Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации20.05.2014
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
1)История как наука.
Изучать историю означает когда мы от персказывания событий переходим к их объяснению. Поясняя причины и следствия строго и взвешанно учитывать влияние объективных и субъективных факторов на исторические процессы. Исторический процесс осущ в соотв с объективными законами, т е назависимо от людей. На разных этапах объективные законы проявл по разному, потому что в них вмеш человек, а он может соблюдать и не соблюдать законы. Чтобы понять эти процессы гланое влияние нужно уделять субъекту.

  1. научность

  2. объективность

  3. историзм

  4. творческий подход


1,2)Научность и объективность объясн тем что при изучен историч событий берутся не отдельные элементы, а совокупность всех факторов, относящихся к рассматриваевому вопросу. Изучается и всаимосвязь этих фактов, связб их с др событиями и связь с конкретной ситуациями.
3)Принцип историзма означ рассмотрение всех историч событий в процессе возникновения, развития и изменения в конкретной историч обстановке, во взаимной связе. Этот принцип предполаг рассмотрение всех историч событий в хронологическом порядке.

4)Творческий подход к изуч предмета выражается в учете новых тенденций общественного развития, новых явл жизни. Этот подход означает отказ от догматизма в теории. Чтобы разобраться с прошлым, извлеч из него уроки для наст и будущ, необходимо помнить что историч процесс- сложный, многоплановый, составленный из разнообразных потоков: общих и единых, противоположных и противоречивых .


  1. Историческое формирование русского этноса

  2. Российская государственность: пути развития

  3. Реформы и реформаторы в истории России

  4. Деспоты и диктаторы

  5. Российский народ в орьбе с иноземными захватчиками

  6. Духовный потенциал общества, русская интелегенция, истоки и генезис

  7. Советская история

  8. Россия сегодня (экономика, внутренняя и внешн политика и т д)



Этнос- несколько народов, образовавшие устойчивую этническую общность.

Колонизация- процесс заселения хоз освоения пустующих окраин земель своей страны.

Ассимиляция- растворение одного народа в другом.
Сущ 2 группы источников: 1.Письменные 2.Материальные

2)Расселение
Восточные славяне жили от Эльбы и Одера до среднего течения Днепра, от Балтийского моря до среднего течения Дуная и Черного моря. Южную, самую древнюю часть славянских земель занимали поляне (около Киева). Соседями полян на востоке были северяне. Южнее полян вниз по Днепру жили уличи. На западе соседями полян были древляне, ещё далее на запад расположены земли волынян, бужан и дулебов. На Оке и Москве-реке жили вятичи.
Соседи славян
Соседями восточных славян были западные славяне и часть южных славян. На северо-западе жили балтийские, летто-литовские и финно-угорскиеплемена. Северо-восточные леса и тайга также были заняты многочисленными племенами финно-угорцев. На Средней Волге сложилось государство Волжская Болгария, население которой составляли тюрки. Южные и юго-восточные степи населяли кочевники – мадьяры (венгры) – финно-угорские скотоводы, которых в IX в. сменили печенеги. На Нижней Волге и степных просторах между Каспийским и Азовским морями господствовал Хазарский каганат. В районе Черного моря доминировали Дунайская Болгария и Византийская империя.

3) Вера восточных славян
Восточные славяне были язычниками, как и другие народы, находившиеся на стадии разложения родового строя. Они поклонялись силам природы, которые они не могли объяснить. Как и большинство первобытных народов, славяне одушевляли и обожествляли все силы природы и, прежде всего солнце. Даждьбог - бог солнца, Велес – богиня земли и скота, Сварог – бог огня, Род – бог вселенной, Перун – бог грома и молнии – был страшен, ему приносили жертвы, иногда даже человеческие.
Быт восточных славян
Русский историк Карамзин описывает славян как трудолюбивый народ, который признаёт красоту, как красоту силы рук. Славяне были сильными, храбрыми, но не агрессивными. Были гостеприимными, всегда уходя из дома, оставляли еду на столе, для странников. Жили славяне в хижинах, в которых было по два выхода, один основной выход, а другой на случай нападения кочевников.

Основные занятия
Восточные славяне были народом не кочевым, а оседлым. Основной капитал славян был в земле, и хозяйство было основано на эксплуатации земли. Славянам было известно две системы земледелия: подсечно-огневая и переложная. У восточных славян также развивалось скотоводство. Из домашнего скота разводили коров, свиней, овец, коз, лошадей. У славян развивалось бортничество – сбор мёда диких пчёл. Торговали славяне по двум путям: по волжскому с востоком, по пути “из варяг в греки” с западо

4) Принятие христианства на Руси. В 988 г. при Владимире в качестве государственной религии было принято христианство. Это имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни утверждало равенство людей перед богом. Путь в рай открыт и богатому вельможе и простолюдину, если они честно исполняли свои обязанности на земле. “Божий слуга” - государь был и справедливым судьей и доблестным защитником границ державы Крещение Владимира и его приближенных было совершено в Корсуни – центре византийских владений в Крыму. Ему предшествовало участие киевской дружины в борьбе византийского императора Василия 2 с мятежом полководца Варды-Фоки. Император победил но не выполнил своего обязательства – отдать за Владимира свою дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение “варвара”, которого давно привлекала греческая вера. Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения. Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси.Принятие христианства укрепляло гос. власть и территориальное единство Киевской Руси. Но имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее античной. Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначенный константинопольским патриархом. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм

5) 3. ОБРАЗОВАНИЕ МОНГОЛЬСКОЙ ДЕРЖАВЫ.

Огромное воздействие на судьбу Руси, как и многих других стран Европы и Азии, оказало образование в XIII в. в степях Центральной Азии сильного Монгольского государства.

К концу XII - началу XII вв. монголы занимали обширную территорию от Байкала и Амура на востоке до верховьев Иртыша и Енисея на западе от Великой Китайской стены на юге до границ Южной Сибири на севере. Преобладающим занятием монголов было экстенсивное кочевое скотоводство, в северных районах - охота; земледелие и ремесла были развиты слабо. Монгольское общество переживало период разложения патриархальных отношений. Монгольская держава складывалась как раннефеодальное государство с сильными пережитками первобытнообщинных и рабовладельческих отношений. В процессе становления государственности выделился слой знати (нойонов), рядовых воинов-дружинников (нукеров), простых кочевников (карачу). Как и в других раннеклассовых обществах, большое значение в жизни монголов занимало стремление к захвату добычи, пленных, а также необходимых для ведения кочевого скотоводства новых земель. В походы была вовлечена подавляющая часть населения. Это обстоятельство сыграло роковую роль не только в судьбе подвергнувшихся завоеванию народов Азии и Европы, но и в судьбе самого монгольского народа.

В 1206 г. на съезде монгольской знати нойон Темучин был провозглашен великим ханом с имением Чингисхан. Он обладал способностями жестокого и властолюбивого правителя и незаурядного организатора. Главной задачей жизни нового государства была объявлена завоевательная война, весь народ - войском. Стремясь упрочить свою власть, Чингисхан беспощадно расправлялся с непокорными.

Держава Чингисхана была поделена по десятичному принципу. Десятки, сотни, тысячи и "тумены" (тьмы) считались не только военными подразделениями, но и административными единицами, могущими выставлять определенное количество воинов. Войско было сковано жестокой системой круговой поруки; за нарушение дисциплины, трусость в бою одного казнился десяток, десяти - сотня и т. д. В ходе уже первых походов монголам удалось захватить в плен иноземных мастеров, которые вооружили войско Чингисхана отсутствующей у кочевников осадной техникой.

В ходе непрерывных войн Чингисхану удалось подчинить и повести за собой в походы, наряду с монголами, значительное число других кочевых народов Евразии. Железная дисциплина, организация и исключительная подвижность конницы, оснащенной трофейной военной техникой, давали войскам Чингисхана значительное преимущество по сравнению с малоподвижными ополчениями других народов. Решающее значение имело, однако, то, что хотя по своему экономическому и культурному уровню завоеванные монголами государства находились зачастую на более высоком уровне развития, они, как правило, переживали стадию раздробленности, и в них не было единства. Известную роль в успехе монголов сыграл исповедываемый ими принцип веротерпимости по отношению к покоренным народам. Последнее обстоятельство стимулировало лояльность по отношению к завоевателям со стороны большинства духовенства и религиозных учреждений и организации.

В 1227 г. Чингисхан умер. В соответствии с его завещанием, обширные владения монголов были разделены на области (улусы) во главе с его сыновьями и внуками. Одному из внуков Чингисхана, Батыю, досталась часть земель от Иртыша и далее на запад до тех пределов, "до которых доходили копыта монгольских коней".

Покорив половцев и волжских болгар, завоеватели зимой 1237 г. двинулись против Руси. К сожалению, из поражения на Калке не было извлечено необходимых выводов, русские по-прежнему плохо представляли характер грозного противника.

Первым из русских земель подверглось опустошению Рязанское княжество. Рязанские князья отказались подчиниться монголам. В то же время их просьба о помощи, обращения к великому владимирскому князю Юрию Всеволодовичу, осталась без ответа. Рязанское княжество было опустошено и разорено. Столица княжества Рязань после нескольких дней непрерывного штурма взята и разграблена, ее население вырезано.

Опустошив Рязанскую землю, войска Батыя двинулись на Владимиро-Суздальское княжество. Монголы разорили и сожгли Коломну, Москву. В феврале 1238 г. они подошли к столице княжества - Владимиру. В это время великий князь Юрий Всеволодович находился вне столицы, собирая необходимое для сопротивления войско. После ожесточенного штурма Владимир был взят и подвергнут полному разрушению.

Разорив Владимирскую землю, монголы двинулись на Новгород, но примерно в 100 км от Новгорода Батый повернул на юг. Потери в людях и конном составе заставили монголов прервать на время поход и направиться для отдыха в половецкие степи.

Примерно через полтора года завоеватели обрушились на южнорусские земли. Ими были разорены Переяславль, Чернигов. Зимой 1240 г. войска Батыя взяли и разграбили Киев


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск