Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер199.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Политические партии и движения Российской Федерации.. (11 класс)

2 часа

Стандарт:



11 класс (профиль): Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России.
Краткое описание: при работе по теме предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями по обществознанию, праву, избирательному праву, периоду истории РФ 1991 – 2011 годов, знают даты и могут давать характеристики политической системы РФ.

В занятии используется работа в группах, обсуждение, устные выступления по итогам обсуждения в группе, заполнение таблиц, взаимный контроль, работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями.
Ресурсы занятия: презентация «Политические и общественные движения в Российской Федерации в 1990-е годы ХХ века», таблица «Политические партии в РФ в 90-е годы ХХ века», таблица «Результаты выборов в Государственную Думу РФ», таблица «Результаты президентских выборов в РФ»
Цель занятия: Сформировать представление о процессе формирования и деятельности политических партий, называть формы политического участия, политические партии современной России, программные положения партий, называть факты политической жизни РФ, анализировать последствия политического влияния партий парламентских и внепарламентских, показать взаимосвязь событий истории.
Ожидаемые результаты:

В результате проведения занятия участники смогут:

- применять понятия партия, суверенное государство, называть формы политического участия в РФ;

- анализировать документы, выделять основные положения, находить общие черты и различия на основе сравнения документов и событий;

- работать в группе, представлять собственные оценочные суждения, участвовать в дискуссии внутри малой группы, представлять результаты работы публично.

-сформулировать собственное мнение, выразить отношение к событиям истории и роли личности
Основные понятия: власть, легитимность, партия, программа партии, выборы, органы власти
Форма проведения занятия – школьная лекция. Работа в группах с таблицами и схемами.
План:

  1. Формирование многопартийности. Основные партии в РФ в 90-е годы.

  2. Становление политической системы в РФ

А) выборы в Государственную Думу

Б) выборы президента РФ

  1. Общественные движения

  2. Молодежные движения и объединения

  3. Межконфессиональные движения и объединения


ХОД ЗАНЯТИЯ:
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК.
Обсуждение цитаты:

«Политика – это конфликты интересов и ценностей, которые поразили все общество» (Т. Крик)

«Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Р. Даль)

Согласны ли Вы с авторами цитат? Объясните свое мнение, доказав историческими примерами.

В конце урока предлагается вернуться к цитатам и на основании выполненной работы прокомментировать их содержание, объясняя свое мнение и соотнеся цитаты с историей изученного периода.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
II. ПРОБЛЕМНЫЙ БЛОК
- с крушением монополии КПСС на власть и коммунистическую идеологию старые политические нормы и ценности, вошедшие в массовое сознание и поведение россиян, были дискредитированы, но на них еще ориентировалась значительная часть населения;

- общество оказалось не готово к усвоению либеральных ценностей и новых стандартов жизни еще и потому, что декларация демократических ценностей осуществлялась в условиях постоянного падения уровня жизни населения;

- вновь востребованными оказались ценности социальной защищенности, справедливости, равенства и другие (отсюда надежда граждан на «сильную власть» и «сильное государство», способное обеспечить наведение порядка и удовлетворить их материальные условия);

Именно эти обстоятельства повлияли на процесс формирования многопартийности, создания широкого спектра политических партий, общественных организаций, объединений.

Какие партии и общественные объединения возникали в 90-е годы, кем представлена их социальная база? Какие из них оказались наиболее жизнеспособными? Как Вы думаете, почему?
III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
(рассмотрение информации по проблемному вопросу, -работа с презентацией )
1. Формирование многопартийности. Основные партии в РФ в 90-е годы.
Рекомендации организации работы:

Для организации работы по первому пункту плана («политические партии») оправдана форма школьной лекции: при работе с презентацией учитель кратко комментирует процесс создания партий и особенности программ политических партий в РФ. Ученики по ходу лекции заполняют таблицу 3 «Политические партии в РФ в 90-е годы ХХ века». Понятия, сформулированные в ходе урока, выделяются в таблице.

После выполнения работы с текстом презентации возможно распределение учеников по группам (в соответствии с количеством столбцов по наименованию партий) и формулировка домашнего задания: познакомиться с программными положениями партий, заполнить положения в таблице, которые были пропущены в ходе урока, представить работу в классе на следующем уроке.
2. Становление политической системы в РФ.

