Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер221 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
АДМИНИСТРАЦИЯ

МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3



РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО гуманитарного

цикла

(протокол №1 от 27.08.13 г.)

Руководитель ШМО

_____________ А.И. Молоденкова


СОГЛАСОВАНА

на методическом совете

(протокол №1 от 29.08.13 г.)

Председатель методического совета
____________ Н. А. Нетесова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №3

( приказ № 258 / од от 29.08.13 г.)

___________ Л.В. Ракович


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории Западной России.

Калининградская область: история края, 7 класс

(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень

2013-2014 учебный год)

г. Светлый

2013 г.
Пояснительная записка

Настоящая программа по истории края составлена на основе федерального и регионального компонентов государственного стандарта общего (основного) образования, с использованием программы для студентов исторического факультета РГУ им. И.Канта «История края с основами исторического краеведения» (составители – М.А. Клемешева и В.Н.Маслов). Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего в год 35 часов.

Программа конкретизирует содержание предмета истории края, рекомендует последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя условия вариативного построения курсов по истории края.

Цели:

- воспитание у детей чувства патриотизма;

-формирование у них понимания необходимости исторической преемственности поколений;

- убежденности в том, что Калининградская область была, есть и останется неотъемлемой часть России;

- понимание основ межгосударственных отношений.

Задачи обучения:

-приобщение к основам художественных, нравственных, материальных и других традиций региона, сохранение исторической памяти.

Курс рассчитан на 35 часов в год, при 1 занятии в неделю.

Специфика предмета в данном классе состоит в максимальном использовании документов, материалов рабочей тетради т. е. всего того, что позволяет заниматься творчеством.

Основные типы занятий: лекции, беседы, комбинированные уроки, практические занятия.

Типы контроля: текущий, устный опрос, тестирование.

Допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем при условии непредвиденных обстоятельств (болезнь учителя, курсовая переподготовка учителя, болезнь обучающихся, карантин, стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства).
Особенностью курса истории западной России в 7 классе является изучение второго периода истории Восточной Пруссии: образование герцогства Пруссия, экономическое и политическое развитие нового государства, достижения культуры, отношение с Россией, участие в международных отношениях.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника, обеспечивает преемственность курса в 6-11 классах.



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Герцогство Пруссия 1525-1618 гг.
Польша и Тевтонский орден в первой четверти XVI в. Краковский мир 1525 г. Образование светского государства – герцогства Пруссии. Рыцари, крестьянство, городские сословия.

Распространение лютеранства в Пруссии. Влияние реформации на внутреннюю жизнь герцогства. Политическое, экономическое и культурное развитие герцогства в период правления Альбрехта Брпнденбургского. Административные реформы. Хозяйственное развитие Пруссии. Ремесла. Переселенческая политика. Наука, культура, образование. Открытие Кенигсбергского университета.

Внутренняя и внешняя политика последующих правителей герцогства. Альбрехт II Фридрих. Внешняя политика, церковные дела, вмешательство в экономику. Регентство в Пруссии. Участие Пруссии в походе на Москву во время российской Смуты.
Пруссия–провинция Бранденбургско-прусского госудавства 1619-1701 гг.
Образование Бранденбургско-прусского государства. Пруссия при курфюрсте Георге Фридрихе. Хозяйственное развитие, появление мануфактур, торговля. Внешняя политика. Тридцатилетняя война 1618-1648 гг. и нейтралитет герцогства. Шведско-польская война. 1617-1629 гг. Шведские войска на территории герцогства. Вест-фальский мир и экономическое развитие Пруссии.

Политика курфюрста Фридриха Вильгельма. Политическре и экономическое развитие Пруссии. Ограничение прав сословно-представительных учреждений. Военизация внешней политики государства.

Пруссия в системе отношений с европейскими государствами в 50е-70е годы XVII века. Борьба Фридриха Вильгельма за независимость герцогства от Польши. Поиск союзников. Посольство Райфа в Москву в 1650г. Посольство Ф.Ф. Порошина. Бранренбург-Пруссия и шведско-польская война 1655-1660 гг. Борьба России с Польшей и Швецией за выход к Балтийскому морю. Роль русского государства в достижении суверенитета Пруссии. Пруссия в бранденбургско-шведской договорной системе 1656 г. Русско-бранденбургские переговоры и договор 1656 г. Посольство Обернибесова в Кенигсберг. Договор с Польшей 1657 г. Борьба бранденбургско-прусского государства за Померанию. Отношения с московским государством в конце 70х годов XVIIвека.

Пруссия в конце XVII века. Курфюрст Фридрих III. Переселенческая политика. Отношения с соседями и роль Пруссии на Балтике. Великое Московское Посольство 1697 г. Петр I в Кенигсберге и Пиллау. Кенигсбергский договор 1697 г. Визит фон Принцена в Москву в 1699 г. Коронация Фридриха I в Кенигсберге в 1701 г.
Учащиеся должны знать

-:даты важнейших событий;

- государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

Учащиеся должны уметь:

- выделять характерные причинно-следственные связи;

- разделять процессы на этапы, устанавливать связи и отношения между частями целого;

- называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

- объяснять значение основополагающих понятий курса;

- уметь работать и историческими источниками;

- уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками. Анализ документов по истории края позволяет более подробно познакомится с разными точками зрения на одну и туже проблему.


Общая информация


Предмет

История Западной России

Классы

7 класс

Учитель

Михайлык Татьяна Владимировна

Количество часов в год

35 ч.

Из них:




Количество часов в неделю

1

Программа

История западной России. Калининградская область: история края.». Издательство РГУ им.И. Канта 2006.


Учебный комплекс для учащихся:

--учебник «История западной России : учебник 6-7 классы. « автор Кретинин Г. В. Под редакцией Клемешева А. П. –М. :ОЛМА. Медиа. групп. 2007.

--рвбочие тетради по истории западной России к учебнику для 6-7 классов. –М.:ОЛМА Медиа групп 2008.

-атласы по истории Западной России. М.:ОЛМА Медиа групп 2008.


  • Учебник

1. Учебник: учебник «История западной России : учебник 6-7 классы. « автор Кретинин Г. В. Под редакцией Клемешева А. П. –М. :ОЛМА. Медиа. групп. 2007.


  • Дополнительная литература

Дополнительная литература для учащихся

-Рабочая тетрадь история западной России 6-7 классы. Под ред. Клемешева А.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

-хрестоматия для школьников. 6-9 классы

 Альбрехт Д. Пути в Сарматию. Десять дней в стране пруссов: места, тексты, знаки / Д. Альбрехт. – М.: Прогресс-Традиция, 2000.Берковский Н. Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. – СПб.: Азбука-классика, 2001.

Гарин И. И. Пророки и поэты / И. И. Гарин. – М.: Терра-Terra, 1992. – Т. 1.

Гильманов В. Х. Симон Дах и тайна барокко / В. Х. Гильманов. – Калининград: Терра Балтика, 2007

Грешных В. И. Эрнст Теодор Амадей Гофман / В. Грешных // Балтийские акценты. – 2003. – №2. – С. 18-20.

Грешных В. И. Э. Т. А. Гофман: кёнигсбергская страница жизни / В. И. Грешных // Гофман Э. Т. А. Избранное. – Калининград, 1994. – С. 5

История немецкой литературы: учеб. пособие для вузов / В. А. Пронин. – М.: Университетская книга: Логос, 2007.

Кенигсберг-Калининград, 1255–2005: ил. энцикл. справ. / Под общ. Ред. А.С.Пржездомского. – Калининград: Янтарный сказ, 2006.

Конен Й. Россия глазами Гиппеля / Й. Конен // Балтийский филологический курьер. – 2003. – №3. – С. 310-327.

Коровина Е. Сказки про Гофмана / Е. Коровина // Старинная музыка. – 2001. – №1. – С. 8 -13.

Дополнительная литература для учителя

- методическое руководство для учителя к учебнику «история западной России 6-7 кл. Издательство РГУ им. И. Канта 2006.

- УМП для учителей 6-7 классы. Сост. Кретинин Г.В.; Под ред. Клемешева А.П. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007г.


- Бахтин Замки Восточной Пруссии. Калининград.2005.

- А.Губин, В. Строкин. «Крепости и замки восточной Пруссии». Изд.«Янтарный сказ».Калининград, 2006.

- Кёнигсберг- последняя столица Великой рыцарской эпохи, 1255-2005гг. Юность нашего города. Калининград,2005.


Электронные источники информации

  • Электронные пособия:

1.

. 2..Диски «Кёнигсберг в веках».


3.DVD фильмы о Тевтонах, «Замки восточной Пруссии», «Кёнигсберг. История в веках»

  • Слайдшоу «Кафедральный собор», подборка иллюстраций к урокам (презентации)







Нормативные документы

  • закон «Об образовании»

  • приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О ввендении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования




  • Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2013 - 2014 учебный год




Тема (содержание)

Количество часов

Контрольные мероприятия

контрольные работы, диктанты, зачеты, практические работы.

Дата

1

Повторение.

4 часа

Тестовые задания, проверка основных понятий.

1.09 – 23.09

2

Прусское герцогство

8 часов

Таблица «Деятельность регентов», контрольная работа по теме «Герцогство Пруссия в первые годы существования».

27.09 – 22.11

3

Герцогство Пруссия в Бранденбургско-Прусском государстве во второй половине 18 века.

11 часов

Работа с историческими источниками, контрольная работа «Первые курфюрсты Пруссии».

29.11 – 21.02

4

Великое Московское посольство в Пруссии.

11часов

Работа с историческими источниками, контрольная работа «Петр Первый в Кенигсберге», итоговое повторение

28.02 – 30.05

5

Повторение

1 час









Допускается изменение порядка прохождения тем, сроков прохождения тем, при условии непредвиденных обстоятельств ( болезнь учителя, курсов переподготовки, болезни учащихся, карантин, стихийные бедствия).

ПОУРОЧО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ЗАПАДНОЙ РОССИИ. КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

ИСТОРИЯ КРАЯ. 7 класс





Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение.

1

Комбинированный урок.

Организационная часть, повторение пройденного материала.

Наличие учебников, рабочих тетрадей.




Повторить П.1-5

02.09.


2

Древние пруссы. Повторение.

1

Повторение материала

Образ жизни, религия и занятия пруссов, общество.

Знать основные понятия темы, умение работать с тестами.

Составить схему «Основные занятия пруссов», тест.

Повторить П.6-9

09.09.


3

Тевтонский орден. Повторение.

1

Повторение материала.

Организация управления орденом, появление в Прибалтике, завоевание Пруссии.

Знание изученного материала, умение работать в рабочей тетради.

Тест по главе 2 в рабочей тетради.

Повторить П.10-15

16.09.



4

Орденское государство.

1

Повторение материала.

Заселение прусских земель, развитие ремесла и торговли.

Умение выделить главное, кратко ответить на вопросы.

Письменная работа в тетради.

Повторить П. 10- 15

23.09.

5

Герцогство Пруссия.

1

Урок изучение нового материала.

Краковский договор, управление и развитие нового государства.

Умение работать с текстом исторического источника.

Анализ источника по плану

П.20

30.09.

6

Герцог Альбрехт.

1

Комбинированный урок.

Биография и деятельность первого герцога Пруссии.

Навыки работы с текстом, характеристика исторического деятеля.

Участие в обсуждении, презентации.

П.20

07.10.

7

Культура и образование в герцогстве.

1

Урок самостоятельной работы.

Учебные заведения Кенигсберга, развитие культуры.

Характеристика учебных заведений с использованием текста учебника.

Составление плана –характеристики.

П.21

14.10.

8

Кенигсбергский университет.

1

Комбинированный урок.

Открытие университета, факультеты, первый ректор, студенты.

Умение составлять схему, навыки работы с текстом.

Схема Факультетов университета.

П.22

21.10.

9

Регенство в Пруссии.

1

Комбинированный урок.

Причины введения регенства, первые регенты.

Навыки работы с текстом и заполнение таблицы «Первые регенты».

Таблица в тетради.

П.23

28.10.

(01.11)

10

Тридцатилетняя война 1618-1648 годов.

1

Комбинированный урок.

Причины, участники, основные события войны. Итоги и последствия.

Умение работать с картой, характеризовать событие по плану

Характеристика войны по плану.

Записи в тетради.

11.11.

11

Пруссия в Тридцатилетней войне.

1

Комбинированный урок.

Участие Пруссии в войне, курфюрст Фридрих Вильгельм.

Навыки работы с картой, умение аргументировать ответ.

Устный опрос.

П.24, повторить П.20-23

18.11.

12

Контрольная работа №1 Герцогство Пруссия в первые годы существования.

1

Урок проверки знаний.

Материалы контрольной работы.

Знание изученного материала.

Контрольная работа.

Повторить П. 20-24.

25.11.

13

Пруссия в середине 17 века.

1

Урок изучение нового материала.

Анализ контрольной работы. Планы нового курфюрста, внешняя политика.

Умение работать с текстом учебника, с рабочей тетрадью.

Работа в рабочей тетради. Глава5.

П.25

02.12.

14

Отношение Пруссии и России.

1

Комбинированный урок.

Российско-прусские и российско-польские отношения, договор 1656 года.

Работа с картой, умение работать с текстом параграфа.

Письменная работа по плану: характеристика договора 1656 года.

П.26

09.12.

15

Работа с историческими источниками.

1

Урок изучение нового материала.

Переписка курфюрста с Москвой.

Умение анализировать исторические документы, работа с хрестоматией.

Анализ исторического источника.

Повторить П.25-26

16.12.

16

Независимость Пруссии. Курфюрст Фридрих-Вильгельм.

2

Комбинированные уроки.

Отношения Пруссии и Швеции, этапы получения независимости.

Умение определять причинно-следственные связи.

Устный опрос, работа в группах.

П.27

23.12.


17

Померанский вопрос в Европе.

1

Комбинированный урок.

Западная и Восточная Померания, войны.

Умение работать с картой, характеризовать события.

Работа в рабочей тетради.

П.28

30.12.

18

Пруссия и Россия во второй половине 17 века.

1

Комбинированный урок.

Отношения с Россией.

Умение выделять главное, составлять вопросы к тексту.

Устный опрос, вопросы к тексту.

П.28

13.01.

19

Пруссия при Фридрихе-Вильгельме.

1

Комбинированный урок.

Экономика Пруссии, приглашение протестантов.

Анализ преимуществ и недостатков экономического развития.

Работа с картой, повторение событий Реформации.

П.29

20.01.

20

Работа с историческими источниками.

1

Урок изучение нового материала.

Потсдамский эдикт: содержание, значение для развития Пруссии.

Умение анализировать исторические документы, работа с хрестоматией.

Анализ исторического источника.

Стр.183-184. Хрестоматия

27.01.

21

Юнкерская система хозяйства.

1

Комбинированный урок.

Основные понятия: юнкер, латифундия, майорат.

Характеристика сельского хозяйства.

Устный опрос, подготовка к контрольной работе.

Повторить П.25-28

03.02.

22

Контрольная работа. Первые курфюрсты Пруссии.

1

Урок проверки знаний.

Материалы контрольной работы.

Знание изученного материала.

Контрольная работа.

Глава №5

10.02.

23

Курфюрст Фридрих III.

1

Урок изучение нового материала.

Деятельность последнего курфюрста.

Высказывать и аргументировать предположения.

Составление схемы получения королевского титула.

П.30

17.02.

24

Отношения Пруссии и России второй половины 17 века.

1

Комбинированный урок.

Россия в конце 17 века, отношения с Бранденбургско-Прусским государством.

Различать события внешней и внутренней политики, определить перспективы развития.

Работа с картой, письменная работа в тетради.

П.30

24.02.


25

Московское Великое посольство.

1

Урок самостоятельной работы.

Замысел, цели и состав посольства. Маршрут посольства.

Работа с текстом, умение заполнять трафарет.

Схема маршрута посольства, работа в рабочей тетради.

П.31

03.03.



26

Великое посольство в Пруссии.

1

Комбинированный урок.

Прибытие в Кен6игсберг, приём послов у курфюрста.

Составлять хронологию событий.

Хронологическая таблица в тетради.

П.32

10.03.


27

Дипломатические переговоры.

1

Комбинированный урок.

Обсуждение проекта договора, противоречия.

Определить наиболее значимые статьи договора.

Участие в дискуссии.

П.33

17.03.



28

Кенигсбергский договор 1697 года.

1

Комбинированный урок.

Содержание договора.

Умение характеризовать договор.

Характеристика договора по плану.

П.33

07.04.



29

Работа с историческими источниками.

1

Урок самостоятельной работы.

Кенигсбергский договор 1697 года.

Умение анализировать исторический источник.

Письменная работа.

Стр.209-210. Хрестоматия

14.04.



30

Петр первый в Кенигсберге и Пиллау.

1

Комбинированный урок.

Дипломатический этикет, занятия Петра в Пруссии.

Работа с текстом учебника.

Работа в рабочей тетради.

П.34

21.04.



31

Отношения Пруссии и России после Великого посольства.

1

Комбинированный урок.

Возвращение посольства в Россию, встречи курфюрста и Петра.

Умение работать с картой, текстом.

Устный опрос.

П.35, повторить П. 30.

28.04.

32

Контрольная работа. «Петр Первый в Кенигсберге».

1

Урок проверки знаний.

Материалы контрольной работы.

Знание изученного материала.

Контрольная работа.

Письменный опрос.

Глава №6

05.05.



33

Повторение материала.

1

Повторение материала.

Основные темы курса.

Знание основных понятий, дат и событий.

Устный опрос, тестирование.




12.05.


34

Итоговое повторение

1

Повторение материала

Основные темы курса.

Знание основных понятий, дат и событий.

Устный опрос, тестирование.




19.05.


35

Повторение

1

Повторение материала

Фильм о Восточной Пруссии

Отзыв на фильм.

Мини –сочинение, эссе на фильм.




26.05.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск