Скачать 26.24 Kb.
|
Коротаева Г. А., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 969 Украшение Новогодней елки – любимое занятие детей Побывав на фабрике новогодних украшений «Елочка» в городе Клин (см. рис. 1), мои ученики решили создать пособие по истории новогодних украшений. Исследовательская работа состояла из поисков материала об особенностях украшения елки в обычаях Новогодних праздников. Рисунок 1. На фабрике «Елочка». Клин. В ходе исследования удалось узнать, что у древних славян праздник украшала цветущая вишня. Обычай наряжать дерево также связан с традицией древних славян поклоняться дереву – дубу, березе и др. В древнем Риме хвойные ветви были самым главным знаком празднования. Дня Сатурна, Германцы взяли эту традицию, и елка стала украшать новогодний праздник. Есть Христианская легенда о елочке - растения дали ей свои плоды, чтобы она поздравила младенца Христа. Указом о праздновании Нового года Петр I повелел украшать дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками, а нарядная Рождественская елка появилась через 150 лет. Елочный наряд сначала был из свечей и лакомств. Рождественские украшения из стекла пришли в Россию из Германии, Российские стеклодувы стали делать шишечки, грибочки, героев сказок. Ель считалась священным деревом у многих народов. Рождество христиане начали праздновать в IV веке, обычай украшать елку возник только в XVI веке. На новый год стали ставить елку в 20-х годах 20 века. Елку наряжают менее 200 лет. В нашей стране обычай стал очень популярным. Об обычае Рождества и украшении новогодней елки писали многие писатели и поэты. В практической части работы школьники описали впечатления об экскурсии на фабрику «Елочка» в городе Клин, свое участие в мастер-классе по росписи новогодних шаров, см. рис. 2-4.
Рисунок 2. Выбираем эскизы. Рисунок 3. Цветок, похожий на снежинку. Рисунок 4. Получается красиво Школьники создали методическое пособие в форме презентации по теме «Сколько на елочке шариков цветных!», рассказывающее об искусстве изготовления елочных игрушек. В свое пособие они включили иллюстрации, отражающие работу с разными материалами по созданию новогодних украшений на уроках технологии и в группе продленного дня. Многие из ребят подготовили свои игрушки в условиях семьи, и в эту работу включились родители. Детям было очень приятно нарядить классную елку игрушками собственного изготовления. Они долго вспоминали свою экскурсия на фабрику «Елочка». Сравнивали свои «шедевры» с теми игрушками, что видели на предприятии или купили в фабричном магазине сувениров. Вывод был однозначен – рукотворная игрушка не хуже заводской, она даже милее, потому что вобрала в себя добрую энергию человеческих рук, тепло души ее создателя, его желание сделать мир праздничным и радостным, см. рис. 5-9. Рисунок 5. Новогодняя композиция. Коллективная работа учащихся. Руководитель Коротаева Г.А. Рисунок 6, 7. Авторская работа Родиона Желтова, 3 класс. Рисунок 8. Готовимся к Году змеи. Рисунок 9. Дед Мороз. Макуев Илья, 3 класс. Руководитель Коротаева Г.А. В заключение следует отметить, что иллюстрированный опыт занятий изобразительной деятельностью и декоративно-прикладным творчеством очень ценен для педагогов. Его надо анализировать, накапливать фотоматериалы, публиковать их в статьях, на сайтах школы, в социальных сетях. Эти материалы представляют интерес для педагогической общественности и высоко ценятся. Так, серия фотографий по теме «Дети любят расписывать Новогодние шары» получила диплом XI Международного конкурса им. А.С. Макаренко в номинации «Какой труд любят дети». |