Тема
| Содержание
| Кол-во часов | Формы работы
| Методическое обеспечение
|
1. Знакомство. Родители, переживающие подростковый возраст своих детей
| Презентация работы и себя
Заключение контракта с труппой
Начальная диагностика участников
| 150 мин.
| Активные упражнения на знакомство, игры.
Тестирование.
Рефлексия
|
|
2. Диагностика семьи
| Исследование семейного пространства и семейной макродинамики (история создания, сценарии), семейной идеологии
| 150 мин.
| Упражнения на сплочение.
Работа в мини-группах.
Проективные и арт-техники.
Рефлексия
|
|
3. Принятие себя. Чувства родителей
| Исследование чувств и принятие ответственности за свое состояние
| 150
мин
| Арт-техники, дискуссия, упражнение НЛП.
Рефлексия
|
|
4. Осознание и принятие ситуации, себя, подростка
| Обсуждение задач подросткового возраста
| 150
мин
| Групповое обсуждение, работа в парах.
Рефлексия
|
|
5. Восстановление контакта. Раздел ситуаций. Границы. Помощь и поддержка
| Улучшение взаимопонимания, Формулирование правил, как помогать подростку
| 150
мин
| Беседа
Игры Г.Хорна.
Групповая игра.
Рефлексия
|
|
6. Передача ответственности подростку за ситуации его жизни
| Разговор о важности ослабления родительского контроля и необходимости предоставления подростку ответственности за свои поступки.
| 150
мин
| Игры и упражнения на сотрудничество, доверие.
Дискуссия.
Игра «Дороги, которые мы выбираем »
Рефлексия
|
|
7. Поддержание дисциплины, поощрение и наказание, выработка навыков.
| Знакомство с функциями поощрения и наказания.
Принятие правил выработки положительных навыков
| 150
мин
| Мини-лекция о теории бихейвиоризма.
Обучающая игра по выработке навыков.
Работа в группах с кейсами.
Рефлексия
Раздача информационного текста
|
|
8. Конфликты
| Осознание конфликта. Знакомство с 6 шагами беспроигрышного метода решения конфликтов.
| 150
мин
| Гештальт-упражнения.
Групповое обсуждение.
Ролевая игра.
Рефлексия
|
|
9. Трудные случаи нарушения поведения
| Разбор конкретных ситуаций
| 150
мин
| Работа в кругу
Раздача информационного текста
|
|
10. Заключительное
| Финальная диагностика, подведение итогов, получение обратной связи, завершение работы.
| 150
мин
| Итоговая диагностика.
Работа в мини-группах
Арт-техники
Рефлексия
|
|
11. Резервное.
| Осознание масштабов проблемы насилия.
Виктимное поведение.
Право на сопротивление.
| 150
мин
| Игра «Осознание насилия»
Видео-урок «Насилие в отношении женщин»
|
|