XI – XIII веках
| §20
|
|
| 21
| Столетняя война и торжество королевской власти в Англии и Франции
| §21
|
|
| 22
| Германия и Священная Римская империя в X – XV веках
| §22
|
|
| 23
| Государства западных славян
| §23
|
|
| 24
| Итальянские государства в XI – XV веках
| §24
|
|
| 25
| Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста
| §25
|
|
| 26
| Искусство и литература в XI – XIII веках
| §26
|
|
| 27
| Образование и наука в Средние века
| §27
|
|
| 28
| Раннее Возрождение
| §28
|
|
| Тема 5. Христианский мир и народы Азии и Америки (4 часов)
| 29
| Турки-османы против христианского мира
Гибель Византии и создание Османской империи
| §29-30
|
|
| 31
| Монголы и их завоевания .
Государства доколумбовой Америки
| §31.§35
|
|
| 32
| Китай,Индия и Япония в Средние века и
| §32.§33.§34
|
|
|
|
РУСЬ ДРЕВНЯЯ 10 часов
Тема 1. Восточные славяне и Древняя Русь (VIII - первая треть XII вв.)
Основные понятия темы: вече, дань, нар. ополчение, язычество, государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, православие, миниатюра, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, закуп, рядович, холоп, Русская Правда, уроки, погосты, фреска, мозаика, хоромы, усобица, летопись, былина, патриотизм
(Программа Данилова, Косулиной «Просвещение» с. 5)
| 33
| Введение.
Восточные славяне.
|
|
|
|
| Исторические источники, археология, геральдика, нумизматика, топонимика, летопись.
Род, племя, язычество, вервь, быт, идол, капище, народное ополчение.
| Карта «Россия в древност», древние тексты, книги, рисунки, фото, рис. гербов, печатей...
Карта «Киевская Русь IX - XIIвв.»
У -с. 33
Ил-и «В.с. в древ», «Слав посёлок», «Поселение и с/х орудия др слав»
|
|
| 34
| Соседи восточных славян.
|
|
|
|
| Дань, колонизация.
| Карта «Киевская Русь» (в, зап,юж славяне)
|
|
| 35
| Формирование Древнерусского государства
|
|
| конец IX в. - образ. древнерусского гос-ва
| Рюрик
Аскольд
Дир
Олег
| Государство, князь, варяги, норманнская теория, полюдье, купцы, воевода, вече, старейшина, тысяцкий.
| Карта «Киевская Русь IX - XIIвв.»
У -с. 33
Карта «Древне-рус гос в 9-нач12 в»
| Подгото-вить сообщения по темам «Деятельность князя Олега, Игоря, Ольги,Свя-тослава».
|
| 36
| Первые русские князья Олег и Игорь, их внутренняя и внешняя политика.
|
|
| 882 - 912 (Олег)
912 - 945 (Игорь)
| Олег
Игорь
|
| Карта «Киевская Русь IX - XIIвв.»
У -с. 33
Ил «Киев – столица Др-рус гос», «Софийский собор»
|
|
| |