Скачать 221 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории Западной России. Калининградская область: история края, 7 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень 2013-2014 учебный год) г. Светлый 2013 г. Пояснительная записка Настоящая программа по истории края составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, с использованием программы для студентов исторического факультета РГУ им. И.Канта «История края с основами исторического краеведения» (составители – М.А. Клемешева и В.Н.Маслов). Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего в год 35 часов. Программа конкретизирует содержание предмета истории края, рекомендует последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя условия вариативного построения курсов по истории края. Цели: - воспитание у детей чувства патриотизма; -формирование у них понимания необходимости исторической преемственности поколений; - убежденности в том, что Калининградская область была, есть и останется неотъемлемой часть России; - понимание основ межгосударственных отношений. Задачи обучения: -приобщение к основам художественных, нравственных, материальных и других традиций региона, сохранение исторической памяти. Курс рассчитан на 35 часов в год, при 1 занятии в неделю. Специфика предмета в данном классе состоит в максимальном использовании документов, материалов рабочей тетради т. е. всего того, что позволяет заниматься творчеством. Основные типы занятий: лекции, беседы, комбинированные уроки, практические занятия. Типы контроля: текущий, устный опрос, тестирование. Допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, курсовая переподготовка учителя, болезнь обучающихся, карантин, стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства). Особенностью курса истории западной России в 7 классе является изучение второго периода истории Восточной Пруссии: образование герцогства Пруссия, экономическое и политическое развитие нового государства, достижения культуры, отношение с Россией, участие в международных отношениях. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника, обеспечивает преемственность курса в 6-11 классах. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Герцогство Пруссия 1525-1618 гг. Польша и Тевтонский орден в первой четверти XVI в. Краковский мир 1525 г. Образование светского государства – герцогства Пруссии. Рыцари, крестьянство, городские сословия. Распространение лютеранства в Пруссии. Влияние реформации на внутреннюю жизнь герцогства. Политическое, экономическое и культурное развитие герцогства в период правления Альбрехта Брпнденбургского. Административные реформы. Хозяйственное развитие Пруссии. Ремесла. Переселенческая политика. Наука, культура, образование. Открытие Кенигсбергского университета. Внутренняя и внешняя политика последующих правителей герцогства. Альбрехт II Фридрих. Внешняя политика, церковные дела, вмешательство в экономику. Регентство в Пруссии. Участие Пруссии в походе на Москву во время российской Смуты. Пруссия–провинция Бранденбургско-прусского госудавства 1619-1701 гг. Образование Бранденбургско-прусского государства. Пруссия при курфюрсте Георге Фридрихе. Хозяйственное развитие, появление мануфактур, торговля. Внешняя политика. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. и нейтралитет герцогства. Шведско-польская война. 1617-1629 гг. Шведские войска на территории герцогства. Вест-фальский мир и экономическое развитие Пруссии. Политика курфюрста Фридриха Вильгельма. Политическре и экономическое развитие Пруссии. Ограничение прав сословно-представительных учреждений. Военизация внешней политики государства. Пруссия в системе отношений с европейскими государствами в 50е-70е годы XVII века. Борьба Фридриха Вильгельма за независимость герцогства от Польши. Поиск союзников. Посольство Райфа в Москву в 1650г. Посольство Ф.Ф. Порошина. Бранренбург-Пруссия и шведско-польская война 1655-1660 гг. Борьба России с Польшей и Швецией за выход к Балтийскому морю. Роль русского государства в достижении суверенитета Пруссии. Пруссия в бранденбургско-шведской договорной системе 1656 г. Русско-бранденбургские переговоры и договор 1656 г. Посольство Обернибесова в Кенигсберг. Договор с Польшей 1657 г. Борьба бранденбургско-прусского государства за Померанию. Отношения с московским государством в конце 70х годов XVIIвека. Пруссия в конце XVII века. Курфюрст Фридрих III. Переселенческая политика. Отношения с соседями и роль Пруссии на Балтике. Великое Московское Посольство 1697 г. Петр I в Кенигсберге и Пиллау. Кенигсбергский договор 1697 г. Визит фон Принцена в Москву в 1699 г. Коронация Фридриха I в Кенигсберге в 1701 г. Учащиеся должны знать -:даты важнейших событий; - государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; Учащиеся должны уметь: - выделять характерные причинно-следственные связи; - разделять процессы на этапы, устанавливать связи и отношения между частями целого; - называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; - объяснять значение основополагающих понятий курса; - уметь работать и историческими источниками; - уметь выделять главную мысль, идею в учебнике; - рассматривать общественные явления в развитии; - анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; - уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками. Анализ документов по истории края позволяет более подробно познакомится с разными точками зрения на одну и туже проблему. Общая информация
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2013 - 2014 учебный год
Допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем, при условии непредвиденных обстоятельств ( болезнь учителя, курсов переподготовки, болезни учащихся, карантин, стихийные бедствия). ПОУРОЧО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ РОССИИ. КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: ИСТОРИЯ КРАЯ. 7 класс
|