Скачать 73.96 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по истории для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 7” г.Дзержинска и ориентирована на формирование исторических представлений – начального этапа познания, овладение понятиями, установление исторических закономерностей, Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. Обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и т.д. Основные задачи курса: Ввести ребенка в мир истории, показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон: лингвистической, естественнонаучной, художественно-эстетической; Научить видеть детей историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают; в предметах быта; в названиях улиц, на которых мы живем; Помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. 2. Общая характеристика учебного предмета. Курс «Введение в историю» активизирует мыслительную деятельность младших школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Изложение истории происходит от близкого и понятного в глубь времени и в ширь пространства. Программа создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения истории, она готовить к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений. В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход. Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности. Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения. В рабочей программе 4 класса показываются и изучаются события истории через деяния людей, дается начальное представление о культуре прошлого: книгопечатание, живописи, архитектуре, музыке, рассказывая об их создателях. Даются краткие сведения о религиях мира, решая тем самым задачу – воспитывать уважение к культуре и традициям прошлого. Рабочая программа построена на материале отечественной истории. Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так и экскурсии, походы в музей, что развивает интеллект, и сферу чувств младшего школьника. Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей. Большое внимание уделяется практическим заданиям: составить родословную, создать герб семьи и др. для изучения истории необходимо включать в уроки показы видеофильмом на историческую тематику. Работа по темам идет устно, что способствует обучению навыков общения, развитию речи и образного мышления младших школьников. 3. Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с базисным учебным планом в 4 классе 1 ч в неделю, общее число часов – 34 часа. 4. Основное содержание Введение (3 часа) Что такое история Как историки узнают о жизни людей в далёком прошлом Археология-помощница истории Восточные славяне. Древняя Русь (IX-X века) (6 часов) Восточные славяне В каких богов верили славяне Славяне и их соседи Былины- источник знаний о Древней Руси Что рассказали былины о занятиях русских людей Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение. Восточные славяне. Древняя Русь. Расцвет и упадок Древней Руси (X-XII века) (5 часов) Крещение Руси Развитие письменности на Руси Летописи и летописцы Упадок Древней Руси Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет и упадок Древней Руси» Раздробленность Руси и борьба с иноземными завоевателями (XIII-XIV века) (6 часов) Северо-Восточная Русь. Основание Москвы и Нижнего Новгорода Нашествие полчищ Батыя на Русь . Борьба Новгорода со шведскими и немецкими захватчиками Монгольское иго и борьба Руси против него Куликовская битва Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раздробленность Руси и борьба с иноземными завоевателями в XIII-XIV веках. Московская Русь (7 часов) Возвышение Москвы и образование единого Русского государства Дворяне и духовенство Крестьяне, ремесленники и купцы Москва-столица Русского государства События XIV века. Иван Грозный «Бунташный век» Повторительно- обобщающий урок по теме: «Московская Русь» Российская империя (XVIII-XIX века) (6 часов) Как Россия стала империей Петровские преобразования Екатерина II и её время Отечественная война 1812 года Как было отменено крепостное право Россия после отмены крепостного права Российская империя (XVIII-XIX века) (2 часа) Нижний Новгород в конце XIX века Повторительно-обобщающий урок по теме : «Российская империя» 5. Требования к знаниям, умениям, навыкам. Обучающийся научится: Знать и рассказывать о наиболее важных событиях в истории отечества и родного края; Описывать жилища, предметы быта, одежду разных времен отечественной истории; Называть наиболее значительные памятники культуры Отечества и родного края, знать имена их создателей; Родная история Автор – Э.С. Иткин Содержание курса – 35 часов.
|