Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.05.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по ИСТОРИИ МО РФ 2004 г. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в 5 классе 70 часов, т.е. по 2 часа в неделю, распределяется в соответствии с информационным письмом МОиН РТ от 08.08.2008 года № 4978 / 8 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин». Индивидуальная рабочая программа является ориентиром и используется при тематическом планировании материала по предмету.
Программа рассчитана на 70 учебных часов, из них 10 часов на изучение пропедевтического модуля «Что изучает история»; 60 часов - история Древнего мира; 10 часов - история Татарстана

Внесенные изменения:

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. В рабочую программу 5 класса были добавлены темы пропедевтического модуля «Что изучает история» (10 часов), которые содержатся в примерной программе основного общего образования по истории, 2004 г. и 10 часов по истории Татарстана.
Цели программы обучения:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Задачи программы обучения:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;

  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Основные умения, которыми должны овладеть учащиеся 5-го класса

  1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  2. умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  3. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  4. умения дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  5. умения анализировать исторический источник;

  6. умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова.

  7. умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Учащиеся должны использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Педагогические технологии, средства обучения

  • информационно-коммуникативная технология (компьютер, Интернет, интерактивная доска),

  • личностно-ориентированная технология,

  • технология проектного обучения,

  • игровая педагогическая технология,

  • технология развития критического мышления.

Сведения об учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями древнего мира. Обучающиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются: «первобытное общество» и «цивилизация» (в двух значениях – «ступень развития» и «культурная общность»).

При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной европейской (в том числе российской) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся общеобразовательных классов. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается древний мир от мира современного.

Интернет-ресурсы по всеобщей истории

http://www.ancienthistory.spb.ru/

История Древнего Мира (электронное приложение к учебнику для 5-го класса)

Электронное приложение разработано Институтом новых технологий образования.  При создании электронного приложения был использован учебник: В.И. Уколова, Л.П. Маринович. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. Под ред. акад. РАН А.О. Чубарьяна. М., Просвещение, 2001.

http://cyrill.newmail.ru/index2.html

Библиотека античной литературы.

http://www.ancient.gerodot.ru/

Древний мир.

Каталог:

     Страны и племена - тематический каталог по странам.

     Военное искусство -  история развития воинского искусства. От схваток первобытных племен через стратегов Китая, Греции, Рима - к распаду Римской империи... 

     Личности - история - это полотно, сотканное из войн, побед и перемирий, из открытий и изобретений,  но за всем этим стоят люди...

     Общие статьи - статьи на различные темы: история одежды, пивоварения, истоки философского мышления и многое другое...

     Хронология - сведены воедино все  значащие события истории Древнего мира и представлены в виде хронологической последовательности дат... 

     Новые теории - представлены различные теории, которые позволяют взглянуть на историю под другим углом зрения...

     Карты и схемы - уникальные, нарисованные вручную карты древних государств и схемы сражений, походов...

     Новости истории - отслеживаются интересные новости, касающиеся как археологических раскопок так и исторических открытий...

     Хрестоматия - исторические документы: древние хроники, записи, рассказы, погодные летописи.

    Словарь античности - история, политические институты, философия, идеология, религия, мифология, наука, технология... 

 

http://7wonders.worldstreasure.com/

Сайт о семи чудесах света, где к каждому произведению древних мастеров есть два подраздела - картинки, в той или иной степени относящиеся к постройке, и рисунки Чуда различных авторов. В разделе карт - пара красивых карт расположения Чудес света.

http://historiwars.narod.ru/Index/Drev/Drev2.htm

Войны Древнего мира на сайте «История войн»

Содержание:

     Греция: Лелантская война

     Хронологическая таблица истории Греции 405-146 гг. до н.э.(анг.)

     Македония: Военные операции Александра Македонского до Персидского похода.

      Рим: 1-я Пуническая война

http://godsbay.ru/orient/mesopotamia.html

Энциклопедия мифологии

Содержание:

     Аккадская, шумерская, зороастрийская мифология.

     Античная древнегреческая и древнеримская мифология.

     Ацтекская и майянская мифология народов Мезоамерики.

     Ведийская и индуистская мифология древней Индии.

     Древнеегипетская и западно-семитская мифология.

     Кельтская, ирландская и валлийская мифология.

     Китайская, даосская и буддийская мифология.

     Скандинавская  и  германская мифология.

     Японская и синтоистская мифология.

