План индивидуального самообразования учителя истории и обществознания
МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна с 2011 по 2016 г.г.
Основные направления
| Действия и мероприятия
| Сроки
реализации
| Профессиональное
| 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «История в школе» и «История. Первое сентября ».
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории
| 2011-2016
| Психолого-педагогические
| 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно
| Методические
| 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
| Информационно-технологические технологии
| 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Открытый урок с использованием учащихся ИКТ на уроках истории.
4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
| регулярно
регулярно
| Охрана здоровья
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
| регулярно
регулярно
| Внеклассная работа
| 1. Оформление и переоформление, пополнение материалами школьного музея.
2. Обучение экскурсоводов из учащихся 6-7 классов
| 2011-2016
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
| 2011-2016
| 1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История».
4.Изучение литературы по предмету и ИКТ.
| Прогностический
| 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
| 2011-2016
| 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.
| Практический
| 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
| 2009-2010
| 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
5. отчет по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.
6. создание электронных разработок уроков.
| Обобщающий
| 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
| 2015-2016
| 1.Выступление на заседании кожуунного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
| Внедренческий
| Распространение опыта работы.
| 2015-2016
| 1.Принять участие в республиканском конкурсе методических разработок «Современный урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.
| |