На основании составленной таблицы ученикам предлагается обсудить результаты выборов в Государственную Думу РФ и выборы президентов РФ.

Вариант работы 1: Обсуждение возможно в результате фронтальной беседы и работы с раздаточными документами (для сокращения времени обработки материалов возможно использование интерактивной доски или представление таблиц в заполненном варианте), - эти материалы являются базой для дальнейшей работы по теме.

Вариант работы 2: Самостоятельная работа в группах по таблице 1, таблице 2 (10 минут) – представление работы групп. Обобщение таблицы.
3. Общественные движения

4. Молодежные движения и объединения

Рекомендации: Работа по пунктам плана 3, 4 организуется на основе предварительной подготовки нескольких школьников и сопровождается материалами, иллюстрирующими деятельность молодежных организаций – как социально-полезную, так и отвергающую общепризнанные ценности. Для организации подготовки возможно использование материалов для работы учителя (см. приложение, материалы для учителя 3).
5. Межконфессиональные движения и объединения

В ходе работы по пункту плана оправдано применение школьной лекции. Учитель, на основании материалов 4 (см. приложение «Этно – конфессиональные отношения») дает краткую характеристику основным изменениям в положении конфессий в 90-е годы. Школьникам предлагается обсудить вопросы влияния этих изменений на общество, выделив положительные и негативные тенденции (возможна организация работы по вариантам).


Положительные изменения

Негативные изменения







В ходе обсуждения отношений представителей различных конфессий возможна организация дискуссии о путях решения вопросов межконфессиональных отношений в рамках правового государства.
IV. РЕФЛЕКСИВНО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Подведение общих итогов. Обсуждение:

Для уточнения понимания содержания работы организуется совместное выполнение заданий в ходе фронтальной беседы:

-Какие партии и общественные объединения возникали в 90-е годы?

- кем представлена социальная база партий?

-Какие политические объединения оказались наиболее жизнеспособными?

- Как Вы думаете, почему?

- какие партии на сегодняшний день скорректировали свою программу и продолжают политическую деятельность?

- каково влияние общественных движений и неполитических объединений на государство? В чем значение этого влияния?

2. Возвращение к ожидаемым результатам.

Соотношение с ожидаемыми результатами, анализ деятельности и её результатов.

3. Домашнее задание.

  1. Найдите дополнительную информацию об одной из политических партий 90-х годов и ее лидерах. Подготовьте краткое сообщение о позиции партии в период распада СССР, последующей деятельности. Дополните таблицу 3 своей графой.

  2. Сравните 2 периода многопартийности в истории нашей страны, - начало и конец ХХ вв. Найдите не менее 3 сходств и не менее 3 отличий. Результаты работы оформите в таблицу:

Сходства:

1.

2.

3

Критерии сравнения

различия




1.







2







3





Таблица 1.

Результаты выборов в Государственную Думу РФ


Год выборов

Всего мест

Партии, набравшие большинство голосов

Лидеры партий

1993 год




ЛДПР (64)

«Выбор России» (64)

КПРФ (42)

Аграрная партия России (37)

«Явлинский –Болдырев – Лукин» (27)

«Женщины России (23)

Партия Российского единства и согласия» (22)

Демократическая партия России (14)




1995 год




КПРФ (157)

«Наш дом - Россия» (55)

ЛДПР ( 51)

«Яблоко» (45)




1999год




КПРФ (113)

«Единство» («медведь») (73)

«Отечество – вся Россия» (66)

Союз правых сил (СПС) (29)

«Яблоко» (20)

ЛДПР (17)




2003 год




«Единая Россия» (220)

КПРФ (51)

Родина (37)

ЛДПР (36)




2007 год




«Единая Россия» (315)

КПРФ (57)

ЛДПР (40)

«Справедливая Россия» (38)




2011 год




«Единая Россия»

«КПРФ»

«Справедливая Россия»

«ЛДПР»




Таблица 2.

Результаты президентских выборов в РФ

Примечание: Для работы по этой таблице возможно применение зрительного ряда при наличии демонстрационного оборудования (презентации, фотографии, др).

Год выборов

Претенденты, партийная принадлежность

Количество туров

Итог выборов

1996








2000








2004








2008








2012









Таблица 3. Партии в Российской Федерации в 1990 –х годах

Левые партии

Центристские партии

Правые партии

Неполитические партии

Название партии

Дата возникновения

Лидеры, наиболее известные участники

Основная цель деятельности

Отношение к политической деятельности

Отношение к социально-экономическим вопросам

Социальная база партии





Материалы для учителя:

Таблица 4: Выборы в Российской Федерации.

Дата

Событие

Результаты и последствия

12 декабря 1993г.

Выборы в первую Государственную Думу РФ.

Первое место в выборах по партийным спискам получила ЛДПР, второе место занял «Выбор России», третье — КПРФ. Первую Думу Российской Федерации возглавил аграрий И.П. Рыбкин.

17 декабря 1995г.

Выборы во вторую Государственную Думу РФ.

5%-ый барьер преодолели КПРФ (22%), ЛДПР (ок.11%), “Наш дом - Россия” (блок под руководством В.С.Черномырдина, 10%), “ЯБЛоко” (7%). В Гос.Думе было образовано 4 фракции. Председатель Селезнев Г.Н.

16 июня и 3 июля 1996г.

Выборы Президента РФ.

Проходили в 2 тура. Во второй тур вышли Б.Н. Ельцин и Г.А. Зюганов. По результатам второго тура Б. Ельцин набрал более 50 процентов голосов избирателей и был переизбран на второй срок.

19 декабря 1999г.

Выборы в третью Государственную Думу РФ.

6 списков преодолели 5%-ый барьер и создали фракции в Думе (КПРФ — 90 депутатов и 39 в Аграрно-промышленной депутатской группе, «Единство» — 82 и 59 в депутатской группе «Народный депутат», ОВР — 45 и 41 в депутатской группе «Регионы России», СПС — 32, «Яблоко» — 21, ЛДПР — 17). Председатель Селезнев Г.Н.


Материалы для работы учителя 2

Молодежная субкультура и неформальные группировки.

- появляются различными неформальные группы (возникли в противовес комсомольской организации и носили общее название «неформалы», хотя были разнородными). Стремление молодых людей к самореализации (в первую очередь внешней) любыми путями (в том числе наркотиками и асоциальным поведением);

- распространение молодежной преступности породило социальный тип гопника (дворовый бандит с короткой стрижкой, одетый в спортивный костюм с черными ботинками или шлепанцами, носящий кепку, имеющий барсетку, курящий и «балующийся» наркотиками, грызущий семечки, использующий нецензурную брань и особый блатной язык.). Представители прослойки гопников отличались выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированных на западную культуру «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т.н. лохам — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде;

- рокеры появились в Великобритании в 60-х годах ХХ века как люди, привязанные к рок-н-роллу и езде на мотоцикле (создало образ английского уличного хулигана). Из-за отсутствия мотоциклов в СССР главным сегментом рокерской субкультуры стала музыка. Рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку

- хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep, — «понимающий, знающий») существовали в СССР с 60-х годов. Отличались рваными джинсами, банданами (повязками) на голове, фенечками (браслеты из ниток или бисера), спутанные длинные волосы, неопрятная одежда на выпуск, пропагандировали любовь и пацифизм, полную свободу (в том числе и в употреблении наркотиков); передвигались автостопом, организовывались в коммуны для совместного проживания, занимались попрошайничеством как уличные музыканты

- рэперы (от англ. rap - легкий удар, стук) возникли как приверженцы стиля рэп в музыке;

- отличительные признаки: одежда на несколько размеров больше и широкая, увлечение баскетболом, серьги и значки, короткая стрижка, не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики;

- панки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) провозглашали стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя», нигилизм, анархизм и принцип «прямого действия». Панки красили волосы в яркие неестественные цвета, начёсывали и фиксировали их лаком, гелем или пивом (модная прическа «ирокез»), носили джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды, куртка-косуха заимствована у рокеров, а также - ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами).

- металлисты являлись представителями молодёжной субкультуры, вдохновлённые музыкой в стиле металл, появившаяся в 1970-е годы. Стиль одежды: длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост), черная одежда с изображением черепов, кожаная мотоциклетная куртка, черная футболка с логотипом музыкальной группы, напульсники (кожаные браслеты с заклёпками и шипами, нашивки, короткие или высокие сапоги с цепями, армейские штаны, джинсы, мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев;

- ролевики были общностью Движения Ролевых Игр: участвовали в различного рода ролевых играх, исторических реконструкциях, постановках и т.п.. В нашей стране движение возникло в 80-е годы на базе Клубов Любителей Фантастики (наиболее известное направление - толкиенистов, почитатели литературного творчества Д.Р. Толкиена и его книги «Властелин колец»);

- распад СССР прозрачность границ и распространение на постсоветском пространстве марихуаны и гашиша проникновение движения растаманов (выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике – сувенирные товары с листьями конопли, политические декларации – ежегодный «Конопляном марше»);

- в фанатские группировки объединялись болельщиков той или иной футбольной (хоккейной) команды (они имели свою атрибутику, футболки, майки и шапочки клубных цветов), нередко разные группировки враждовали или объединялись против других, выезжали на матчи своей команды, нередко устраивали беспорядки;

- кришнаиты появились в нашей стране в советские времена (в 1988 году Международное общество сознания Кришны было официально зарегистрировано в СССР как религиозная организация, стало первой религиозной организацией, зарегистрированной в советский период, так как в течение долгих лет Совет по делам религий при Совете Министров СССР не регистрировал никаких новых религиозных организаций). Являются представителями неоиндуистской секты, известной также под названиями «Движение сознания Кришны» или «Движение Харе Кришна», отличались распеванием индуистских мантр, небрежностью в одежде (индийский стиль с преобладанием красных и желтых цветов), коллективным проживанием.
Материалы для учителя 3.

Этно-конфессиональные отношения в России 1990-х.

Религиозные конфессии получают право свободно функционировать и влиять на общественную жизнь; усиливается влияние религии на общественную жизнь страны. В условиях многонационального государства интерес к религии приводит не только к духовному возрождению, но и к усилению фанатизма.

- идет возрождение национального самосознания и традиций народов России: пропагандируются национальные праздники, обучение в школе все больше ориентируется на местную специфику, уделяется большое внимание изучению родного языка и национальной культуры;

- передача собственности религиозным организациям (возвращение) и строительство новых культовых сооружений и реставрация;

- многие национальные меньшинства получили возможность активно воздействовать на политическую жизнь через партии, общественные организации и своих депутатов;

- появляются идеи сепаратизма, представления о преобладании одной народности над другими, стремление к самоизоляции;

- 9 сент. 1990г. в Подмосковье (платформа Семхоз) убит известный священник и общественный деятель отец Александр Мень;

- появление преступных группировок, в том числе и по этническому признаку (вызывало напряженность, что в итоге привело к событиям на Манежной площади в Москве);

- усилилось влияние сектантства (в том числе и началось проникновение и широкая деятельность тоталитарных сект в России);

- в нач. 1990-х годов набирает популярность созданное в 1990г. в Киеве Великое Белое Братство ЮСМАЛОС во главе с Мариной Мамоновой (Цвигун), объявившей себя Матерью Мира Марией ДЭВИ Христос, в 1990 году, первым её признаёт как Мессию Юрий Кривоногов, руководивший тогда Центром Души «Атма»;

- «Белые братья» проповедуют о явлении на Землю Матери Мира Марии ДЭВИ Христос и скорый Страшный Суд (датой которого Ю. Кривоногов объявляет 24 ноября 1993 г. и подготовку к массовому самоубийству, которое станет способом спасения);

- 10 ноября 1993 в последний день объявленной Великим Белым Братством ЮСМАЛОС декады покаяния, Мария ДЭВИ Христос и 25 её учеников приходят в Софийский собор в Киеве, и, войдя в алтарную, начинают молебен (арестованы ОМОНом);

- 1996 г. Мария ДЭВИ Христос была осуждена на 4 года колонии общего режима, Юрий Кривоногов (носивший в Великом Белом Братстве ЮСМАЛОС духовное имя «Юоанн Свами») — на 6 лет

- другой популярной сектой была Аум Синрике (группа была основана Сёко Асахарой в 1987 году в Японии, получила мировую известность в 1995 году, совершив зариновую газовую атаку в Токийском метро), в переводе приблизительно означает «учение истины»;

- 20 марта 1995г. Религиозная секта «Аум Сенрикё» организовала зариновую атаку в токийском метро (погибли 12 человек, пострадали более 5000;

- с 1996 года в администрации Президента работает инициативная специальная группа по разработке новой общенациональной идеологии (национальной идеи), которая бы объединила всех россиян;

- Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» подтверждает «равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений» (установлено Конституцией 1993г. вместе с провозглашением светского государства);

- 1997г. отмена 5-го пункта в паспортах граждан России о национальности или этническом происхождении (в школьных классных журналах также имелась такая графа – определял человек с 16 лет).
Материалы для учителя 4

Радикальные националистические течения.