     Галерея картин мифических существ.

http://www.biblia.ru/reading/bibleatlas/map.htm Библейский атлас.

http://www.roman-glory.com/

Римская слава

Каталог:

    Древний Рим - времена Ромула, эпоха римских царей, Римская республика, Римская империя, война на море, фортификация и осады

    Враги древнего Рима - Древняя Греция, Древняя Македония, эквы, вольски, самниты, кельты, Карфаген, германцы, даки, готы

    Древние войны - подъем Рима, Пунические войны, завоевание мира, гражданские войны, властитель мира, кризис III века, восстановление единства, падение Рима

    Библиотека - публикации, справочная информация

    Карты - исторические и спутниковые карты античного мира

Галерея - собрание изображений, посвященных армиям Рима и его врагов

http://www.xlegio.ru/a_navy.htm

Боевая техника древности

http://www.hapiru.ru/maps1-1.html

Карты (Древний Восток)

http://mesopotamia.nm.ru/

Древняя Месопотамия

http://pero-maat.ru/

Проект «Перо-Маат». Древний Египет. Перо Маат - проект для египтоманов. Коллекция информации, для тех, кто любит Древний Египет. Принимаются для публикации работы древнеегипетской тематики любого жанра.

http://www.ellada.spb.ru/

История Древней Греции. Виртуальный сервер, целиком и полностью посвященный Древней Греции.

http://ancientrome.ru/ История Древнего Рима. На сайте много источников, книг по истории Древнего Рима.
Содержание программы
Раздел I. Что изучает история (10 ч)

Введение в историю. История – наука о прошлом человечества. Что изучает история Древнего мира? Исторические источники. Исторический счет времени («лента времени»). Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Географическое и историческое пространство.

Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Вспомогательные исторические науки.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
Раздел II. Жизнь первобытных людей (3 ч)

Первобытные люди. Наука и религия о происхождении человека. Родство человека с животным миром и основные его отличия от животных. Воссоздание биологической эволюции человека по останкам древних людей. Древнейшие орудия труда. Среда обитания древних людей и возможности их выживания. Занятия и жизнь древнего человека.

Родовые общины охотников и собирателей. Изобретение новых орудий труда; одежда и жилища. Использование огня. Овладение речью. Появление «человека разумного». Присваивающее хозяйство человека древнего каменного века: собирательство, охота, рыболовство. Совершенствование орудий труда. От человеческого стада к родовому строю. Стоянки древних людей. Расселение человека по планете.

Возникновение искусства и религиозных верований. Зарождение искусства. Наскальная живопись. Первобытные мифы. Появление религиозных представлений.

Древнейшие земледельцы и скотоводы. Совершенствование орудий труда в новом каменном веке. Переход к производящему хозяйству – возникновение скотоводства и земледелия. Начало развития ремесла и торгового обмена. Род и племя. Развитие религиозных представлений. Разложение родового строя у племен оседлых земледельцев и скотоводов-кочевников.

Выделение родоплеменной знати. Развитие ремесла. Начало обработки металлов. Новые изобретения (плуг, колесо). Появление знати. Войны между общинами и племенами, роль вождей. Соседская община. Возникновение рабовладения. Возникновение условий для появления государства. Город и городская культура – новая ступень развития общества. Появление письменности. Первые очаги цивилизаций на планете (Африка, Европа, Азия, Америка).
Раздел III. Цивилизации Древнего Востока (15 ч)

Тема 1. Цивилизация Древнего Египта (5 ч)

Государство на берегах Нила. Возникновение Древнеегипетской цивилизации. Предпосылки и причины образования Древнеегипетского государства. Северное и Южное царства. Объединение Египта в конце IV тыс. до н. э. Общественное устройство Древнего Египта.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Значение реки Нил для развития земледелия в Древнем Египте. Оросительная система. Шадуфы. Труд земледельцев – основа существования древнеегипетской цивилизации. Ремесла и торговля. Быт простых египтян. Рабы и их положение в Древнем Египте.

Жизнь египетского вельможи. Власть и положение фараонов. Нравы и обычаи при дворе фараонов. Египетские вельможи (государственная служба, положение в обществе и быт). Писцы и их роль в структуре Древнеегипетского государства.

Военные походы фараонов. Войско фараонов. Завоевания Тутмоса III и Рамзеса П. Могущество Древнеегипетского государства. Рабская судьба пленных.

Религия Древнего Египта. Обожествление египтянами сил природы. Боги и жрецы. Древнеегипетская мифология. Вера в загробную жизнь и подготовка к «жизни вечной». Жрецы и религиозные обряды. Обожествление фараона. Пирамиды.

Искусство Древнего Египта. Строительство и украшение храмов. Изобразительное искусство Египта.

Школа в Древнем Египте. Обучение в Древнем Египте. Школы писцов. Иероглифическая письменность. Египетские папирусы. Древнеегипетская литература. Жрецы – хранители научных знаний.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск