Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/24
Дата публикации12.05.2014
Размер3.85 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Учебно-тематическое планирование
по___истории_____

Классы 11

Количество часов:

Всего - 68, в неделю -2 час.

Плановых контрольных уроков_2ч.

Административных контрольных уроков___ _- ч.
Планирование составлено на основе:

- Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. Дрофа М. 2006

- Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2007.

- Учебник : А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России ХХ - н. ХХI века. 11 кл. Москва «Просвещение» 2008.

- Учебник : Н.В.Загладин. Всеобщая история 11класс Москва «Русское слово» 2009.

- Учебник: А.Г.Галлямов, А.А.Иванов, В.И.Пискарев, Б.Ф.Султанбеков. История Татарстана и татарского народа ХХ – н. ХХI века 11 класс Казань «Хэтер» 2009.


Дополнительная литература:
1. Н.С.Кочетов История России 11 класс Уроки с использованием блочно- модульной технологии . Волгоград «Учитель» 2006.

2. Ю.А. Щетинов , Л.В.Жукова. Новейшая история России Дидактические материалы. 11 класс. Москва «Просвещение» 2006.

3. П.А.Баранов Тесты по истории России ХХ – н ХХI века. 11 класс Москва «Экзамен» 2006.

Пояснительная записка

Программа данного курса создана на основе:

- Сборник нормативных документов . История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). Москва «Дрофа» 2006.

- Авторская программа: История России. ХХ- начало ХХI в, (А.А.Левандовский, ЮАЩетинов, ВСМорозов). Программы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2007

- Авторская программа: Новейшая история зарубежных стран, 11 класс, (Ар.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, Т.В.Коваль.). Программы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2007

-Учебник по истории России для 11 класса, авторы: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. Москва. Издательство «Просвещение» 2008

-Учебник по Всемирной истории для 11 класса, автор Н.В.Загладин. Издательство «Русское слово» 2009

-Учебник по истории Татарстана и татарского народа ХХ- н.ХХ! века для 11 кл., авторы А.Г.Галлямова, А.А.Иванов, В.И.Пискарев, Б.Ф.Султанбеков. Казань. «ТаРИХ» 2009
Данный курс всемирной истории отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с ХХ века по начало ХХ1 века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Главная цель исторического образования- знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования на изучение истории отводится 68ч,

в неделю 2ч

Весь материал распределен следующим образом:

История России – 44 часов

История Татарстана – 10 часов

Всеобщая история зарубежных стран -24 часа

Весь исторический материал изучается синхронно-паралельно. Это сделано для того, чтобы учащиеся не путали события и факты во временном историческом пространстве. Все события излагаются на фоне событий всеобщей истории в тесной связи с событиями России и Татарстана..

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
В цели курса входят:

- освоение школьниками ключевых исторических понятий;

-ознакомление с основными религиозными системами;

-раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; -раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века;

-раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века.

Основными задачами данного курса являются::

-систематизация и закрепление имевшихся раннее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

-обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

- представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

-формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

- осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;.

- воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявления дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

-формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

-воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем их мирного разрешения..
11 класс, для которого составлена данная программа, в основном представлен учениками средних способностей, которые могут работать на уроке, усваивать материал, Сдавать ЕГЭ собираются несколько человек. Поэтому на уроках предусматривается освоение основного учебного материала, путем составления конспекта урока, работы с текстом, документами, а так же выполнение различных заданий из ЕГЭ, в качестве контроля знаний. В основном практикуются занятия активизирующие деятельность учащихся на уроке. Это- семинары, дискуссии, проблемные задания, решение познавательных задач, анализ и обобщение предложенных фактов и т.п. И так же продолжается формирование умений рационализации интеллектуальной деятельности: умение передавать текст в преобразованном виде- составление планов(развернутых, тезисных, цитатных и т.д.), тезисов, конспектов (тематических, хронологических, свободных и т.д.);
При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научится следующим видам деятельности и умениям::

хронологические знания и умения:

-называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

-составлять хронологические и синхронические таблицы;

Знание фактов:

-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

Описание (реконструкция):

-рассказать об исторических событиях, их участниках;

-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;;

анализ, объяснение:

.-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

-классифицировать исторические события и явления;

а) по указанному признаку,

б) определяя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

-излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

-объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

-излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

-сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

-высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

работа с источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду;

-использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

-проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

-высказывать суждение о назначении, ценности источника;

-характеризовать позиции, взгляды автора источника;

-сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия..

Календарно –тематическое планирование по истории ХХ-ХХI вв .




Разделы и темы

уроков

Кол

час

Тип

урока

Форма

урока

Форма организ

учеб деят-ти.

Виды контроля

знаний, измерители


.Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт




Блок I . Всемирная история н.ХХ века

21ч

























Раздел Ι. Страны Европы и Северной Америки в н. ХХвв



.



















1

Становление индустриального общества. Новые явления в развитии кап-ма на рубеже веков

1ч.

Комбинир.

Вводн лекция

Проблемное изложение. Решение познавательных

задач. Таблица-заполнение

Локализация фактов на политической карте мира.

Работа в группах

Дебаты.

. Обобщающая беседа

Понятийный диктант

Формировать у уч-ся целостного представления о нов явления,характерны в начале ХХв. Для соц-экон и пол положения всех стран Запада и США

Способствовать формированию ценностных ориентаций на многообразие жизни и деятельности людей в прошлом и настоящем, на диалектическое единство общего и особенного в развитии общества, на неоднозначность восприятия и оценки исторических фактов, прогнозирования будущего.

Сопоставлять однородные исторически факты, выделять в них общее и особенное,

формулиров выводы о сходстве и различиях между ними,конкре-тизировать теоретическ выводы и применять их к анализу положения отдельных стран мира,выявлять причины неоднозначн интерпритац исторически явлений,определять собственную позицию и аргументировать ее на основе критического использован разнообразн источников.

§1, вопросы и задания

Зарубежная история


1
2.0911




2

Ведущие государства мира в начале ХХ века.

1ч.

Лабо-ратор-ная работа по учеб-нику

Рабо-та в груп-пах

Уч-ся получают задание на карточках


Беседа, Итоговая дискуссия

§2-3, вопросы и задания.
Зарубежная история

2

6.0911







Раздел ΙΙ Пробуждение Азии

1ч.



















3

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже Х!Х-ХХ вв.

1ч.

Изуч нов матер

Ввод-ная лекция семи-нарск занят

Обобщ хар-ка. Проблемное изложение

Сообщения. Заполнение таблицы

Фронтальный опрос, таблица

Способствовать углублению и конкретизации знаний старшеклассников по новейш истории вост гос-в,два из которых- Китай Япония-являются сопредельными с Ро-сией. Сопоставлен японск и китайс моделей модернизации традиц общ-ва в н.ХХв.

Способств углублению представлений о многообразии форм жизни и деятельности людей в вост обществах и моделей его преобразования, ориентировать школьников на уважение к национал традициям и культуре, на конструктивность диалога культур и инвариантность этических, эстетических и экзистенциальных ценностей.

Выделять существенны признаки ведущих понятий темы, применять их при анализе и сопоставлен однородных историческ фактов, формулиров оценочные выводы, рассматриват события и явления нац истории и культуры в контексте мирового историко-культурного процесса.

§4, вопросы и задания

Зарубежная история

3
9.0911







Раздел ΙΙΙ.
Россия в начале ХХ века. Казанская губерния в н.ХХ вв

6ч.



















4


Россия в начале ХХ века

1ч.


Комби-ниров

Рас-сказ учите-ля


Работа с учебником.

Задания по контурной карте

Беседа-дискуссия

Составление ОК.


Беседа.

Уяснить реальное состояние соц-эконом развития России к н.ХХв.

Дать оцеку места России в миров экономике

Обобщить и систематизировать понятие»модернизация», показать закономерности и особенности модернизации в России.

Дать хар-ку общественно-полит строя России. Познакомить с общественно – полит настроением российского общества.

Сравнивать, обобщать, проводить аналогию между формированием мон.кап-ма в России и в странах З.Европы.

Анализировать и делать выводы на основе лекционного материала, составлять ОК

§1-3, вопросы и задания

История России





13.09.11




5


Социально-экономическое развитие Казанской губернии в начале ХХ века.


1ч.

Изуч нов матер

Лекция с элемен тами лабор рабо-ты

Составить ОК

Фронтальный опрос

Дать хар-ку общественно-полит строя Татарстана Познакомить с общественно – полит настроением российского общества.

Анализировать и делать выводы на основе лекционного материала, составлять ОК

§1, ответить на вопросы
История Татарстана.



16..0.911




6


Россия в годы первой революции (1905-1907гг)

1ч.

Урок-практикум

Груп-

повая рабо

та с доку

ментами и текс

том учеб

ника

Работа по карте.

Составление таблицы.

Контрольные задания

Беседа, проблемные задания

Рассмотреть и выяснить расстановку сил на мировой арене к н.ХХв, блоковую стратегию, борьбу держав за мир; основные направления внешней политики России, ее особенности; причины, характер, основные этапы, итоги и последствия русско-японской войны.

Сопоставлят различные источники, формулиров выводы, аргументировать свою точку зрения, оценивать свою работу и работу товарищей.

§4, вопросы и задания

История России



20.0911




7


Становление российского парламентаризма

1ч.

Традицион.

лекция

Сам работа с материалом учебника. Документами .Спец заданиями по карточкам, оформление таблицы

Самостоятельная работа (письменная)

Подвести учащихся к пониманию того, что революция 1905-1907гг. стала попыткой решить коренные проблемы российской действительности; раскрыть характер и итоги революции, а также определить ее значение для дальнейшего развития страны.

Вместе с учителем формулировать причины

Анализировать и делать выводы

§5, вопросы и задания
История России



23.09.11




8


Казанская губерния в годы первой российской революции.

Общественно-политическая жизнь. Национальное движение.

1ч.

.

Углубление изуч мат

Урок прак-тикум


Работа с учебником, обсуждение вопросов

Работа с учебником, выступления уч-ся Обобщение

Беседа

Выделить события характерные для края; определить их влияние и последствия

Выделить события характерные для края; определить их влияние и последствия

Уметь выбирать из учебника необходим. информацию

Аргументировать свой ответ

Делать обобщение

§2-3, вопросы и задания

История Татарстана



27.09.11




9


Монархия накануне крушения.

1ч.

Изуч нов матер

Рас-сказ учителя

Работа с учебником, заполнение таблицы. Обсуждение вопроса

Сообщение ученика


Беседа

Сформировать у учащихся представление о третьеиюньской монархии как политической системе, направленной на подавление революционных выступлений, на расширение социальной опоры самодержавия путем столыпинских реформ

Уметь выбирать из учебника необходим. информацию

Аргументировать свой ответ

Делать обобщение

§6-7, вопросы и задания

История России

Твор.р



30.0911







Раздел ΙV. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 г.- начало 1920-х гг.)

12ч






















10


Международные отношения в 1900-1914гг.

1ч.

Углубполуч знаний

Ввод-ная лек-ция

Беседа, понятийный диктант, проблемные задания, заполнение таблицы

Фронтальный опрос, задания ЕГЭ

Систематизировать и обобщить первоначальные знания учащихся о причинах и предпосылках 1 мир войны ,ее основных сражениях и результатах, актуализировать социально-этнические и социально-политические аспекты этого события и способствовать формированию у учащихся целостных и многоуровневых представлений о масштабах 1 мир войны и ее последствиях, о роли этой войны в истории мира и России, а также в судьбах людей и наций.

Способствовать формированию гуманистически ценностной ориентации на мирное урегулирование межгосударственных конфликтов,на диалог и взаимопонимание на всех уровнях международных контактов, на отношение к человеческой жизни как к высшей ценности.

Совершенст-вовать познаватель-ные умения:

локализовать историческ факты на карте и критически использовать последнюю в качестве вариантивного источника информации, сопоставлять однородные события и делать выводы о сходстве и различиях между ними, анализироват знакомые факты под новым углом зрения и формулиров выводы о характере и причинах разнообразия оценочных суждений людей-инициаторов и участников военных конфликтов, определять и аргументировать собственное отношение к морально-этическим и историческим итогам глобальных военных столкновен

§8, вопросы и задания
Зарубежная история

4

4.10.11




11


Первая мировая война 1914-1918 гг. Россия в войне.

1ч.

Обобщения

систе-матиз.

зна-ний

Сем-нар

Рефераты

сообщения

Сообщения. Беседа

§8, вопросы и задания.

История России


7.1011



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск