Скачать 3.85 Mb.
|
Учебно-тематическое планирование по___истории_____ Классы 11 Количество часов: Всего - 68, в неделю -2 час. Плановых контрольных уроков_2ч. Административных контрольных уроков___ _- ч. Планирование составлено на основе: - Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. Дрофа М. 2006 - Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. Москва «Просвещение» 2007. - Учебник : А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко История России ХХ - н. ХХI века. 11 кл. Москва «Просвещение» 2008. - Учебник : Н.В.Загладин. Всеобщая история 11класс Москва «Русское слово» 2009. - Учебник: А.Г.Галлямов, А.А.Иванов, В.И.Пискарев, Б.Ф.Султанбеков. История Татарстана и татарского народа ХХ – н. ХХI века 11 класс Казань «Хэтер» 2009. Дополнительная литература: 1. Н.С.Кочетов История России 11 класс Уроки с использованием блочно- модульной технологии . Волгоград «Учитель» 2006. 2. Ю.А. Щетинов , Л.В.Жукова. Новейшая история России Дидактические материалы. 11 класс. Москва «Просвещение» 2006. 3. П.А.Баранов Тесты по истории России ХХ – н ХХI века. 11 класс Москва «Экзамен» 2006. Пояснительная записка Программа данного курса создана на основе: - Сборник нормативных документов . История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень). Москва «Дрофа» 2006. - Авторская программа: История России. ХХ- начало ХХI в, (А.А.Левандовский, ЮАЩетинов, ВСМорозов). Программы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2007 - Авторская программа: Новейшая история зарубежных стран, 11 класс, (Ар.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев, Т.В.Коваль.). Программы общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2007 -Учебник по истории России для 11 класса, авторы: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. Москва. Издательство «Просвещение» 2008 -Учебник по Всемирной истории для 11 класса, автор Н.В.Загладин. Издательство «Русское слово» 2009 -Учебник по истории Татарстана и татарского народа ХХ- н.ХХ! века для 11 кл., авторы А.Г.Галлямова, А.А.Иванов, В.И.Пискарев, Б.Ф.Султанбеков. Казань. «ТаРИХ» 2009 Данный курс всемирной истории отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с ХХ века по начало ХХ1 века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Главная цель исторического образования- знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности. Согласно базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования на изучение истории отводится 68ч, в неделю 2ч Весь материал распределен следующим образом: История России – 44 часов История Татарстана – 10 часов Всеобщая история зарубежных стран -24 часа Весь исторический материал изучается синхронно-паралельно. Это сделано для того, чтобы учащиеся не путали события и факты во временном историческом пространстве. Все события излагаются на фоне событий всеобщей истории в тесной связи с событиями России и Татарстана.. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: - освоение школьниками ключевых исторических понятий; -ознакомление с основными религиозными системами; -раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; -раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века; -раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века. Основными задачами данного курса являются:: -систематизация и закрепление имевшихся раннее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся; -обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи; - представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии; -формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями; - осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;. - воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявления дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам; -формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны; -воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем их мирного разрешения.. 11 класс, для которого составлена данная программа, в основном представлен учениками средних способностей, которые могут работать на уроке, усваивать материал, Сдавать ЕГЭ собираются несколько человек. Поэтому на уроках предусматривается освоение основного учебного материала, путем составления конспекта урока, работы с текстом, документами, а так же выполнение различных заданий из ЕГЭ, в качестве контроля знаний. В основном практикуются занятия активизирующие деятельность учащихся на уроке. Это- семинары, дискуссии, проблемные задания, решение познавательных задач, анализ и обобщение предложенных фактов и т.п. И так же продолжается формирование умений рационализации интеллектуальной деятельности: умение передавать текст в преобразованном виде- составление планов(развернутых, тезисных, цитатных и т.д.), тезисов, конспектов (тематических, хронологических, свободных и т.д.); При освоении Обязательного минимума содержания курса отечественной истории 11 класса старшеклассники должны научится следующим видам деятельности и умениям:: хронологические знания и умения: -называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы; -составлять хронологические и синхронические таблицы; Знание фактов: -называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; Описание (реконструкция): -рассказать об исторических событиях, их участниках; -составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;; анализ, объяснение: .-соотносить единичные исторические факты и общие явления; -показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; -классифицировать исторические события и явления; а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно; -объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; -излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий; -объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; версии, оценки: -излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; -сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия; -высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе; -определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе; работа с источниками: -читать историческую карту с опорой на легенду; -использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов; -проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; -высказывать суждение о назначении, ценности источника; -характеризовать позиции, взгляды автора источника; -сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.. Календарно –тематическое планирование по истории ХХ-ХХI вв .
|