- Национально-Патриотический Фронт «Память» (кратко НПФ «Память», Общество «Память») как организация возник в Москве в 1970-х годах (названа по известному роману Владимира Чивилихина). К 1986 году «Память» превратилась в организацию, претендующую на роль главного идеолога зарождающегося русского националистического движения: май 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве один из первых неформальных митингов протеста против «угнетения русского народа», 1986-87 гг. организации с тем же названием появились и в других городах России.

Национально-патриотический фронт «Память» (Дмитрий Васильев),

Национально-патриотический фронт «Память» (Н.Филимонов — И.Кварталов),

Православный национальный патриотический фронт «Память» (А.Кулаков — С.Воротынцев),

Русский Народно-демократический фронт — Движение «Память» (И.Сычев),

Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» (Константин Смирнов-Осташвили),

Всемирный антисионистский и антимасонский фронт «Память» (Валерий Емельянов),

Координационный совет патриотического движения «Память» (братья Вячеслав и Евгений Поповы),

Русское собрание «Память» (Игорь Щеглов),

Республиканская народная партия России (Николай Лысенко),

Русское национальное единство (Александр Баркашов),

Национал-социальный союз (Виктор Якушев) и др.

- после августа 1991г. активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась;

- осенью 1992г. НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти» (один из организаторов акции Н.Детков был привлечен за это к уголовной ответственности);

- февраль 1994г. НПФ «Память», совместно с центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром учредил Движение национального возрождения России (цель - возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» с перспективой установления через 10-15 лет монархического строя);

- «Память» считала сами выборы «жидо-масонским изобретением» и потому в них принципиально не участвовала;

- в течение 1996-98 гг. НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и вернуть на их место двуглавых орлов;

- 1992 член общества «Память» Штильмарк организовал газету «Чёрная Сотня», его группа «Чёрная Сотня» отделилась от общества Память (с 2003 «Православный набат» — главное издание черносотенного движения возглавляемого Штильмарком);

-1990г. Русское национальное единство (РНЕ) Александра Баркашова (автор книги «Эра России», которая легла в основу вышедшей в 1994г. «Азбуки Русского националиста» - особое предназначение русского народа и России перед Богом) выделилось из общества «Память» (один из наиболее активных и агрессивных лидеров русского радикального национализма, его члены участвовали в обороне Белого Дома в кризис 1993 года);

- 1993г. основана Национал-большевистская партия радикального направления (совмещала идеи ксенофобии и социализма, поскольку ее основателями были писатель Э. Лимонов и философ А. Дугин);

- от РНЕ Баркашова в 1999г. начинает свою историю наиболее агрессивная организация, очень близкая наци-скинхедам, «Славянский Союз» (позже Национально-державная партия России) Д. Демушкина;

- простой и доступной идеологией был расизм и неонацизм, с опорой на принципы White power, заимствованные у западных расистов;

- прошло несколько обвинительных процессов над известными антисемитами националистами, один из которых завершился в 1995 году большим общественным скандалом: московский издатель Корчагин, обильно цитировавший и прославлявший Гитлера, был амнистирован.... в честь 50-летия Великой Победы;

- 30 мая 1997 г. скинхеды разгромили лагерь узбекских беженцев в Подмосковье (пять человек были изувечены и погиб годовалый ребенок);

- 2 мая 1998 года нападение нациста Токмакова на темнокожего охранника американского посольства в Москве (акция, посвященной дню рождения Гитлера, о чем скинхеды известили накануне ведущие московские газеты)

- апрель-май 1998г. по Москве, а затем в других городах прокатилась волна актов нацистского насилия, в которых пострадали выходцы из Пакистана, Индии, Африканского континента;

- с мая 2000 г. и до начала 2002 г., от нападений скинхедов пострадали граждане 23 стран (в 104 случаях жертвы, получившие тяжелые увечья, вынуждены были лечиться в больнице, а четыре африканца погибли).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск