МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Утверждено
приказом директора школы
от 05.09.2013 № 534С Принято на заседании педагогического совета от 30.08.2013 г. № 1 Рассмотрено на заседании ШМО учителей истории и обществознания от 28.08.2013 № 1 Рабочая программа по всеобщей историидля 11 класса на 2013 – 2014 учебный годСоставлена на основе авторской программы под ред. Загладина Н.В. «Всемирная история конец XIX - начало XXI века» издательство «Русское слово», 2012 г Автор составитель – Сметанина М.А. учитель истории и обществознанияКстово2013 г. Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Требования к уровню подготовки учащихся………………………………………………………………………………………………………………………………….. Рабочая программа…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. УМК…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Календарно – тематическое планирование для 6х классов.……………………………………………………………………………………………………… Пояснительная запискаВСЕОБЩАЯ ИСТОРИИ 11 КЛАССАУчебное обеспечение: Н.В.Загладин, «Всемирная история конец XIX – начало XXIв.» .11 класс. М.«Русское слово» 2009 (Базовый уровень). Рабочая программа по истории создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; авторской программы Загладина Н.В. «Всемирная историяXIX – начало XXIв. .» Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: 1. Познавательные. умение самостоятельно и осознанно организовывать свою познавательную деятельность в соответствии с заданной целью;
умение определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
умение определять причинно-следственные связи и использовать их для анализа;
умение самостоятельно осуществлять отбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
умение самостоятельно создавать алгоритм познавательной деятельности для решения творческих и поисковых задач;
умение применять элементарные приёмы исследовательской деятельности;
умение создавать собственные модели объектов, процессов и явлений, проекты как результат исследовательской деятельности, в т.ч. с использованием информационных технологий.
2. Информационно-коммуникативные. поиск необходимой информации по заданной теме с использованием источников различного типа;
извлечение необходимой информации из источников, определение первостепенной информации;
перевод информации из одной знаковой системы в другую, адекватную познавательной и коммуникативной ситуации;
умение развёрнуто обосновывать и аргументировать суждения;
умение свободной работы с текстом разных стилей, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста;
использование информационных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА №п/п
| Раздел, тема
| Содержание
| Основные понятия, термины
даты, персоналии
| Кол-во часов
| Домашнее задание
| 1
| Ускорение развития науки и естествознания
| Развитие науки и техники на рубеже веков, экономические циклы
| Ускорение, прогресс
| 1
| §1
| 2
| Становление индустриального производства
| Взаимосвязь развития техники и промышленного производства
| Производство. Цикл, мировой кризис
| 1
| § 2,3
| 3
| Модернизация в странах США, Европы и Японии
| Особенности модернизации в разных странах мира, признаки империализма
| Империализм, модернизация
| 1
| § 4,5
| 4
| Завершение колониального раздела мира
| Европейская колониальная экспансия и ее расширение. Раздел мира
| Метрополия, колония, доминион
| 1
| § 6
| 5,6
| Державное соперничество и Первая мировая война
| Формирование союзов, первая мировая война
| Тройственный союз, Антанта, конфликт, ультиматум, сепаратный мир
| 1
| 7,8
| 7
| Реформы и революции после Первой мировой войны
| Революция, социалистическая республика, младотурки
| Революция, переворот, конфликт
| 1
| §9
| 8
| Версальская мирная система
| Основные договора Версальской мирной системы, русский вопрос на Парижской конференции, зарождение новых противоречий
| Сепаратный мир, демилитаризация, международный контроль, интервенция
| 1
| §10
| 9
| Обобщающий урок по теме « Мир в начале XX века»
|
| Комплексное тестирование по истории в формате ЕГЭ
|
|
| 10,11
| Тоталитаризм как феномен XX века
| Фашизм и нацизм как одна из форм тоталитарного режима, милитаризм в Японии, причины победы фашистского политического течения в Европе
| Милитаризм, фшизм, нацизм, изоляция, саботаж
| 1
| § 11
| 12,13
| Международные отношения в 1930е годы
| План Юнги и Дауэса, мюнхенский сговор, аншлюс Австрии, локальные военные конфликты
| Конференция, политика «умиротворения агрессора», аншлюс
| 1
| §10,11
| 14,15,16
| Вторая мировая война
| Причины второй мировой войны, военные операции на фронтах, Восточный фронт, как ведущий во II мировой войне
| Военные операции 1939 – 1945 гг
| 3
| §12
| 17
| Мировые судебные процессы и формирование биполярного мира
| Судебные процессы в Нюрнберге и Токио, формирование биполярного мира, причины начала «холодной« войны
| Гаагский трибунал, преступление против человечества, биполярный мир
| 1
| Презентации по разделу
| 18
| Страны мира в первые годы после II мировой войны
| Сверхдержавы и их роль в послевоенном мире
| Сверхдержавы, гонка вооружения
| 1
| §14
| 19
| Ускорение глобального общества и становление информационного научно-технического прогресса
| Глобализация, информатизация, НТР
| Научно-техническая революция
| 1
| §13
| 20,21
| «Холодная война»
| Формирование геополитических блоков холодной войны, локальные конфликты времен «холодной войны»
| Биполярный мир, локальные конфликты
| 2
| § 14
| 22,23
| Страны западной Европы во II половине XX века
| Развитие капиталистических европейских стран во 2 половине XX века
| Неоконсерватизм, капитализм, парламентаризм
| 2
| §15
| 24
| Интеграция в Западной Европе и Северной Америке
| Возникновение интеграционных процессов в Европе и Северной Америке
| Интеграция, глобализация, ЕС, сепаратизм
| 1
| §16
| 25
| Восточная Европа во II половине XX века
| Тоталитаризм в 2 половине XX века, роль СССР в развитии восточноевропейских стран
| Тоталитаризм, социализм, бархатные революции.
| 1
| §17
| 26
| Повторительно – обобщающий урок по разделу
|
| Тестирование
| 1
| §18
| 27
| Государства СНГ в мировом сообществе
| Распад СССР и образование СНГ, роль стран СНГ в мировом сообществе.
| Христианство, теология богословие, Салическая правда, Хлодвиг, Меровинги, Каролинги, Карл Мартелл, Карл Великий, Вильгельм Завоеватель, норманнские походы.
| 1
| §19,20
| 28
| Китай во II половине XX века и китайская модель развития
| Источники «китайского экономического чуда», китайская модель модернизации, китайский тоталитаризм
| Тоталитаризм, модернизация.
| 1
| §21
| 29
| Япония и новые индустриальные страны во II половине XX века
| Индустриализация в Японии и других восточноазиатских странах
| Модернизация, «экономичесое чудо»
| 1
| §22,23
| 30
| Страны Азии и Африки во II половине XX века
| Последствия колониализма для стран Азии и Африки
| Деколонизация, национальное самосознание
| 1
| §24,25
| 31
| Латинская Америка во II половине XX века
| Латинская Америка в системе глобального мира
| Доктрина Монро, особый путь развития, сырьевая база
| 1
| §26
| 32,33
| Мировая цивилизация в начале XXI века
| Формирование единого мира, глобальные проблемы человечества в начале XXI века
| Глобальные проблемы
| 1
| §27,28, презентации
| 34
| Итоговое повторение по курсу
| Комплексное тестирование в формате ЕГЭ
| 1
|
| Календарно – тематическое планирование № п/п
| Тема урока
| Примечания
| Дата
| план
| факт
| 1
| Ускорение развития науки и естествознания
|
| 1 неделя сентября
|
| 2
| Становление индустриального производства
|
| 2 неделя сентября
|
| 3
| Модернизация в странах США, Европы и Японии
|
| 3 неделя сентября
|
| 4
| Завершение колониального раздела мира
|
| 4 неделя сентября
|
| 5
| Державное соперничество и Первая мировая война
|
| 1 неделя октября
|
| 6
| Державное соперничество и Первая мировая война
|
| 2 неделя октября
|
| 7
| Реформы и революции после Первой мировой войны
|
| 3 неделя октября
|
| 8
| Версальская мирная система
|
| 4 неделя октября
|
| 9
| Обобщающий урок по теме « Мир в начале XX века»
|
| 1 неделя ноября
|
| 10
| Тоталитаризм как феномен XX века
|
| 2 неделя ноября
|
| 11
| Тоталитаризм как феномен XX века
|
| 3 неделя ноября
|
| 12
| Международные отношения в 1930е годы
|
| 4 неделя ноября
|
| 13
| Международные отношения в 1930е годы
|
| 1 неделя декабря
|
| 14
| Вторая мировая война
|
| 2 неделя декабря
|
| 15
| Вторая мировая война
|
| 3 неделя декабря
|
| 16
| Вторая мировая война
|
| 4 неделя декабря
|
| 17
| Мировые судебные процессы и формирование биполярного мира
|
| 2 неделя января
|
| 18
| Страны мира в первые годы после II мировой войны
|
| 3 неделя января
|
| 19
| Ускорение глобального общества и становление информационного научно-технического прогресса
|
| 4 неделя января
|
| 20
| «Холодная война»
|
| 1 неделя февраля
|
| 21
| «Холодная война»
|
| 2 неделя февраля
|
| 22
| Страны западной Европы во II половине XX века
|
| 3 неделя февраля
|
| 23
| Страны западной Европы во II половине XX века
|
| 4 неделя февраля
|
| 24
| Интеграция в Западной Европе и Северной Америке
|
| 1 неделя марта
|
| 25
| Восточная Европа во II половине XX века
|
| 2 неделя марта
|
| 26
| Повторительно – обобщающий урок по разделу
|
| 3 неделя марта
|
| 27
| Государства СНГ в мировом сообществе
|
| 4 неделя марта
|
| 28
| Китай во II половине XX века и китайская модель развития
|
| 1 неделя апреля
|
| 29
| Япония и новые индустриальные страны во II половине XX века
|
| 2 неделя апреля
|
| 30
| Страны Азии и Африки во II половине XX века
|
| 3 неделя апреля
|
| 31
| Латинская Америка во II половине XX века
|
| 4 неделя апреля
|
| 32
| Мировая цивилизация в начале XXI века
|
| 1 неделя мая
|
| 33
| Мировая цивилизация в начале XXI века
|
| 2 неделя мая
|
| 34
| Итоговое повторение по курсу
|
| 3 неделя мая
|
| |