Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер77.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по истории России 7 класс

Тема: Смута.

Цели урока: изучить причины и основные события смуты.

сформировать целостное представление о Смуте как о всестороннем кризисе русского общества, закрепить знания об основных событиях Смутного времени,

развить навыки работы с текстами источников, исторической литературы и учебника, умение анализировать, находить ответы на вопросы, обобщать и делать выводы.

воспитание чувства сострадания, представлений о долге, верности, ответственности человека и политика.

Ход урока.

1.Организация класс.

2.Повторение изученного.

3.Изучение нового.

В глухие дни

Во мгле Российской пасмурной страны
Толпы людей скиталися без крова,
А по ночам всходило две луны.

Два солнца по утрам светило с неба,
С свирепостью на дальний мир смотря.
На улицах иссохшие скелеты
Щипали жадно чахлую траву,
Как скот - озверены и неодеты,
И сны осуществились наяву.

Гроба, отяжелевшие от гнили,
Живым давали смрадный адский хлеб,
Во рту у мертвых сено находили,
И каждый дом был сумрачный вертеп...

Среди людей блуждали смерть и злоба.
Узрев комету, дрогнула земля.
И в эти дни Димитрий встал из гроба,
В Отрепьева свой дух переселя. К. Бальмонт

Медведи и волки, оставив леса, обитали в пустых городах…. каждый теперь сам за себя, предательство своих достигло размеров национальной катастрофы. Гибли Отечество и Церковь, храмы Божии разорялись…, на иконах играли в кости, иноков и священников палили огнем, допытывались сокровищ”. Митрополит С.- Петербургский и Ладожский Иоанн

СМУТА – возмущение, восстание, мятеж, общее неповиновение, раздор меж народом и властью.

В.И.Даль

СМУТНОЕ ВРЕМЯ – эпоха социально-политического, экономического и династического кризиса. Сопровождалась народными восстаниями, правлением самозванцев, разрушением государственной власти, гражданской войной, польско-шведской интервенцией, разорением страны.

1)Определим цели урока.

изучить причины ; основные события ;

2)Задание. Определите причины Смутного времени.

Экономический кризис: последствия разорения страны в период опричнины.

Социальный кризис: обострение социальной ситуации вследствие процесса закрепощения крестьян.

Династический кризис: пресеклась мужская ветвь правящей московской династии.

Политический кризис: усиление борьбы за власть среди знатных боярских фамилий.

3)Начало царствования Лжедмитрия 1. Прочитать текст с.13 1-й абзац. Пересказать

4)Работа в группах. Мальчики. Выбрать из перечисленного программу Лжедмитрия 1. Девочки как реализовал свою программу. С.13-14 пункт «Боярский заговор» первый абзац.

Программа Лжедмитрия

1. Освободить из ссылок невинных.

2. Отменить казни.

3. Борьба со взятками.

4. Освобождение крестьян.

5. Правление с Боярской думой.

Реализация программы

  1. Отменил казни.

  2. Боролся со взятками.

  3. Не освободил крестьян.

  4. Правил без Боярской думы.

  5. Возвращение из ссылки бояр. Филарет Романов – митрополит Ростовский.

  6. Главное: пренебрежительно относился к русским традициям и обычаям.

5)Рассказ учителя об убийстве Лжедмитрия 1.

6)Рассказ ученика о выступлении Ивана Болотникова.

7) заполнить таблицу

Тест

1) Что произошло в Угличе 15 мая 1591 года?

а) был убит царевич Дмитрий; б) Борис Годунов был провозглашен царем; в) умер Иван IV. 2) Расположите в хронологической последовательности следующие исторические лица.

а) Федор Иоаннович; (1) б) Лжедмитрий I; (3) в) Борис Годунов; (2)

3) Вставьте пропущенное слово.

Прекращение династии Рюриковичей является __________причиной Смутного времени.

4) Смутным временем в России называют:

а) конец XVI в. б) конец XVI — начало XVII в.

в) начало XVII в. г) первую половину XVII в.

5) Характерной чертой смутного времени является:

а) широкое распространение самозванничества;

б) создание регулярной армии;

в) революционные настроения;

6) Какое государство оказало поддержку Лжедмитрию I?

а) Польша; б) Турция; в) Швеция.

Выбрать высказывание, которое характеризует Смуту.

1. Вселенский опыт говорит,

что погибают царства

не оттого, что тяжек быт

или страшны мытарства.

А погибают оттого

(и тем больней, чем дольше),

что люди царства своего

не уважают больше.

(Булат Окуджава)

2.Пока у власти стоит бессилие, царит повсюду одно насилие.

3.Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием.

                                                                 (Н. Макиавелли)        

4.Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.

Рефлексия. Что узнали на уроке. Оцени себя.

Домашнее задание.

Карточка

1.Новое правительство должно было решить: освободить захваченные земли; преодолеть разруху и восстановить нормальную хозяйственную жизнь; сплотить верхушку общества.

2.Соотнеси

1597 умер царь Федор

1589 введение патриаршества

1598 указ об «урочных летах»

1605 умер царь Борис

3.При Годунове:

Перемирие с Речью Посполитой; Украина вошла в состав России; возвращение Ивангорода; выход к Балтийскому морю; территория Западной Сибири вошла в состав России.

4.Причины смуты.

Последствия разорения страны; потеря территории; пресечение правящей династии; закрепощение крестьян; неудачи во внешней политике; верхушка общества разобщена и боролась за власть.

5.Программа Лжедмитрия 1.

1. Освободить из ссылок невинных.

2. Отменить казни.

3. Возглавить войско на Польшу

4. Борьба со взятками.

5. Освобождение крестьян.

6.Возглавить православную церковь

7. Правление с Боярской думой.

6.Заполнить таблицу.

Причины выступления




Состав участников




Основные события




Причины

поражения




Тест

1) Что произошло в Угличе 15 мая 1591 года?

а) был убит царевич Дмитрий; б) Борис Годунов был провозглашен царем; в) умер Иван IV.

2) Расположите в хронологической последовательности следующие исторические лица.

а) Федор Иоаннович; б) Лжедмитрий I; в) Борис Годунов;

3) Вставьте пропущенное слово.

Прекращение династии Рюриковичей является _________Смутного времени.

4) Смутным временем в России называют:

а) конец XVI в. б) конец XVI — начало XVII в.

в) начало XVII в. г) первую половину XVII в.

5) Характерной чертой смутного времени является:

а) широкое распространение самозванничества;

б) создание регулярной армии;

в) революционные настроения;

6) Какое государство оказало поддержку Лжедмитрию I?

а) Польша; б) Турция; в) Швеция.

Карточка

1.Новое правительство должно было решить: освободить захваченные земли; преодолеть разруху и восстановить нормальную хозяйственную жизнь; сплотить верхушку общества.

2.Соотнеси

1597 умер царь Федор

1589 введение патриаршества

1598 указ об «урочных летах»

1605 умер царь Борис

3.При Годунове:

Перемирие с Речью Посполитой; Украина вошла в состав России; возвращение Ивангорода; выход к Балтийскому морю; территория Западной Сибири вошла в состав России.

4.Причины смуты. Подчеркнуть причины и соотнести

Последствия разорения страны; потеря территории; пресечение правящей династии; закрепощение крестьян; неудачи во внешней политике; верхушка общества разобщена и боролась за власть.

Экономический кризис

Социальный

Династический

Политический.

5.Реализация программы Лжедмитрия 1. С.13-14. Пункт «Боярский заговор» первый абзац.

1.

2.

3.

4.

4.

5

6.Заполнить таблицу.

Причины выступления




Состав участников




Основные события




Причины

поражения




Тест

1) Что произошло в Угличе 15 мая 1591 года?

а) был убит царевич Дмитрий; б) Борис Годунов был провозглашен царем; в) умер Иван IV.2) Расположите в хронологической последовательности следующие исторические лица.а) Федор Иоаннович; б) Лжедмитрий I; в) Борис Годунов;

3) Вставьте пропущенное слово.

Прекращение династии Рюриковичей является _________Смутного времени.

4) Смутным временем в России называют:

а) конец XVI в. б) конец XVI — начало XVII в.

в) начало XVII в. г) первую половину XVII в.

5) Характерной чертой смутного времени является:

а) широкое распространение самозванничества;

б) создание регулярной армии;

в) революционные настроения;

6) Какое государство оказало поддержку Лжедмитрию I?

а) Польша; б) Турция; в) Швеция.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск