Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.05.2014
Размер73.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа


Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 7” г.Дзержинска и ориентирована на формирование исторических представлений – начального этапа познания, овладение понятиями, установление исторических закономерностей, Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. Обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и т.д.

Основные задачи курса:

Ввести ребенка в мир истории, показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон: лингвистической, естественнонаучной, художественно-эстетической;

Научить видеть детей историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают; в предметах быта; в названиях улиц, на которых мы живем;

Помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

2. Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Введение в историю» активизирует мыслительную деятельность младших школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира.

Изложение истории происходит от близкого и понятного в глубь времени и в ширь пространства. Программа создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения истории, она готовить к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений.

В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход. Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности. Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации, а на активное участие самих школьников в процессе ее приобретения.

В рабочей программе 4 класса показываются и изучаются события истории через деяния людей, дается начальное представление о культуре прошлого: книгопечатание, живописи, архитектуре, музыке, рассказывая об их создателях. Даются краткие сведения о религиях мира, решая тем самым задачу – воспитывать уважение к культуре и традициям прошлого. Рабочая программа построена на материале отечественной истории.

Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так и экскурсии, походы в музей, что развивает интеллект, и сферу чувств младшего школьника.

Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей. Большое внимание уделяется практическим заданиям: составить родословную, создать герб семьи и др. для изучения истории необходимо включать в уроки показы видеофильмом на историческую тематику. Работа по темам идет устно, что способствует обучению навыков общения, развитию речи и образного мышления младших школьников.

3. Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом в 4 классе 1 ч в неделю, общее число часов – 34 часа.

4. Основное содержание
Введение (3 часа)

Что такое история

Как историки узнают о жизни людей в далёком прошлом

Археология-помощница истории

Восточные славяне. Древняя Русь (IX-X века) (6 часов)

Восточные славяне

В каких богов верили славяне

Славяне и их соседи

Былины- источник знаний о Древней Руси

Что рассказали былины о занятиях русских людей

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Введение. Восточные славяне. Древняя Русь.

Расцвет и упадок Древней Руси (X-XII века) (5 часов)

Крещение Руси

Развитие письменности на Руси

Летописи и летописцы

Упадок Древней Руси

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Расцвет и упадок Древней Руси»

Раздробленность Руси и борьба с иноземными завоевателями (XIII-XIV века) (6 часов)

Северо-Восточная Русь. Основание Москвы и Нижнего Новгорода

Нашествие полчищ Батыя на Русь .

Борьба Новгорода со шведскими и немецкими захватчиками

Монгольское иго и борьба Руси против него

Куликовская битва

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раздробленность Руси и борьба с иноземными завоевателями в XIII-XIV веках.

Московская Русь (7 часов)

Возвышение Москвы и образование единого Русского государства

Дворяне и духовенство

Крестьяне, ремесленники и купцы

Москва-столица Русского государства

События XIV века. Иван Грозный

«Бунташный век»

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Московская Русь»

Российская империя (XVIII-XIX века) (6 часов)

Как Россия стала империей

Петровские преобразования

Екатерина II и её время

Отечественная война 1812 года

Как было отменено крепостное право

Россия после отмены крепостного права

Российская империя (XVIII-XIX века) (2 часа)

Нижний Новгород в конце XIX века

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Российская империя»

5. Требования к знаниям, умениям, навыкам.
Обучающийся научится:

Знать и рассказывать о наиболее важных событиях в истории отечества и родного края;

Описывать жилища, предметы быта, одежду разных времен отечественной истории;

Называть наиболее значительные памятники культуры Отечества и родного края, знать имена их создателей;




Родная история

Автор – Э.С. Иткин

Содержание курса – 35 часов.

№ пп

Тема урока

Дата

1

Что такое история?




2

Как историки узнают о жизни людей в прошлом?




3

Археология – помощница истории.




4

Восточные славяне.




5

В каких богов верили славяне?




6

Славяне и их соседи.




7

Былины – источники знаний о Древней Руси




8

Что рассказали были о занятиях русских людей?




9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Восточные славяне. Древняя Русь (IX-XI века)»




10

Крещение Руси.




11

Развитие письменности на Руси.




12

Летописи и летописцы.




13

Упадок Древней Руси.




14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Расцвет и упадок Древней Руси»




15

Северо-Восточная Русь. Основание Москвы и Нижнего Новгорода.




16

Нашествие полчищ Батыя на Русь.




17

Борьба Новгорода со шведскими и немецкими захватчиками.




18

Монгольское иго и борьба против него.




19

Куликовская битва.




20

Обобщающий урок по теме «Раздробленность Руси

и борьба с иноземными завоевателями»




21

Возвышение Москвы и образование единого Русского государства.




22

Дворянство и духовенство.




23

Крестьяне, ремесленники и купцы.




24

Москва – столица русского государства.




25

События XVI века.




26

«Бунташный век»




27

Обобщающий урок по теме «Московская Русь»




28

Как Россия стала империей.




29

Петровские преобразования.




30

Екатерина и ее время.




31

Отечественная война 1812 года.




32

Как было отменено крепостное право.




33

Россия после отмены крепостного права.




34

Нижний Новгород в конце XIX века.




35

Обобщающий урок по теме «Российская империя»







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск